На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Третьякова
    За такой гонорар, любой бы из нас рассмешил бы так, что все зрители помнили бы до следующего нового года и ещё бы и с...Галкин* поднял св...
  • ШКИПЕР
    " В рекламе Лайма обещает продемонстрировать «триумф красоты и волшебной музыки» "«Нам бандеровки н...
  • ШКИПЕР
    Гундосый враг, а врага надо уничтожать, если не физически , то материально.У Макаревича* в Р...

Никита Михалков поимённо назвал предавшую Россию «элитку»

«Вой среди чужих» – своего рода энциклопедия предавших Россию представителей «элит», созданная режиссёром Никитой Михалковым. И всех вскормленных Западом разрушителей страны в этой энциклопедии назвали поимённо.

Никита Михалков в каждом новом выпуске своей авторской программы «Бесогон» затрагивает самые важные и волнующие всех темы.

Вот и на этот раз режиссёр предложил зрителям поговорить о том, что подразумевает под собой термин «украинство» и откуда он появился в начале прошлого века.

Как получилось, что некогда единый народ распался на противоположные, подчас антагонистические группы?

Об этом очень правильно сказал Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай»:

«- Это единый народ, говорит на одном языке, на древнерусском. И изменения в языке-то начали возникать, по-моему, только в 14-м или 15-м веке, под влиянием Польши, потому что западные части Российского государства оказались в разных странах.

В архивах же лежат документы. Там написано: мы, русские православные люди, обращаемся там к вам с тем-то, с тем-то. В Россию, в Москву обращались с просьбой принять в состав России. А в Польшу обращались с требованием соблюдать интересы и их православные традиции. Дальше всё начало происходить по своим законам.

Значит, возникла огромная Российская Империя. Европейские страны пытались и создали, отчасти, такой барьер между собой и Российской Империей. Известно из принципов ещё с античных времен: разделяй и властвуй.»

Но как получилось, что часть некогда единого народа смогла скультивировать в себе такую жестокость, ненависть? Как зародилась и окрепла в них радость от того, что кому-то плохо? Откуда у них такая мистическая страсть издеваться над пленными, убивать детей или фотографироваться на фоне взорванного Крымского моста? Когда это всё развилось и стало чуть ли не национальной чертой?

«Обязуемся воевать против России»
Если отмотать время назад и вспомнить, как относились граждане Украины к отделению республики от СССР и обретению «самостийности», то открываются удивительные на сегодняшний взгляд вещи. Вот что говорили люди в 1991 году:

-«Как мы жили в Союзе, там мы жить и будем – так или иначе, независимо от того, будем мы отдельным государством или нет».

-«Связи с Россией не будут прерываться, мы по-прежнему будем вместе с Россией, но просто исходить будем из своей республики».

-«Естественно, мы хотели бы на Украине больше свободы – экономической, хотели бы улучшения жизни. А отношения с Россией должны быть на самом хорошем уровне. Другого быть не может».

-«Держаться нам надо всё-таки вместе».

Хорошие и добрые слова. Но что стало происходить дальше, после обретения «незалэжности»?

Именно в этом, 1991 году в украинские комиссариаты стали вызываться люди призывного возраста, военнослужащие, офицеры. Все они были обязаны подписать документ следующего содержания: «В случае военной агрессии России обязуюсь воевать против неё».

Это происходило как раз в том же году, когда жители Украины говорили о том, что все нормально, что ничего не будет, дальше тоже будем жить дружно. А в это же время военнослужащих уже обязывали, в случае необходимости, идти воевать против России.

Но тогда, когда ещё ничего вроде бы не предвещало беды, о ней предупредил литератор Эдуард Лимонов:

-«Вы отдаёте себе отчёт, что может случиться завтра на Украине? Это сейчас, можно сказать, отношения между украинцами и русскими более или менее дружественные. Но это всё меняется ежедневно. Вот, сейчас была история с Черноморским флотом. Завтра будет из-за Крыма.

Каждый раз – это эскалация эмоций. Потому что, национализм – это непрерывная эскалация эмоций. Одна сторона начинает, другая ей отвечает. Потом никто не помнит, кто начал… Надо было защитить сразу же права 12 миллионов русских на Украине. Оговорить их права…»

Но едва ли кто мог предположить, что всё закончится так, как происходит сейчас. Да и сложно нам, живущим сегодня, понять, как мы пришли к такой ситуации, считает Никита Сергеевич.

Вирус украинства – это отказ от своего прошлого
Но давайте вспомним, что писал в своё время публицист, историк Осип Мончаловский. Он родился в селе Сушно, ныне это Западная Украина, Львовская область, в 1858 году. Тогда это была Галиция, находившаяся в составе Австро-Венгрии.

Вот отрывок из его статьи «Главные основы русской народности»:

-«Украинствовать – значит отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже от названий «Русь», «русский».

Это значит отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную «украинскую» самобытность.

Украинство – это отступление от вековых ветвей русского народа и народным гением выработанных языка и культуры.

Это самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапог, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций.

Украинство – это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которого достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения….»

Если бы эти строки были написаны в наши дни, то кто-то мог бы сказать, что снова «враги пытаются унизить украинскую нацию», подчеркнул Михалков. Но Осип Мончаловский написал это 1904 году. И говорил он о том, что видел изнутри.

Но самое неприятное – что всё написанное литератором более сотни лет назад вполне можно отнести и к нам нынешним, считает Никита Сергеевич:

«-Разве мы последние 30 лет не пытаемся так же быть на кого-то похожими? Разве мы не отказываемся от своей корневой системы, от истории, от своей культуры, от традиций?

У нас происходит то же самое. Может быть, в других размерах. Разве мы не поддались обаянию цивилизованного мира? Разве нам не показалось, что, если мы будем похожи на этот мир, он примет нас, мы будем своими для этого мира?

И мы повелись на эти посулы, на эти улыбки, на похлопывания по плечу. На декларирование того, что, вот, наконец, и эти дикари тоже стали цивилизованными, они понимают, в чём смысл жизни. Разве это не так?

Что в результате? Борис Ельцин и его слова, сказанные в Конгрессе США, «Господи, благослови Америку!»

А дальше мы продолжили отказываться от себя и предавать свои корни – мы это увидели в бесконечных очередях людей, спешно покидающих страну из-за объявленной частичной мобилизации. Эти бегущие люди не понимали страну, они не желали её защищать. Они просто испытывали панический страх и пустились в бега.

30 лет в нас выращивали «уникальных снежинок»
И прав актёр и литератор Иван Диденко, который сказал:

-«Мы что, русские, трусы? Мы не умеем воевать? Мы не умеем защищать свою Родину? Да вроде бы история показывает, что русский человек – он не трусливый. Но тем не менее десятки тысяч людей, валящих через границу, говорят о том, что что-то здесь не сходится.

И в нашем обществе 30 лет, вот, с 90-х годов, насаждается идеология превосходства личного над коллективным. 30 лет в нашем культурном пространстве создавались герои, показывались фильмы, всячески взращивалась в людях уверенность в том, что каждый из них – уникальная снежинка, что он важнее, чем коллектив, что он всё должен делать для себя….

Я думаю, что если бы 30 лет эти люди жили бы в какой-то другой культурной парадигме, то 90% людей, которые уехали сегодня, не уехали бы. Они бы остались защищать свою Родину. Но их учили другому. Посмотрите на наших деятелей культуры. Серебренников, Богомолов. Посмотрите. Посмотрите, что творится. Кого мы воспитали?»

И это действительно так, подтверждает Никита Михалков. Произошло смещение понятий. Стало модным, стало естественным отрицание уважения к своей стране. Слово «патриотизм» стало издевательски ругательным, вызывающим ироничную усмешку, сарказм.

Мы могли себе представить какое-то время назад, чтобы вот такое было написано:

-«Патриотизм отвратителен, мракобесен и разрушителен. От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишнёвыми косточками. Я не люблю родину давно и убеждённо. Патриотизм сам по себе является религией вчерашнего дня, религией мёртвых».

Этот концентрат рефлексий совкового диссидента выплеснула в 2014 году журналистка Ксения Ларина. В России она больше не живёт. Не найдя счастья в Израиле, дама осела в Португалии.

Вот из таких диссидентствующих персонажей вроде бы и формируется «новая элита» – те, кто громче слышен, те, кто становится популярен, не имея на это оснований. Это не люди труда, это совершенно иная популярность – крикливая, развязная, презирающая народ нашей страны. Достаточно вспомнить слова «любимца публики» Андрея Макаревича*:

«Вижу тявканье по поводу уехавших – Аллы, Максима, Чулпан, Земфиры… Это Россия уехала от вас, мудачьё. Потому что Россия – они, а не вы.»

То есть, другими словами, после того как самоназванная «элита» уехала, осталась какая-то никчёмная биомасса? Эта «элита» такая, и у неё полностью утеряно представление о том, что она – часть величайшей истории величайшей страны, в которой живёт величайший народ.

Эта «элита» воюет на стороне Запада
Но писательская «элита» мыслит иными категориями. Вспомните, что пишут литераторы, ненавидящие сегодня Россию:

-«Нам всем будет трудно, потому что имя «Россия» и слово «русские» теперь опорочены. И это надолго. Нам с вами с этим жить. И нам с этим надо что-то делать..»

Это слова писателя Бориса Акунина (на самом деле Григория Чхартишвили).

А вот иноагент Дмитрий Глуховский* сравнивает защитников Брестской крепости с нацистами с «Азовстали». А другой иноагент Дмитрий Быков* (урождённый Зильбертруд) тоже предельно откровенен:

-«Россия – бросовая страна с безнадёжным населением… Бо́льшая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать её бессмысленно. Она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами…»

И самое страшное – книги этих «литераторов» совершенно открыто стоят на первых полках в отечественных магазинах. Авторы объявлены иноагентами, а их книги по-прежнему в топе продаж, и их русофобия приносит им немалые доходы.

И удивляться тут нечему. Правильно написал в своём эссе писатель Александр Проханов:

-«Российская элита – продукт Запада, как кока-кола, джинсы и мюзиклы Бродвея. Элита, сфабрикованная Западом, уничтожила русскую промышленность с её ведущими оборонными отраслями.

Эта элита отняла у народа множество технологий, умений, навыков. Эта элита отлучила народ от вековечной русской работы, погрузив его в непрерывные низменные развлечения и унылое потребление.

Эта элита получила на Западе «ярлык на правление» и правит Россией, как правили ею во времена Ига. В час смертельной войны такая элита воюет на стороне Запада. Она ведёт Россию не к Победе, а к поражению…»

И сегодня часть этой элиты схлынула, а другая осталась в надежде, что можно будет отсидеться и вернуть всё, как было раньше, считает Никита Михалков.

Но как раньше уже не будет. Мы должны сделать для этого всё возможное…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх