На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Хорошо, что ту тварь и падаль всё-таки нашли.Папенькин сынок: ...
  • Элеонора Коган
    Все спелись там.Все предатели Рос...
  • Jolie
    Это дама не умеет читать. Она хейтер.Безумный.Пётр Глебов из "Т...

Очередное возвращение Остапа Бендера на экран. Зачем успешному Нагиеву этот ожидаемый провал?

В следующем году ожидается премьера очередной экранизации «12 стульев». На этот раз с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Если проанализировать историю всех воплощений великого комбинатора в кино, то можно выявить закономерность - все последующие экранизации Остапа Бендера всегда были хуже предыдущих. Несмотря на то, что актерский состав всё время вроде бы как усиливался известными исполнителями.

На это счет уже опубликовано много умных рассуждений - почему это происходит, и стоит ли каждый раз авторам новой кинокартины испытывать судьбу? Если не делить всех Остапов Бендеров по двум произведениям («12 стульев» и «Золотой теленок»), а сравнивать сам образ великого комбинатора, то лично мне очень нравится вариант с Сергеем Юрским.

"Золотой теленок" (1968) с Сергеем Юрским в главной роли.

И таких как я очень много. Моей маме больше нравится Остап в исполнении Арчила Гомиашвили, но она вообще фанатка Гайдая.

"12 стульев" (1971). В главной роли Арчил Гомиашвили.

Есть знакомые, которым нравится Андрей Миронов. Слышал, что есть и те (но лично сам я с ними не встречался), кому нравится Остап Бендер в исполнении Олега Меньшикова.

"12 стульев" (1976) с Андреем Мироновым

Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера в фильме "Золотой телёнок" (2006).

Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что лучший Бендер это, например, Николай Фоменко или Георгий Делиев. А ведь фильм «Двенадцать стульев» с Бендером-Фоменко в 2004 году на Украине входил в тройку лидеров проката, а версию «Двенадцать стульев» с Бендером-Делиевым, те же украинцы в 2003 году повезли на Берлинский кинофестиваль.

"Двенадцать стульев" (2004) с Николаем Фоменко.

"Двенадцать стульев" (2003) с Георгием Делиевым.

Но прошло совсем немного лет и об этих фильмах все уже забыли, а экранизации Гайдая или того-же Швейцера, живы и сегодня спустя пятьдесят лет. Так как же тогда выявить объективно лучшую экранизацию одного и того же произведения? По этому поводу, с моей точки зрения, лучше всех высказался известный американский кинокритик Энтони Скотт.

Остап Бендер в исполнении Фрэнк Ланджелла в американском фильме "12 стульев" (1970).

В 80-х в США разразился спор по поводу выбора лучшей экранизации романов Марка Твена о Томе Сойере. Начиная с 1917 года, только на голливудских киностудиях было сделано более десятка различных экранизаций. Если отбросить три немые версии, снятые до 1931 года, то останется девять вариантов, из которых большинство критиков и зрителей «оставили в финале» только две кинокартины – фильм оскароносного режиссера Нормана Таурога, вышедший в 1938 году и более современную версию от режиссера Дона Тейлора 1973 года. Хотя в 1973 году этот фильм и номинировался на «Золотой глобус», а 1974 году на «Оскар», большинство кинокритиков тогда ругали его, называя «однодневкой» и ставя в пример нетленную версию 1938 года.

И вот прошло еще сорок лет, и по опросам уже нового поколения зрителей и специалистов, все однозначно выделяют только версию 1973 года как наиболее удачную за всю историю Голливуда. Так вот Энтони Скотт тогда сказал, что только время, и никто иной, сможет выбрать истинного победителя.

"12 стульев" (2021).

Наверное именно на это надеется Дмитрий Нагиев, когда пытается переиграть таких гениев, как Сергей Юрский и Андрей Миронов. Возможно через пятьдесят лет его Остап Бендер и будет лучшим, но у него сейчас главная задача, чтобы хотя бы в ближайшие пять лет его фильм не был забыт.

Или наоборот, возможно он сам захочет, чтобы все побыстрее его забыли...

Мы с вами где-то встречались...

источник


Кем был по национальности Остап Бендер? Прямых указаний у Ильфа и Петрова в книгах «12 стульев» и «Золотой телёнок» нет. Поэтому для отправной точки большинство используют две фразы самого Остапа из книг. Первая – его полное имя, которое он сам и озвучил в «12 стульях»: «Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей». Плюс к этому – вспомните как его называли дети лейтенанта Шмидта в «Золотом телёнке» - Остап Ибрагимович. Вторая фраза, которую используют для определения корней Остапа – «Я сын турецкоподданного».

И исходя из первой фразы, для многих этот вопрос не вызывает сомнения. Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей. Много ли есть евреев, у которых встречается имя Сулейман? Или отчество «Ибрагимович»? То есть, по мнению сторонников этой версии – это прямые указания на восточные корни Великого Комбинатора. Цитата из книги: «Не оскорбляйте меня! Я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров». Остап Бендер, с их точки зрения, скорее турок (ну или, возможно, татарин)

Сторонники другой версии происхождения Остапа упираются в «турецкоподданного». Ведь есть очень распространённая гипотеза, что «турецкоподданными» называли себя одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, чтобы иметь всевозможные «плюшки». В частности - не служить в царской армии (ведь имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали), иметь возможность жить в городах за пределом черты оседлости, а также они могли выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью в любое время возвращаться в Россию. То есть, сторонники этой версии утверждают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея (про маму – вопрос отдельного разбора).

Но вот тут есть одно «но». Турецкоподданными были не только евреи. В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имели множество людей с греческими корнями. И это далеко не единственные турецкоподданные в Российской империи. В те времена (а особо ранее) так называемая неконтролируемая миграция между Российской и Османской империей была очень распространена. Причём бегство в Османскую империю – это далеко не всегда в Турцию. На Балканах, которые тоже были турецкими, было много беглых русских, соответственно они тоже были турецкоподданными.

А вот тут Ильф и Петров дают одну интересную подсказку. Вспомните, как ещё именовал себя Остап Бендер. Бендер-Задунайский! Вам ничего не говорит это прозвище? А слышали ли вы о Задунайских казаках? Это были запорожские казаки, бежавшие из Российской Империи на Балканы. И ведь они были подданными Османской империи. Да, Остап родился уже когда Задунайская Сечь была расформирована, но ведь не все казаки тогда сразу вернулись в Россию, часть долго ещё оставалась именно турецкоподданными.

В пользу этой версии говорит и имя Великого Комбинатора. Остап. Ведь имя это не еврейское. И не тюркское. Имя, которое имеет русские и украинские корни. А кто ещё из известных литературных персонажей носил это имя? Остап Бульба! Запорожский казак, сын гоголевского Тараса Бульбы.

Вот и выходит, что на смену турку и еврею на сцену выходит потомок казака с корнями из Запорожья – Остап Бендер.

 Виталий Дубогрей (dubikvit)

Источник

Картина дня

наверх