На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Зязев
    Каментриэв не пышите, писал со слв Асланбека!«Благословите жен...
  • Вячеслав Зязев
    Блогерному быдлу просьба чтением себя не отягощать! А теперь к автору!  Дэушка тыбе за 40 лет? Тады не суетися! Да ты...«Благословите жен...
  • саша дмитренко
    так  женщину  жизнь  устраивала!«Благословите жен...

Юрий Соломин как отражение великого советского кино

Сегодня (15 января 2024г) Россия прощалась с актёром Юрием Соломиным (в центре, если кто не знает), и просматривая фотографии с его ролями, с другими актёрами той эпохи в очередной раз пришёл к выводу — какой великий кинематограф был создан в советские годы в России! Советское кино 20 века — это величайшее явление искусства, которое нам ещё предстоит оценить по достоинству.

Это явление породило целую плеяду талантливых, высокодуховных и умных актёров (что само по себе большая редкость), которые своими работами сеяли в миллионах людях вечное и доброе. И продолжают это делать до сих пор даже после своей смерти. 

Эти актёры взяли всё самое лучшее в русской классике, в русском театральном искусстве и создали на экранах образы, которым хочется подражать. Создали, конечно, не сами, а в соработничестве с великим режиссёрами, операторами, объединёнными в единую систему советского киноискусства. 

И поэтому так нелепо и идиотски выглядят те, кто называет те времена страшными, рабскими, бездарными, душными и несвободными... Могли ли рабы создать такие киношедевры и кинообразы? Можно ли назвать Ю.Соломина рабом, который снимался в жуткой атмосфере несвободы?

Нет! это творили свободные люди с высокими идеалами в душе. Юрий Соломин был один из целой когорты подобных артистов — Вячеслав Тихонов, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Евгений Леонов,  Василий Лановой, Андрей Миронов, Ролан Быков, Николай Крючков, Юрий Никулин, Леонид Быков, Анатолий Папанов, Лев Дуров, Николай Рыбников, Юрия Яковлев, Олег Янковский, Александр Абдулов, Армен Джигарханян, Леонид Куравлёв, Валентин Гафт, Любовь Орлова, Инна Чурикова, Нонна Мордюкова, Ирина Муравьева, Наталья Гундарева... (и это только по памяти). 

Разве можно сравнить актёров той эпохи, их талант и роли с нынешними молодыми актёрами, с их глазами, лицами и образами в кино? С Козловским, Стычкиным, Цыгановым, Пересильд, Бондарчуком-младшим, П.Андреевой, Александровой, Деревянко, Прилучным и всеми модными мальчиками и девочками?

Нет, конечно, и сейчас в России есть приличные актёры (Машков, Хабенский, Гармаш), но это единицы, а в целом наше современное кино пока даже близко не может приблизиться к тому искусству. И главное — даже не желает этого делать, подражая чему угодно, но только не своему эталону. Конечно, это не вина актёров, которые являются зависимыми люди, но их беда. Старые актёры тоже после 1991 года либо перестали сниматься, либо делали это плохо ради заработка. 

Да, постепенно, очень медленно у нас стали появляться неплохие киноподелки, которые можно смотреть без отвращения. К примеру — фильм «Русский крест» Боякова или сериал «Хор» (если получится, напишу отдельно), но российское кино как система по-прежнему представляет печальное зрелище. И это особенно ярко выражается в уровне актёров, в их ролях и образах.

 

РМ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх