На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    очень разумное вложение бабок, которые ВЫ-зрители ему заплатили...  а вообще-то просто жлоб...У Макаревича* в Р...
  • карла карлова
    Ненастный гаденыш,лишить его всего на территории России.У Макаревича* в Р...
  • Нина Третьякова
    За такой гонорар, любой бы из нас рассмешил бы так, что все зрители помнили бы до следующего нового года и ещё бы и с...Галкин* поднял св...

Почему мне не нравится «Зимний вечер в Гаграх».

Фильм «Зимний вечер в Гаграх» настолько печальный и — безысходный, что многие зрители считают его перестроечной кинокартиной и относят к 1987-1989 годам, хотя, это всего лишь 1985-й, а снимали в 1983-1984, то есть ничто не должно бы намекать. На что намекать? Прежде всего, на торжество попсы и певичек с «лёгоньким репертуарчиком».

Перед нами две эпохи: 1950-е - в лице вышедшего в тираж чечёточника Алексея Беглова (Евгений Евстигнеев) и - 1980-е в образе сытой эстрадной примы - Ирины Мельниковой (Наталья Гундарева).

Артистка развлекательного жанра ведёт себя так, будто ей должен весь мир. Общество отучило их знать свои пределы.

Артистка развлекательного жанра ведёт себя так, будто ей должен весь мир. Общество отучило их знать свои пределы.

Важная деталь, всегда ускользающая при просмотре: и он, и она относятся к развлекательному жанру, только Беглов никогда не числил себя — кумиром, не жил роскошно (если не считать богатством — впечатления) и его материальный достаток — весьма скромен; тогда как мадам Мельникова занимает респектабельные апартаменты, считается важной птицей, «мега-звездой» и вообще ведёт себя с бешеным апломбом. Мол, кто вы и кто — Я?! Хамство - козырь, а не провал. Причина? В 1980-х годах эстрадно-развлекательный контент вырвался, как теперь говорят, в прайм-тайм, в первые ряды.

Алексей Беглов не ощущает себя звездой. И в молодости наверняка не наглел. Он знал своё честное, но при этом - не высшее место. Поэтому он - прекрасен.

Алексей Беглов не ощущает себя звездой. И в молодости наверняка не наглел. Он знал своё честное, но при этом - не высшее место. Поэтому он - прекрасен.

Появились модные словечки «хит» и «шлягер», а те, кого на концертах вечно ставили «вторым отделением» и в конце под занавес — то есть комики и плясуны — сделались гораздо важнее и нужнее оперных солистов и балетных аристократов. Смекнули, что «народное», простое, весёлое и не напрягающее приносит, как минимум, хорошие деньги, а из всех радиоточек звучало слово «хозрасчёт». Так вот, в «Зимнем вечере...» нам и показали, кто в эру «массового человека» (термин испанского философа начала XX века Ортега-и-Гассета) высоко запрыгнул — практически на Олимп.

В 1980-х годах эстрадно-развлекательная  тема выбилась на первые позиции - к звёздам стали прислушиваться. Их принялись считать великими.

В 1980-х годах эстрадно-развлекательная тема выбилась на первые позиции - к звёздам стали прислушиваться. Их принялись считать великими.

Это — позолоченные кумиры толпы, обладающие двумя взаимоисключающими качествами: 1) свойско-простецкими привычками, общей заурядностью, то есть «понятностью», и 2) барственной недосягаемостью. В одном из эпизодов мелькает стайка девок с плакатом поддержки — поклонницы, несмотря на холод, болтаются под окнами певички Мельниковой. В её громадной квартире — тусовка избранных и тоже не графья — модельеры, подтанцовщики, приятели с жуликоватыми рожами и разумеется — очередной любовник. Живут богато, вкусно, пресыщенно. Прессуют и презирают.

Для Алексея Беглова тот вечер в Гаграх - это ностальгическое дуновение,  а не тоска по ушедшей славе. Он и славу-то воспринимал спокойно.

Для Алексея Беглова тот вечер в Гаграх - это ностальгическое дуновение, а не тоска по ушедшей славе. Он и славу-то воспринимал спокойно.

Тогда как старый чечёточник Беглов всегда знал своё место — он обожал степ. И всё. Он даже тот памятный вечер на излёте 1950-х вспоминает, как дуновение южных ароматов, а не ностальгирует по утраченной известности. Он тоскует по молодости, а не по овациям.

В сюжете присутствует ещё один персонаж — Аркаша (Александр Панкратов-Чёрный), готовый на унижение, лишь бы теперться возле «популярных» лиц. Для этого он и решает брать уроки степа: «Сейчас с чечёткой никто не работает. Можно сразу прогреметь». В 1980-х эстрада и лёгкие жанры сделались настолько востребованы, что сделали возможным феномен «Ласкового мая», но это совсем другая история...

Zina Korzina (c)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх