– …Плачется, что денег не хватает ни на что! – рассказывает про сестру тридцатитрехлетняя Надежда. – А сама попрошайкам раздает последние копейки!.. Ездили мы тут с ней к тетке на дачу, на электричке. Ну и, как водится, на станции зашли ребята с гитарой, молодые, но явно уже не дети, лет по двадцать пять.
Один парень играет, другой поет, а девчонка по вагону с шапкой пошла. Почти никто ничего не дал, а моя Верка набрала по карманам мелочи рублей двадцать и положила ей… Самая, видимо, богатая из всех пассажиров……Вере, старшей сестре Надежды, около сорока, недавно она развелась и теперь одна растит двух детей. Бывший папа алименты не платит с особым цинизмом – кидает Вере на карту в счет огромного многомесячного долга по сто рублей. Сыновья-подростки кушают очень хорошо, и обувь с одеждой на них просто горит. А еще приходится оплачивать съемную квартиру. Но папу, как водится, эти проблемы совсем не волнуют.
До всех этих кризисов Вера хотела брать ипотеку, а сейчас даже рада, что не успела. За последние месяцы она сильно просела по финансам. Заработков сейчас хватает только на квартиру и на еду. О том, что на носу первое сентября, например, и детей надо как-то собрать в школу, Вера вообще старается не думать. Хорошо, хоть не в первый класс идут, не с нуля, что-то у них есть – тетрадки, пеналы, рюкзаки. В одежде пойдут в той, в которой летом ходили, новой, видимо, не будет.
– И она в такой ситуации деньги раздает, ты представляешь! – возмущается Надя. – Я как увидела, от возмущения чуть не лопнула! Говорю, ты бы лучше детям своим пару тетрадей лишних купила на эти деньги, чем попрошайкам из электрички отдала просто так!
– А она?
– Да, говорит, не обеднею я от этой мелочи, денег нет, и это деньги. Дети мои, мол, не без тетрадей пока, а потом, ребята эти – какие же они попрошайки! Они работают!.. Я чуть не упала, слушай! Работнички! Хороша работа – голосить по электричкам и деньги в шапку собирать…
– А что, плохо пели?
– Да какая разница, как! Хотя… Пели, знаешь, хорошо. И на гитаре парень играл так… мастерски. Ну, я совершенно не специалист, конечно, ничего в этом не понимаю, но видно, что это не пацанские три аккорда, а нормальное исполнение. То есть учился где-то человек явно, и не один год. Плюс, наверно, определенный талант у него... И тот, который пел, тоже со своей задачей неплохо справляется. Голос сильный, чистый, тоже, видимо, не просто с улицы пришел.
– Ну тогда, может, правда это работа? Люди учились где-то, сама говоришь. Делают то, что умеют немногие, вкладывают свой труд…
– Но эта шляпа, с которой девица по вагону пошла мелочь собирать – это прямо фу! – морщится Надя. – Тыкает ее всем… Люди небогатые в электричке явно сидят, как вот мы с Веркой, а у них последние деньги выпрашивают. Здоровые лбы – у бабулек. Попрошайки и есть, кто ж они еще-то. Хотели бы – нормальную работу себе нашли, а не по электричкам ходить с протянутой рукой…
А как считаете вы – ребята с гитарой зарабатывают, как могут, или банально попрошайничают у людей?
Свежие комментарии