– Наташка говорит – Женькина мать прямо так переживает, что каждый день по телефону звонит! – с сарказмом в голосе рассказывает тридцатипятилетняя Ольга. – Бывают же мамаши! Живет в Одинцово, это двадцать минут электричкой до Москвы. Инсульт у Женьки случился пять месяцев назад, мать приехала один раз в больницу, в самом начале, постояла, поохала и уехала домой.
А теперь еще и обиделась на сноху – Наташка перестала трубку брать на звонки ее и золовки. О чем, говорит, с ними разговаривать? Не хочу!Тридцатисемилетняя Наталья – родная сестра Ольги – оказалась в довольно непростой ситуации: у ее мужа в этом году случился инсульт, увезли с работы на скорой. С того дня у Натальи вся жизнь с ног на голову. Она не знает, за что хвататься: двое детей, двенадцати и шести лет, работа, без которой никак, потому что именно сейчас очень нужны деньги, а самое главное, нездоровый муж отнимают все время и силы.
– У Женьки сестра есть, вполне благополучная, хорошо зарабатывающая! – рассказывает Ольга. – Когда его выписали из больницы, обещала приезжать, помогать. До сих пор едет! Судя по соцсетям, недавно в Испании отдыхала. Матери чуть за шестьдесят, вполне бодрая старушенция, на дачу моталась все лето только так, огурцы поливать, а к сыну заехать времени не нашла… И мать, и сестра считают, что случившееся не их дело. Больной муж – проблема жены…
До болезни Евгений был добродушным, веселым, щедрым, компанейским парнем. Сейчас характер его изменился коренным образом. Он капризничает, скандалит, раздражается, постоянно упрекает жену – ему кажется, что она все делает не так. Денег Наталье не хватает, сбережений давно уже нет, дети заброшены, копится усталость и ощущение жизненного тупика.
Друзей тоже практически не осталось.
Да какие уж друзья, когда родственники мужа, и те ведут себя, как чужие люди…
– Наташка хотела младшего сына в этом сентябре в школу отправлять, в шесть с половиной! – рассказывает Ольга. – Мальчик развитый, читает бегло уже сейчас, считает, кучу стихов рассказывает наизусть. А когда с Женькой все случилось в июне, все переиграла. Первый класс сейчас, говорит, мне не потянуть, не в плане учеты, а в плане логистики, пусть этот год сын сидит в саду... Ребенок расстроился, понятно, они уже ранец купили, в школу записались, ну а что делать. Сейчас забирать его в двенадцать дня и делать с ним уроки возможности у родителей нет, оставить в саду – действительно выход. Там хоть накормят вовремя и присмотрят…
Помогает Наталье ее сестра Ольга, мама и старая подруга детства, конечно, в меру сил.
– Да что мы там помогаем, всё на Наташке в основном! – вздыхает Ольга. – И дети, и дом, и лечение мужа, и финансовый вопрос. Она у нас просто как мать Тереза какая-то! Женьку и по врачам возит, и моет, и лечит, и кормит, и упреки его сносит, и все одна… Причем, что удивительно, кому ни расскажу эту ситуацию, все говорят – да, жена обязана! Мать – пенсионерка, ей уже самой помощь нужна, чем она тут поможет! Хорошо еще, что хоть сама держится на ногах, ресурс не тянет. Сестра – вообще чуть ли не посторонний человек, у нее своя семья и дети, больного брата тащить она точно не должна ни в каком смысле...
Получается, что только жена, которая обещала быть рядом и горе, и в радости, и в болезни, обязана тащить на себе нездорового мужа?
Остальные родственники могут только сочувствовать?
И это нормально, когда сестра больного брата едет в такой ситуации со своей семьей в Испанию, а мать – на дачу, поливать огурцы?
Или жена вправе обидеться и не брать трубку?
Что думаете?
Свежие комментарии