– …В общем, в один прекрасный день невестка собрала вещи, вызвала такси и уехала с ребенком к своим родителям в Подмосковье! – рассказывает шестидесятилетняя Нина Федоровна. – Говорит, не вернусь, пока Олег не возьмет ипотеку. Хочет отдельную квартиру, видишь ли! А самое главное, ребенка нам не дает теперь, внук к нам рвется!
Сын Нины Федоровны, Олег, двенадцать лет назад женился и привел молодую жену Татьяну в двухкомнатную квартиру своей матери. С тех пор молодая семья так и жила со свекровью.
– Нормально мы жили! – рассказывает Нина Федоровна. – Через годик после свадьбы у них малыш родился, я помогала Тане с ребенком. И с коляской гуляла, и к себе его брала ночью, чтобы молодые поспать могли. С трех лет внука вообще в свою комнату забрала, в их-то спальне втроем невозможно! В садик водила, в школу, на больничных с ним сидела…
Молодые жили как все: Олег работал в какой-то конторе, Татьяна отсидела декрет от звонка до звонка и тоже вышла в большую жизнь. Зарплаты по московским меркам получали небольшие, но жили в достатке. Ездили на море, покупали себе и ребенку обновки, меняли гаджеты.
Накоплений особо не делали, и это экономную Нину Федоровну очень расстраивало.
– У каждого свой ноутбук, внуку тоже на прошлый день рождения купили! – рассказывает Нина Федоровна. – Я им говорю, зачем вам в одной комнате три компьютера? Ты не понимаешь ничего, отвечают, двадцать первый век на дворе, сейчас так у всех! Телефоны сменили недавно, у всех новенькие смартфоны теперь. Татьяна постоянно то на маникюр, то на эпиляцию в салоны ходила, стриглась, красилась тоже только в парикмахерских. Я ей говорю, купи краску, давай я тебя дома покрашу, не хуже будет, чем в твоем салоне, а обойдется в разы дешевле. Она – ни в какую! Я, говорит, с людьми работаю, ходить как чувырла не могу!..
По поводу экономии между свекровью и невесткой постоянно случались крупные и мелкие недопонимания и конфликты.
– Поставили счетчики на воду несколько лет назад! – рассказывает Нина Федоровна. – Я экономлю, и внука учу – вода жутко дорогая, если платежку посмотреть, там в основном за воду и дерут... А Татьяна включает во всю мощь, может вообще к холодильнику отойти, пока вода льется! Я ей сто раз говорила – Тань, вода денег стоит вообще-то! А она – мы, говорит, за воду платим сами из своей зарплаты, не из вашей пенсии, имеем право лить, сколько хотим. Да причем здесь кто платит и чьи деньги! Зачем их тратить-то, когда можно сберечь?
С электричеством то же самое – Нина Федоровна ходит по пятам и выключает свет, который включает везде Татьяна.
– Я говорю – в прихожей никого, почему свет горит? Олигархи, что ли? Счетчик-то мотает… Внука ругаю, говорю, надо свет экономить, выключать везде, а он – это мама включила, она говорит, темно! И тоже – мы платим сами, имеем право! Ну так же нельзя! Что там в прихожей вообще рассматривать? Разделась, и в комнату иди. На улице день, а у нас везде лампочки горят…
В последнее время эти стычки между невесткой и свекровью на ровном месте стали все чаще, и Татьяна насела на мужа – нужно, мол, разъезжаться. Жить вместе со старой бабкой нет уже никаких сил!
При этом съезжать в съемную квартиру Татьяна не хочет категорически – вот еще, скитаться по чужим углам, да еще и бешеные деньги за это платить! Выход она видит в ипотеке. Почти все ее подруги брали ипотеку, на работе у двоих коллег тоже кредит на квартиру, кто-то уже и выплатил, есть даже такие кадры, кто, выплатив одну квартиру, тут же ее продал и взял следующий кредит, на жилье побольше.
– Все люди чего-то хотят, добиваются, к чему-то стремятся! – возмущенно выговаривала Татьяна мужу. – А мы сидим в четырнадцатиметровой комнате. Надо что-то с этим решать!
Но Олег «влезать в долги» не хочет категорически.
– У меня зарплата пятьдесят тысяч, плюс на работе сейчас не самая легкая обстановка! – разводит он руками. – Вполне может получиться так, что я окажусь на улице, и что тогда? Будем тянуть ипотеку на твои сорок пять?
Татьяна предлагает Олегу разменять квартиру свекрови. Продать двушку, купить матери однушку попроще, остальные деньги использовать как первый взнос в ипотеку. Тогда ежемесячный взнос будет вполне подъемным. Но и Нина Федоровна, и Олег против такого расклада.
В итоге Татьяна собрала сына и съехала к родителям, сказав мужу, что вернется только тогда, когда он решит квартирный вопрос семьи.
– Всем теперь рассказывает, что ушла от мужа-нищеброда с двумя чемоданами и ребенком – всем, что нажила за двенадцать лет! – вздыхает Нина Федоровна. – У всех, мол, в ее возрасте – квартиры, машины, дачи, а у нее – ничего… А самое главное – внука ко мне не пускает, да и к отцу тоже! Внука жалко. Он звонит, просится к нам, но мать заявила Олегу – ребенок, мол, тебе не по карману, ты его обеспечить не можешь. А твоя мать не хочет с квартирой внуку помочь! Внука жалко! Сын расстроен. Не знаю, что теперь делать?
Невестка обнаглела, как считаете? Надо же, какова принцесса – хочу, и точка! Прекрасно знает ситуацию в семье, а также то, что муж ее – не олигарх, и никогда им не был. Если при таком раскладе сама не можешь купить квартиру, сиди молча и благодари свекровь, что пустила к себе и не гонит на улицу. Нечего и права качать. Пусть идет лесом?
А может, молодая женщина не так уж неправа?
Просто выпихивает мужа из зоны комфорта.
Их двое взрослых, ребенок уже большой, и покупка собственной квартиры для них вполне реальна, нужно только взяться?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии