На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Приехала к дочери помогать с ребенком, квартиру свою продала, а дочь: "Ты сидишь у меня на шее!"

– …Как будто я для себя стараюсь! – обиженно рассказывает шестидесятисемилетняя Татьяна Кузьминична. – А я не для себя, для внучки… Записала ее на английский и на фигурное катание, как в прошлом году, ну что, это так много, что ли? Спортом обязательно надо заниматься ребенку, это даже не обсуждается. И без иностранного языка сейчас никуда. Принесла дочери документы на оплату от тренера и от англичанки, чтобы она подписала. Но получила отповедь…

– Да? А что такое?

– Ага… Дочь мне заявила – мама, с кружками и студиями в этом году завязываем, тем более с фигуркой, слишком дорого это. Я говорю – Люда, за нормальные занятия недорого… Нет, ну можно в школе на кружок макраме ходить за сто рублей, но толку от этого? Только время тратить зря. А Людмила устроила мне истерику на ровном месте! Мама, говорит, ты вообще уже связь с реальностью потеряла. Посмотри вокруг, что творится, кризис! А ты как в другом мире живешь – сидишь у меня на шее, деньги тратишь и не видишь берегов!..

Татьяна Кузьминична обижена на дочь до глубины души – кем-кем, а нахлебницей она себя не считает. Хотя живет, конечно, целиком и полностью на деньги дочери Людмилы. Та работает на хорошей работе – повезло в свое время устроиться, получает большую зарплату. Когда-то эта сумма казалась Татьяне Кузьминичне просто астрономической. Сейчас, пожив несколько лет в Москве, она уже, конечно, так не считает. 

– Нормальная зарплата для трех человек, чтобы жить достойно, а не выживать! – рассказывает Татьяна Кузьминична. – Около двухсот пятидесяти тысяч рублей… Но так у нас и расходы не как в провинции! Яночке купили компьютер, телефон хороший, оплачиваем секции, одеваем прилично, девочке это важно. Каждый год обязательно к морю везу, чтобы иммунитет был, и кругозор опять же… Ну, в школу и на занятия, когда Людмиле некогда нас подвезти, вызываю такси. Не в метро же лезть! Тем более сейчас, когда кругом зараза…

Деньгами в семье полностью распоряжается Татьяна Кузьминична –а как иначе, она же готовит, покупает продукты, сидит с одиннадцатилетней внучкой Яной. Весь быт на ней – готовка, уборка, уход за одеждой. Если что-то в квартире ломается, теряется, выходит из строя – Татьяна Кузьминична покупает новое. Сейчас вот внучку в школу собирала тоже она. Людмиле всем этим заниматься просто некогда – с утра до ночи она работает, не видя света.

– А тут увидела, что мы с Яной к школе набрали – заохала: зачем, мол, столько одежды, куда, еще же и с прошлого года осталось? Здесь на весь ее пятый «а» класс вещей хватит! Ну где много-то? У ребенка должен быть запас и выбор! А прошлогодние вещи устарели, да и маловаты. Пусть ходит в новом! Людмила только вздыхает – тратишь деньги на ерунду. Не на ерунду вовсе! Все нужное!

Свою зарплатную карту Людмила давным-давно отдала матери. Оставляет себе совсем небольшую сумму на обед и на заправку авто. Есть у Татьяны Кузьминичны еще вторая карта – ее собственная. Туда приходит пенсия, но ее пожилая женщина даже не снимает.

– Там копится на черный день! – объясняет она. 

Собственно, себе Татьяна Кузьминична ничего не покупает, всю зарплату дочери тратит на быт, на какие-то общие расходы и на Яну. Разве что иногда пользуется платной медициной, ездит на такси (не так уж это дорого сейчас!), покупает одежду (только необходимую!) ну и питается, конечно, получше, чем большинство ее ровесниц, живущих на пенсию. На еде они не особо экономят, продукты берут свежие, качественные, рассуждая, что «лучше взять меньше, но лучше»…

– Самое главное, что квартира у нас с Людой своя, не съемная! – говорит Татьяна Кузьминична. – Маленькая, правда… Мы же с ней, как тут в Москве говорят, «понаехавшие». Сами из Сибири… Сначала Люда понаехала, отправилась в двадцать пять покорять Москву. Сняла квартиру, устроилась на работу, со временем встретила мужчину, вышла замуж и родила Яну. Только с мужем прожили они недолго, года через три и развелись…

Людмила хотела ехать к матери в Сибирь – ребенок маленький, денег не было, квартира, в которой жили, принадлежала бывшему мужу. Ну алименты были, да – в районе тридцатки. На эти деньги нужно было ухитриться снять жилье, нанять няню и купить еды им с дочкой на месяц. Задачка не из легких. 

– Позвонила мне, говорит, так и так, едем к тебе, встречай. А я ей отвечаю – а может, лучше я к вам?..

Сначала эта мысль показалась бредовой, но в итоге так и сделали. Татьяна Кузьминична продала свою трешку в Сибири, прямо вместе со всей обстановкой, и приехала к дочери с чемоданом. 

В столице купили небольшую двушку – конечно, пришлось добавить значительную сумму, мать вложила все свои накопления, да еще и взяла в банке небольшой кредит, который выплачивала Людмила. Той очень повезло: с небольшой помощью бывшей свекрови уже после развода устроилась на хорошую работу, ту самую, где работает и сейчас. Сначала зарплата была гораздо ниже, но Люда смогла зацепиться, показать себя. Буквально жила на работе, благо, приехавшая мама полностью взяла на себя трехлетнюю на тот момент Яну. 

И вот построила карьеру, добилась успеха. 

– Только изменилась не в лучшую сторону! – вздыхает Татьяна Кузьминична. – Раньше как-то и не беспокоилась о деньгах. А теперь я только и слышу от нее – дорого, зачем купила, можно было обойтись, старое еще есть. А на днях вообще заявила – сидишь у меня на шее! Я аж заплакала… Хорошо так сижу! Бросила все, квартиру там продала, здесь купила, полностью взвалила на себя быт. Мою им, стираю, глажу, готовлю, целый день как белка в колесе. И это я, оказывается, на шее сижу! А я почему-то думала, что кое-кто сидит у меня…

А вам как ситуация? Кого жалко в этой истории – дочь, которая пашет день и ночь и денег своих не видит, или мать, которая все бросила и прилетела на выручку, а теперь, видимо, чем дальше, тем больше становится просто не нужна? Кто неправ? Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх