– А я верю в бумеранг! Он существует! – говорит тридцатидвухлетняя Юлия. – И в этот раз прямо очень наглядно получилось… Две недели назад Антошка, сын, в садике приболел. Воспитатель звонит – придите, заберите, у ребенка температура небольшая и рвота. А мне как раз в тот день с работы ну никак было не уйти, и няня наша не могла.
Пришлось звонить матери, говорю, так и так, выручи! А она как понесла на меня! «Я тебе не нянька, сама родила, сама и справляйся, это твои проблемы, разводиться не надо было, я тебе ничем не обязана!». Плюнула я, трубку положила, расплакалась. Думаю – все, больше никогда ей звонить не буду, как бы сложно не было!..– Понятно… С Антошкой-то решила что-то в итоге?
– Да, решила! Позвонила нашей старой няне, у нее как раз свободный день был. Попросила ее, за двойную оплату, она согласилась меня выручить… Но дело не в этом. Позавчера смотрю, звонок от матери. Я сбросила. Минут через пятнадцать она второй раз набирает, третий, четвертый… Пришлось ответить в конце концов, говорю – что за трезвон, что случилось? А она – Юль, я на даче упала с лестницы, вся переломалась. Ты не могла бы ко мне приехать?..
Антонине Герасимовне, матери Юлии, под шестьдесят, дачу свою она нежно любит, как многие представители ее поколения, и постоянно совершает там трудовые подвиги, копая, перетаскивая тяжести, пропалывая грядки на жаре. Вот чего ради пенсионерке потребовалось лезть по приставной деревянной лестнице на крышу домика? Незакрепленная лестница поехала вниз вместе с незадачливой хозяйкой, и Антонина Герасимовна навернулась примерно с трехметровой высоты.
Упала она еще достаточно удачно – на мягкие раскопанные грядки. Тем не менее сломала руку и растянула связки на ноге. Но, по крайней мере, позвоночник цел, это прекрасно, как с оптимизмом сказал врач в травмпункте, куда уже поздно вечером Антонину Герасимовну привезли дачные соседи. Золотые люди, между прочим – прибежали со своего участка на крик и шум падения, подняли, посадили на крыльцо, захлопотали.
Сосед хоть и не медик, но бывший спортсмен, с травмами дело имел, поэтому помощь оказал довольно толково. А потом подогнал свою машину, помог Антонине Герасимовне усесться на заднее сиденье и повез в ближайшую областную больницу. Там ей с шутками и прибаутками наложили гипс на руку и на ногу, обработали ссадины и … отпустили с миром на все четыре стороны.
– Хорошо, сосед не бросил! – рассказывала дочери по телефону Антонина Герасимовна. – Дождался окончания всех процедур, посмотрел на меня и говорит – давайте мы в Москву вас отвезем, как же вы сами, мол, доберетесь. Дома-то есть у вас кто? Ну, я, конечно, сказала, что дочь есть, живет отдельно, но я ей позвоню, прибежит!..
В итоге, сосед с соседкой, бросив свои дела, в тот же день отвезли Антонину Герасимовну в Москву, к самому ее подъезду, нашли местных дворников, которые помогли затащить женщину практически на руках на четвертый этаж, в квартиру.
– Соседка предложила – может, мол, вам еще помочь чем-то надо? В магазин сходить, продуктов купить на первое время, например? Но я отказалась, конечно! – рассказывала дочери Антонина Герасимовна. – Они и так на меня весь день потратили, туда-сюда возили, переживали, утешали. Юра, сосед, еще и на руках таскал везде, ему вообще памятник надо поставить! Без них прямо не знаю, как бы справилась, золотые люди! Говорю, нет, спасибо вам огромное, ничего больше не надо! Я сейчас дочери позвоню, она прибежит…
Попрощавшись с «золотыми соседями», Антонина Герасимовна стала набирать номер дочери, ни минуты не сомневаясь, что та, конечно, все бросит и прибежит. Ну да, отношения у них сложились не самые простые, если честно. Юля развелась год назад, хотя зять Антонине Герасимовне очень нравился. Ушла от мужа с ребенком, и, самое главное, внятных причин не называет вообще. «Он зануда!» - говорит. И что, из-за этого надо оставлять ребенка без отца? Еще ведь и приперлась к матери в двушку, наглости хватило…
А Антонина Герасимовна, между прочим, приняла дочь и внука. Правда, мнение свое по этому поводу высказала. И потом высказывала не раз. Все месяца полтора, что Юля с Антошкой жили после расставания с мужем у бабушки, высказывала. И что дочь ноль без палочки, и что о ребенке совсем не думает, и что никому теперь не будет нужна…
Юля съехала от матери, как только смогла снять более-менее приличное жилье рядом с детским садом. Благо, что на момент развода пятилетний Антон уже перестал болеть, в садик ходил нормально, на случай форс-мажоров у них была няня.
Но вот пару недель назад случилась накладка, пришлось позвонить матери, и получить от ворот поворот. Да, было обидно. Но кто же знал, что бумеранг вернется так быстро? Юля теперь и не скрывает своего торжества.
– Позвоню, мать говорит, дочери, она прибежит, и тут такая незадача: дочь-то прибежать отказалась! – с мстительными нотками в голосе рассказывает Юля. – Так ей и сказала – мам, это тебе обраточка прилетела, за внука. Принимай. Я тебе звонила, ты мне что сказала, вспомни? Ты мне ничем не обязана. И я тебе теперь тоже! Справляйся сама, пока. В конце концов, вон, соседей позови на помощь. Выздоравливай!
Антонина Герасимовна просто в шоке, плачет, звонит родственникам, жалуется на дочь. Бросить мать в такой ситуации, просто в голове не укладывается! Антонина Герасимовна ни встать толком не может, ни волосы завязать одной рукой, ни хлеба себе отрезать одной рукой. Как готовить, как умыться, как банально белье одной рукой на себе переодеть? Каждая пустяковая операция превращается в проблему. И помочь некому…
А может, дочь не так уж неправа – каков привет, таков, как говорится, и ответ?
Или в такой ситуации надо помогать, не вспоминая прошлые обиды?
Что думаете?
Свежие комментарии