Известных людей можно разделить на две категории. Одна — это люди, которые сделали что-то, чем-то полюбились народу (или не полюбились). Актеры, режиссеры, музыканты, поэты, художники. Людей второй категории мало, но они есть. Они ничего не сделали, но их имена прилипли к знаменитым именам. Не оторвать. Их близость к знаменитостях, зачастую искусственно созданная, чуть ли не поставила их в один ряд с этими знаменитостями.
В те времена, когда Оксана училась в текстильном институте, самым модным театром в Москве был Театр на Таганке. Оксана никакого отношения не имела к театральном миру, но очень хотела иметь. Потому часто околачивалась в актерской курилке (как-то она туда попала, кто-то пригласил, с кем-то пришла). И однажды познакомилась с живой легендой Владимиром Высоцким.
Позже об их знакомстве она будет вспоминать так: он говорил по телефону, вдруг обернулся, увидел её, бросил трубку и застыл на месте. Потерял дар речи. Влюбился.
В тот вечер у театра Оксану ждал другой актер — Вениамин Смехов. На своих жигулях. Оксана с ним не поехала, она поехала на мерседесе, за рулем которого был понятно кто.
Потом была ночь, полная нежности, а после — Оксана штопала модные джинсы Высоцкому и заправляла его постель. И тогда он понял: да, это та самая женщина, которую он искал всю жизнь. Все, что было раньше, так...дурной сон.
Ни одна из его прежних женщин не умела штопать... В кино сниматься умели, вывозить его за границу умели, приводить его в чувства после запоя умели, лечить от неизлечимого, определяя в дорогие клиники, тоже умели. А штопать — нет!
Кстати, с теми джинсами он больше никогда не расставался, хранил их как ценную реликвию и смотрел на них с умилением.
Он очень хотел развестись с Мариной, которая утомила его. Он очень хотел, чтоб Оксана родила ему ребенка.
Он заботился о ней, покупая ей заграничные шмотки и дорогие кисти и краски (ведь она художник, если кто не знает).
Оксана стала самой модной студенткой в текстильном институте.
Кроме того, Высоцкий подарил ей кольцо. Но его отобрали злые люди в августе 1980-го.
Как-то она решила уйти от него, и он от отчаяния едва не покончил с собой. Она застала его, висящего на прутьях балкона, на восьмом этаже. Забежала на балкон и затащила обратно в квартиру. Спасла.
Она была с ним до последних секунд его жизни.
Но когда его не стало, ее выгнали из квартиры и запретили там появляться.
Ей ничего не оставалось, как выйти замуж за другого актера Театра на Таганке, менее талантливого, но с потенциалом. Много лет спустя она скажет:
Я могу полюбить только талантливого человека!
Эту историю любви она изложит журналистам 100000 раз.
У истории не будет подтверждений, кроме нескольких фото и слов человека, который ненавидел жену Высоцкого. Но в нее поверят.
Не потому, что она кажется правдивой, а потому, что "Последняя любовь Высоцкого" — это звучит интересно.
Сын Высоцкого даже снимет плохой фильм, в котором будет только одна героиня — Таня, прототип которой — та самая Оксана.
Почему Оксану Ярмольник жаль, а Марину Влади нет?
Потому что первая всю жизнь пытается доказать, что она не просто примазавшаяся к чужой славе, а человек, который из себя что-то представляет. А это тяжело. Это великий труд.
Несколько десятилетий рассказывать о романе с Высоцким, не как о случайной связи с известным и женатым мужчиной, а как о некой запретной, но священной любви.
Еще и убедить мужа в том, что этой некрасивой историей нужно гордиться, а не стыдиться (Ярмольник этот миф вспоминает с гордостью).
Влади ничего доказывать не пришлось. Когда она встретила впервые Высоцкого, он был одним из ее поклонников.
Да, написала о нем книгу (кстати, не так об их любви, как о его таланте). Потом исчезла, изредка, раз в 10 лет, давая интервью.
Оксане Ярмольник 60 лет. Она цепляется за давно ушедшую молодость натужно, нелепо и тщетно.
Когда история сорокалетней давности надоедает, закатывает мелкий скандальчик. Например, публично оскорбляет Никаса Сафронова.
Марине Влади за 80. Старость свою она встретила достойно.
К чему молодиться и пытаться обмануть время?
Зачем закатывать скандалы и доказывать что-то кому-то? Свое место в кинематографе она давно заняла.
За счет мужчин никогда не жила. К чужой славе никогда не примазывалась (своей вдоволь).
Она жалость не вызывает.
Свежие комментарии