Когда я пишу эти строки, стало известно, что по израненному Петровскоому району Донецка положили ещё 15 снарядов из РСЗО «Град». Снова погибший. Снова гражданский. Вчера Донецк и соседнюю Макеевку накрыли «градами» и тяжёлой артиллерией. Ударили по рынку и шахте, а также по району телевышки, оставив город на некоторое время без теле- и радиовещания.
Снова раненые. Снова убитые. Позавчера целый пакет «града», а также тяжёлых гаубичных снарядов положили по самому центру города – району Крытого рынка и площади Ленина – накрыв сразу три школы и детский сад. Раненые. Убитые. И это только три крайних дня. Очевидно, что ВСУ действует умышленно и целенаправленно. И я подчёркиваю – ВСУ. Потому что нет разницы между ними и нацбатами, кто бы там что ни пытался рассказывать.Я сейчас не буду говорить о том, почему после ста дней войны Украина всё ещё имеет возможность обстреливать Донецк прямой наводкой с Авдеевки, Песок, Красногоровки и Марьинки, почему эти крепости до сих пор не отрезаны от снабжения, периодически получают подкрепление и б/к. Это отдельный разговор. И касается он не врага. Я же хочу поговорить именно о враге. Для которого нынешние жестокие бомбардировки Донецка не имеют никакого военного значения в самом Донецке. Убивая жителей столицы Донбасса, разрушая шахты и бомбя детские сады они не решают никаких боевых задач там, куда они стреляют. Потому что никакую военную инфраструктуру они не поражают. Тогда почему они это делают?
Причины есть. О них и поговорим.
Первая причина: тактическая. Обозначить её можно одним словом: провокация. Причём, весьма многофакторная. Во-первых, это провокация армии России и, тем более, милиции ДНР на встречное ожесточение и ярость: ответную показательную жестокость в отношении их собственного мирняка и военнопленных. Они хотят заставить нас поступать также, как они. И тем самым подкрепить их собственную пропаганду (как внутреннюю, так и внешнюю). Во-вторых, они хотят провоцировать союзные силы на необдуманные действия и поспешность, таким образом подталкивая их к ошибкам. Я не берусь рассуждать о верности того, что делают оные силы сейчас, но именно такие мотивы украинцев очевидны.
Вторая причина: мобилизационная. Сейчас на передовую на Донбассе активно прибывают мобилизационные новобранцы. Опять же, почему им до сих пор оставляют возможность прибывать – отдельный вопрос. Но они прибывают. И это – фактор ситуации. Полноценный. Так вот, именно они таким образом активно и действенно вовлекаются в военные преступления против гражданского населения Донбасса. Повязываются кровью. И это известная тактика Украины. При помощи которой она пытается налаживать дисциплину, так как во многих подразделениях сейчас едва ли ни больше половины составляют насильно мобилизованные новобранцы. Которые воевать желанием не горят и вполне могут при случае бросить позиции и сдаться в плен. А после такого они вполне осознают свою перспективу в плену. На Донбассе вообще крайне мало пленных артиллеристов. Отнюдь не только потому, что те предпочитают называться поварами и шофёрами. И они вполне понимают весь комплекс причин такого явления.
Третья причина: террористическая. В буквальном смысле – от слова «террор». Это латинское слово переводится с языка древних римлян, как «страх», «ужас». А в современном изводе, берущем начало в революционной Франции, означает устрашение путём физического насилия. Вот именно этим Украина и пытается заниматься на Донбассе – запугивать. Бомбардировки имеют целью устрашение мирного населения. Причём, такой тактики они придерживались все восемь лет этой войны. Они ещё в 2014 году стреляли по Донецку практически наугад, не выбирая целей. Потому, что гибель мирного населения в такой концептуальной постановке вопроса – это хорошо. Это даже лучше, чем гибель военных. Стоит заметить, что подобная террористическая тактика направлена на запугивание не только населения освобождённых территорий (такое происходит сейчас и в Херсонской, и в Запорожской области), но и населения на пока что ещё подконтрольных Украине территорий. Мне тяжело понять, как это работает. Реально – не укладывается в голове. Но именно такой извращённой, людоедской логикой они и руководствуются.
Ну, и четвёртая причина – это ненависть. Да, именно так. Просто банальная ненависть. Не имеющая ничего общего с боевыми задачами. Населению Донбасса мстят. Пытаются дистанционно делать с ним то, что они мечтают сделать лично, в том случае, если бы зашли в Донецк. Вероятно, они понимают, что, не смотря на все дефекты нынешней тактики РФ, их всё равно вышвырнут с Донбасса. И, понимая это, пытаются убить как можно больше людей до того, как это произойдёт. А это произойдёт.
Знаете, мне нечего добавить к сказанному. Могу лишь заметить, что против России сейчас стоит не армия, а военные преступники и террористы. Как минимум, на Донбассе. Быть может, стоит руководствоваться в своих действиях именно этим фактом?
Без комментариев.
(с) Павел Кухмиров.
Свежие комментарии