На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Симонова (Маляренко)
    И к вопросу "ребенок для себя". По факту женщина действительно рожает для себя, а не для кого то. В жизни бывает всяк...Кто-нибудь дошёл ...
  • Ирина Симонова (Маляренко)
    Я пришла к такому выводу к 45 лет. Правда за плечами у меня было 3 брака и к этому возрасту моим детям от первого бра...Кто-нибудь дошёл ...
  • Юрий
    Елена, ну что от дуры ждать.Кто-нибудь дошёл ...

Огненный князь Александр Львов

Князь Александр Львов, правнук владельца Стрельны, Великого князя Константина Павловича, всю свою жизнь посвятил борьбе с огнём. 
****

В петербургском посёлке Стрельна, неподалёку от Константиновского парка, располагается пожарная часть.

На вполне современном здании висит табличка: «Пожарно-спасательный отряд имени князя Александра Дмитриевича Львова».

«Огненный князь» — так его называли.

В конце 19 века Александр Львов создал первую в России добровольную пожарную дружину. Спасению людей от огненной стихии он посвятил всю свою жизнь.

В Стрельне, одном из самых престижных пригородов Петербурга, князь с детства проводил летние месяцы. Здесь строила себе дачи — а лучше сказать, загородные дворцы — столичная знать, и отдыхали члены императорской фамилии. Сам Львов был правнуком одного из владельцев Стрельны, великого князя Константина Павловича. Всем был хорош городок: тихий, зелёный. Вот только слишком уж часто случались там пожары. Со стороны Финского залива Стрельну обдували сильные ветра. И если, не дай Бог, где-то загоралось, огонь разносился по посёлку очень быстро. Пока пожарные на лошадях добирались из Петербурга, несколько домов успевали сгореть дотла. Казалось бы — вывод очевиден. Стрельне просто необходима своя пожарная команда! Но почему-то пришла эта конструктивная мысль тогда в голову только одному человеку — семнадцатилетнему Саше Львову.

На окраине семейных стрельненских владений, за рекой Ижоркой, Саша решил построить пожарное депо. По всем правилам — с каланчой и казармой. Он даже сам разработал проект здания. А пока строители воплощали его в жизнь, молодой князь отправился обучаться премудростям брандмейстерской службы в Казанскую пожарную часть Петербурга. К июню 1880 года была сформирована, и на средства Львова полностью укомплектована, первая стрельненская пожарная команда. Без дела огнеборцам, как и ожидалось, сидеть не пришлось. Только за первые десять лет существования дружина князя Львова потушила более двухсот пожаров — не только в самой Стрельне, но и в соседнем Ораниенбауме. К 1890 году Александр Львов организовал в окрестностях Петербурга десять пожарных депо, по примеру стрельнинского. А ещё через два года по инициативе «огненного князя» в столице прошла первая Всероссийская пожарная выставка, которую посетил и одобрил император Александр III.

Группа членов VII  Съезда Российского Императорского Пожарного Обществп

Князь не просто покровительствовал пожарным. Но и сам жил активной жизнью команды. Огнеборцы вспоминали, что Александр Дмитриевич наравне с остальными нёс строевую и караульную службу. Драил полы в казармах, чистил лошадей и амуницию, участвовал в общих молитвах. И, конечно, выезжал вместе со всеми на тушение пожаров, неизменно проявляя храбрость и самоотверженность. В 1893 году по инициативе Александра Дмитриевича было создано Императорское Российское пожарное общество. А при нём — «Общество Голубого Креста» — благотворительная организация для оказания помощи пострадавшим пожарным и членам их семей. Возглавил её князь Львов.

Его милосердие распространялось не только на огнеборцев. Князь был активным участником благотворительного братства для поддержки нуждающихся, организованного на приходе стрельнинского Спасо-Преображенского храма. Жертвовал деньги на благоустройство сельского училища в Стрельне и помогал детскому приюту. В своём калужском имении Железцово князь открыл двухклассное училище, специально для которого выстроил каменное здание. Когда в начале 1890-х в Россию пришла эпидемия холеры, Александр Дмитриевич открыл в Стрельне лазареты для больных и закупал все необходимые медикаменты.

О его добрых делах помнят и сегодня. В 2013 году в Санкт-Петербурге неподалёку от пожарной части, носящей имя «огненного князя», был установлен памятник Александру Дмитриевичу Львову.

Ссылка на первоисточник
наверх