Включила " БесогонTV" и заслушалась.....эх,какой всё-таки Михалков великолепный рассказчик!!!!
Люблю его не смотря ни на какие его "тараканы"!И он талантливый режиссер и !
А уж рассказчик!!)))
После 10 минут просмотра его передачи мне захотелось посмотреть его новый фильм ...."Солнечный удар".. ...
Ну и под впечатлением от Никиты Сергеевича ...тема о нём)
***
Слабая половина человечества прониклась нежной любовью к актеру Никите Михалкову еще в пору становления его актерского таланта – после фильма «Я шагаю по Москве». Правда, тогда в него были влюблены в основном юные девушки. А вот спустя почти двадцать лет, когда на экраны страны вышли «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс», к ногам Михалкова пали и зрелые женщины... Не то чтобы она меня соблазнила…
Еще с детства Михалков слыл юношей влюбчивым. В школьные годы он был сильно влюблен в знаменитого хоккейного тренера Анатолия Тарасова Таню.
Но она внимания на него почти не обращала.
Потом появилась Катя Москатова, в которую был также влюблен и сосед Михалкова по лестничной площадке Володя Грамматиков.
Сам Михалков о своих юношеских влюбленностях вспоминает следующим образом: «Одну девочку я потерял потому, что не умел кататься на коньках. Она была моей соседкой по даче, очень красивая, с чуть раскосыми глазами, и умела держать дистанцию. Как-то мы с моим другом, который играл в хоккей в школьной команде, пошли с ней на каток. Мой друг сразу сделал несколько пируэтов вокруг нее, а я так и не вышел на лед, потому что рядом с ними мне делать было нечего. Постоял в коньках по колено в снегу на обочине и побрел домой, понимая, что я чужой на этом празднике жизни...».
В 14 лет юный Никита влюбился в Лену Щорс, которая, как и он, принадлежала к «золотой молодежи». Познакомились они в общей компании, где кроме них тусовались Миша Буденный, Валера Полянский и др. Лена была очень привлекательной девушкой, с большой грудью, с серыми бархатистыми глазами. Однажды у нее дома, пытаясь поразить компанию, Никита запел песню Александра Галича, где высмеивался маршал Буденный («А маршал, бедный, мучился от рака, но тоже на парады выезжал...»).
В 14 лет юный Никита влюбился в Лену Щорс, которая, как и он, принадлежала к «золотой молодежи». Познакомились они в общей компании, где кроме них тусовались Миша Буденный, Валера Полянский и др. Лена была очень привлекательной девушкой, с большой грудью, с серыми бархатистыми глазами. Однажды у нее дома, пытаясь поразить компанию, Никита запел песню Александра Галича, где высмеивался маршал Буденный («А маршал, бедный, мучился от рака, но тоже на парады выезжал...»).
А поскольку в этой же компании тогда находился и отпрыск Семена Михайловича, разразился скандал.
Михалкова скрутили и выгнали взашей из квартиры.
Михалкова скрутили и выгнали взашей из квартиры.
А он вместо того, чтобы уйти восвояси... вернулся. Вышел на балкон и, сказав: «А вот это вы можете?» – перелез через парапет на одиннадцатом этаже и повис на одной руке на перилах. Увы, этот эффектный жест не произвел должного впечатления на Лену.
Вскоре после окончания школы в личной жизни Михалкова появилась женщина, которая была... на двадцать пять лет старше его. Познакомился он с ней на одной из богемных вечеринок, кои он в те годы исправно посещал. Женщина была красива, состоятельна и относилась к так называемым гранд-дамам – ее имя в богемных кругах столицы знали все. И когда она согласилась встречаться с Михалковым, тот был на седьмом небе от счастья.
«Это была скорее связь, – вспоминает Михалков. – Причем с ее стороны – во многом принудительная. Не то чтобы она меня соблазнила и держала, тут действовало обаяние имени – она была довольно известная в Москве дама, и оказаться в одном ряду с ее высокопоставленными кавалерами было очень лестно. Было очень терпко смотреть на нее в окружении поклонников и втайне сознавать, что на самом деле она твоя. Из знакомства с ней я вынес какие-то уроки...» В те годы Михалков уже начал сниматься в кино и пожинать первые плоды популярности. В 1964 году, когда на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве», Михалков вкусил этой славы сполна: на улице ему не давали прохода, и тысячи девушек со всей страны забрасывали его любовными письмами. Некоторые из поклонниц умудрялись даже проникать на съемочную площадку, где работал Михалков. Один такой курьезный случай произошел летом 65-го в белорусском городе Борисове, где Михалков снимался в роли танкиста в фильме «Перекличка».
Михалков и его партнер Евгений Стеблов готовились к съемке эпизода в танке. Оказавшись внутри машины, актеры обнаружили там... молоденькую девушку. Сознаваться в том, кто привез ее и спрятал там, она категорически отказалась. Выгонять непрошеную гостью молодые актеры не стали, а вместо этого...
Первым снимался Стеблов. Он высовывался по пояс из верхнего люка и произносил свой текст. В это время Михалков крутил шашни с очаровательной гостьей. Потом актеры менялись ролями.
Вызволили из заточения девушку с трудом – как оказалось, в танк ее посадил осветитель. Разумеется, девушка предпочла общество веселых актеров.
Роман с Анастасией Вертинской у Михалкова развивался стихийно. Вертинская уже три года блистала на вершине кино-Олимпа, а слава Михалкова только-только набирала обороты. Образ Гутиэре в «Человеке-амфибии» сразил молодого актера. Но шансов у него было не так уж много, поскольку благосклонности прекрасной Анастасии тогда добивались многие мужчины, причем были среди них и весьма именитые.
Например, Иннокентий Смоктуновский, с которым Вертинская играла в «Гамлете» (он – принца датского, она – Офелию). Однако Михалкову все же удалось затмить всех ухажеров Вертинской, и в начале 65-го они даже какое-то время встречались. Но потом наступил разлад, в котором был повинен Михалков – слишком уж ревнивым оказался кавалером.
Первым снимался Стеблов. Он высовывался по пояс из верхнего люка и произносил свой текст. В это время Михалков крутил шашни с очаровательной гостьей. Потом актеры менялись ролями.
Вызволили из заточения девушку с трудом – как оказалось, в танк ее посадил осветитель. Разумеется, девушка предпочла общество веселых актеров.
Роман с Анастасией Вертинской у Михалкова развивался стихийно. Вертинская уже три года блистала на вершине кино-Олимпа, а слава Михалкова только-только набирала обороты. Образ Гутиэре в «Человеке-амфибии» сразил молодого актера. Но шансов у него было не так уж много, поскольку благосклонности прекрасной Анастасии тогда добивались многие мужчины, причем были среди них и весьма именитые.
Например, Иннокентий Смоктуновский, с которым Вертинская играла в «Гамлете» (он – принца датского, она – Офелию). Однако Михалкову все же удалось затмить всех ухажеров Вертинской, и в начале 65-го они даже какое-то время встречались. Но потом наступил разлад, в котором был повинен Михалков – слишком уж ревнивым оказался кавалером.
Влюбленные поссорились накануне отъезда Михалкова на съемки «Переклички». Вернувшись, Михалков стал встречаться с балериной Леной Матвеевой. Позже он с сожалением вспоминал об этом разрыве: «Меня до сих пор мучает ужасное чувство вины перед Леной Матвеевой. Теперь мне кажется, что она действительно меня любила. Я не понял, не почувствовал этого тогда...»
Я помню это ощущение электричества
…Это случилось 16 октября 1965 года. В тот день приятель Михалкова Иван Дыховичный справлял свое 18-летие, и по этому случаю у него в доме собралось два десятка гостей. Михалков пришел туда с Леной и совсем не рассчитывал встретить там Вертинскую. Актриса вошла в квартиру под ручку с юным Андреем Мироновым, который в те дни настойчиво ухаживал за ней.
«Я сидел наискосок от Насти за столом... – вспоминает Михалков.
– А потом очнулся на лестничной клетке – в поцелуе с ней. Было ясно, если она бы этого не захотела, никогда бы в жизни ничего не было. Я помню как сейчас ощущение того электричества, которое возникло».
Роман у молодых развивался стремительно: в октябре они возобновили свои отношения, а уже в январе 1966 года Вертинская сообщила возлюбленному, что беременна от него. «Это известие меня так обрадовало, что я подумал: теперь «не соскочет», не уйдет», – говорит Михалков.
Еще летом 65-го Михалков и Вертинская перебрались из городской квартиры за город – на Николину Гору. Жить там было куда веселее, чем в городе, поскольку кроме Натальи Петровны, там еще обитали Андрей Кончаловский и Наталья Аринбасарова с полуторагодовалым Егоркой.
Рассказывает Елена Двигубская: «Они (Михалков и Вертинская) уже ждали ребенка, Настя была самой хорошенькой беременной женщиной. Девушки подружились и вместе хозяйничали по дому. У Настеньки была замечательная бабушка Лидия Павловна, она умело держала дом Вертинских, в строгости воспитывала внучек. Лидия Павловна – чудесная хозяйка, этот уютный талант передался Насте. Наталье очень нравились грибы, которые она готовила».
«Я сидел наискосок от Насти за столом... – вспоминает Михалков.
– А потом очнулся на лестничной клетке – в поцелуе с ней. Было ясно, если она бы этого не захотела, никогда бы в жизни ничего не было. Я помню как сейчас ощущение того электричества, которое возникло».
Роман у молодых развивался стремительно: в октябре они возобновили свои отношения, а уже в январе 1966 года Вертинская сообщила возлюбленному, что беременна от него. «Это известие меня так обрадовало, что я подумал: теперь «не соскочет», не уйдет», – говорит Михалков.
Еще летом 65-го Михалков и Вертинская перебрались из городской квартиры за город – на Николину Гору. Жить там было куда веселее, чем в городе, поскольку кроме Натальи Петровны, там еще обитали Андрей Кончаловский и Наталья Аринбасарова с полуторагодовалым Егоркой.
Рассказывает Елена Двигубская: «Они (Михалков и Вертинская) уже ждали ребенка, Настя была самой хорошенькой беременной женщиной. Девушки подружились и вместе хозяйничали по дому. У Настеньки была замечательная бабушка Лидия Павловна, она умело держала дом Вертинских, в строгости воспитывала внучек. Лидия Павловна – чудесная хозяйка, этот уютный талант передался Насте. Наталье очень нравились грибы, которые она готовила».
В сентябре 66-го Михалков стал отцом: у них с Вертинской родился сын Степан.
Свадьбу молодые сыграли в марте 1967 года, когда у них уже был полугодовалый ребенок.
Праздновали в ресторане гостиницы «Националь». Жить молодые стали в однокомнатной квартире у станции метро «Аэропорт», которую им освободили Андрей Кончаловский и Наталья Аринбасарова.
Радость молодоженов была омрачена неприятным событием – Михалкова исключили из «Щуки».
Повод – съемки в кино. За годы учебы в училище Михалков умудрился сняться в пяти фильмах, что было рекордом для студентов этого вуза. Не спасло Михалкова от отчисления даже то, что он был любимчиком ректора вуза Бориса Захава. Впрочем, Михалкова это событие не слишком огорчило.
Дело в том, что к тому времени он уже успел взять все, что ему было нужно из актерской профессии, и мечтал постичь азы другой профессии – режиссерской. И в ближайших планах у него стояло поступление во ВГИК.
Семейная жизнь Михалкова длилась недолго – меньше двух лет.
Несмотря на то что Михалков и Вертинская принадлежали к одной профессии, у них было мало точек соприкосновения.
Радость молодоженов была омрачена неприятным событием – Михалкова исключили из «Щуки».
Повод – съемки в кино. За годы учебы в училище Михалков умудрился сняться в пяти фильмах, что было рекордом для студентов этого вуза. Не спасло Михалкова от отчисления даже то, что он был любимчиком ректора вуза Бориса Захава. Впрочем, Михалкова это событие не слишком огорчило.
Дело в том, что к тому времени он уже успел взять все, что ему было нужно из актерской профессии, и мечтал постичь азы другой профессии – режиссерской. И в ближайших планах у него стояло поступление во ВГИК.
Семейная жизнь Михалкова длилась недолго – меньше двух лет.
Несмотря на то что Михалков и Вертинская принадлежали к одной профессии, у них было мало точек соприкосновения.
После рождения ребенка Вертинская целиком посвятила себя сыну. Она перестала сниматься в кино, интересоваться делами мужа. Михалкова это сильно задевало. «Настя ни разу в жизни не дала мне понять или почувствовать, что она мною восхищена или что ей нравится то, что я делаю, – говорит Михалков. – Она была сдержана, иронична по отношению ко мне. Она была всеизвестна, когда мы появлялись, естественно, все шли к ней. Это не вызывало у меня чувства обиды, но определенный мужской комплекс возникал.
Потому, наверное, я часто из-за нее дрался. Но один момент был очень важный. Я уже учился во ВГИКе и хотел снимать картину о вологодских кружевницах. Уехал в Вологду и провел там невероятное, замечательное время!
Потому, наверное, я часто из-за нее дрался. Но один момент был очень важный. Я уже учился во ВГИКе и хотел снимать картину о вологодских кружевницах. Уехал в Вологду и провел там невероятное, замечательное время!
В пустой деревне, среди старух. Был март (1968 год). И я приехал оттуда абсолютно переполненный ощущениями. Вошел в квартиру, Настя спала, я разбудил ее и стал рассказывать... И вдруг, повернувшись, я натолкнулся на такой вежливый-вежливый взгляд с улыбкой.
То есть она слушала, но только в силу своего воспитания. А так – это была абсолютно чужая женщина. В общем, я так и не научился быть тем, кем она хотела меня видеть. Сначала пытался, потом бросил...» Брак Михалкова трещал по швам. И хотя супруги какое-то время продолжали жить вместе, однако для себя они уже решили – все кончено. Свидетелем разлада в семейной жизни Михалкова был его друг Евгений Стеблов: «Никита позвонил ночью: – Ты можешь приехать? Я взял такси до улицы Воровского. Он ждал меня в сквере возле Театра киноактера. Растерянно, вопросительно выговорил: «Она сказала, что не любит меня». Я не знал, что ответить на эту боль. Но я не забуду. Я видел ее в его глазах».
Михалков собрал свои нехитрые пожитки и перебрался в коммуналку к своему другу Сергею Никоненко. Тот в те годы вел холостяцкую жизнь и всегда был рад приютить у себя своих многочисленных друзей.
Год спустя Михалков уже жил в отдельной однокомнатной квартире – в актерском кооперативе на улице Чехова. Его бывшая жена Анастасия Вертинская и трехлетний сын Степан жили в этом же доме, но в двухкомнатной квартире на другом этаже. Это была отнюдь не случайность: супруги расстались без скандала и даже после развода продолжали поддерживать дружеские отношения.
Никита всегда был вне быта
То есть она слушала, но только в силу своего воспитания. А так – это была абсолютно чужая женщина. В общем, я так и не научился быть тем, кем она хотела меня видеть. Сначала пытался, потом бросил...» Брак Михалкова трещал по швам. И хотя супруги какое-то время продолжали жить вместе, однако для себя они уже решили – все кончено. Свидетелем разлада в семейной жизни Михалкова был его друг Евгений Стеблов: «Никита позвонил ночью: – Ты можешь приехать? Я взял такси до улицы Воровского. Он ждал меня в сквере возле Театра киноактера. Растерянно, вопросительно выговорил: «Она сказала, что не любит меня». Я не знал, что ответить на эту боль. Но я не забуду. Я видел ее в его глазах».
Михалков собрал свои нехитрые пожитки и перебрался в коммуналку к своему другу Сергею Никоненко. Тот в те годы вел холостяцкую жизнь и всегда был рад приютить у себя своих многочисленных друзей.
Год спустя Михалков уже жил в отдельной однокомнатной квартире – в актерском кооперативе на улице Чехова. Его бывшая жена Анастасия Вертинская и трехлетний сын Степан жили в этом же доме, но в двухкомнатной квартире на другом этаже. Это была отнюдь не случайность: супруги расстались без скандала и даже после развода продолжали поддерживать дружеские отношения.
Никита всегда был вне быта
Расставшись с женой, Михалков в течение шести лет не женился. Хотя женщин вокруг него по-прежнему было предостаточно.
Самым громким романом был последний – с дочерью одного из членов Политбюро. С ней он познакомился в самом начале 70-х на какой-то богемной тусовке. Девушка поразила его не только красотой, но и необычайным образом мышления. Он-то до этого считал, что отпрыски сильных мира сего большим умом не отличаются. А эта девушка щеголяла эффектными фразами: «Душа моя похожа на кладбище задушенных желаний» или «Я такая дура жуткая, вот я сижу и думаю, что ни о чем не думаю». Одним словом, Михалков влюбился. Девушка ответила ему взаимностью. Дело споро шло к свадьбе. Однако все испортил сам Михалков. Он испугался, что брак сломает его карьеру, отдавая себе отчет, что избежать разговоров о протекции ему не удастся. Никита написал девушке письмо, в котором честно объяснил причину своего решения. Конверт отдал консьержке, дежурившей в ее подъезде. А та не нашла ничего лучшего, как передать письмо родителям девушки. Прочитав это послание, влиятельный чиновник пришел в ярость, дав слово в ближайшее же время ему отомстить.
Ну а Михалков в это время переживал очередной роман. По иронии судьбы, именно этой девушке впоследствии суждено будет стать его второй и последней официальной женой. Звали ее Татьяна Соловьева, а работала она манекенщицей в Доме мод Вячеслава Зайцева. Татьяна Соловьева (Михалкова)
Михалков познакомился с Татьяной в Доме кино на премьере фильма Ролана Быкова «Телеграмма». Их представила друг другу тогдашняя жена Андрона Вивьен. Свою активность Михалков проявил сразу, пригласив Татьяну на следующий день в ресторан. Естественно, девушка не смогла скрыть этого факта от своих подруг-манекенщиц (еще бы: свидание с самим Никитой Михалковым!), поэтому на встречу ее собирали чуть ли не всем Домом моделей. Общими усилиями Татьяну загримировали: наложили фиолетовые тени, нарисовали синие стрелки, сделали по-вурдалакски красный рот. На голове соорудили «бабетту». Короче, сделали все, чтобы она сразила Михалкова в самое сердце. Однако вышло наоборот.
«Увидев меня, Никита молча взял меня за шкирку, завел в туалетную комнату и засунул под кран, – вспоминает Татьяна Евгеньевна. – И только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать. Никита пришел на свидание в потертых джинсах, какой-то курточке, кепочке. Ну я и подумала: может, у него денег нет? Чего ж тогда выбирать деликатесы? Я и предоставила выбор ему... Меня сразу покорили его уверенность и властность. То, что Никита был женихом номер один, тогда я еще не знала. А он уже жил отдельно, в однокомнатной квартире. Но что она собой представляла! Склад ненужных вещей: разбитые стаканы, патефон, по которому, чтобы завести, надо было стучать кулаком, разломанное кресло, в которое нельзя сесть...
Вообще он всегда был вне быта. Главное для него – дело, творчество, а все остальное – неважно...» Между тем разрыв с дочкой высокопоставленного деятеля вышел Михалкову боком. Отец девушки отдал команду упечь его «к черту на рога».
В итоге Михалкова призвали в армию, аккурат за полгода до истечения его призывного возраста. Служить Михалкову пришлось на Камчатке. Правда, всего год. В апреле 1973 года он вернулся домой и первым делом отправился к своей невесте. Но прежде чем он ее нашел, ему пришлось изрядно помучиться. Вот как об этом вспоминает сама Татьяна: «Я ждала Никиту весь год. Писала на Камчатку письма. Никита тоже часто писал, причем очень серьезные письма: с цитатами Толстого, разных философов. Я показывала их подругам и недоумевала: а где же про любовь? Любит он меня или нет? А накануне возвращения Никиты из армии я поменяла квартиру. Но адрес ему не успела сообщить.
Так вот Никита, он перед этим хорошо посидел в ресторане Дома кино, сел на такси и стал объезжать все новые дома на проспекте Вернадского (я писала ему в письмах, что переехала в «цветной» дом). Никита ходил по подъездам и узнавал, не живет ли здесь манекенщица. Так ему показали мою квартиру. Я открываю дверь, а там он, в морской форме…
Мы сразу поехали в Дом кино, с которым тогда были связаны все события. Предложение, кстати, он мне тоже сделал в Доме кино. Собрал там всех самых близких своих друзей и торжественно при них предложил мне выйти за него замуж. Я очень смутилась, но, конечно, ответила «да»...» Свадьбу молодые сыграют через несколько месяцев после этого, причем не в Москве, а в Грозном, где будут проходить съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Спустя год у молодых родится первенец: дочь Аня. Позже Татьяна родит Артема и Надю.
Свежие комментарии