День начинался как обычно. Радовало весенней солнышко, на работе проблемы решались быстро и красиво. Мир казался замечательным и прекрасным.
В этот день Инга купила краски и кисти. Случайно. она почему-то шла мимо библиотеки на остановку и увидела вывешенные на стекле рисунки учеников художественной школы.
И тут она вспомнила свое детство. Три года художественной школы-студии, Запах краски, приятная музыка, цветы, стоящие на столе с красивой вазе и драпированная скатерть. Это было чудесное время...Художницей Инга так и не стала. Стала бухгалтером, погрузилась в отчеты, ведомости и справки. Но в душе она всегда была Художницей. Даже, когда она разговариала по телефону, на рисовала на бумаге не крестики-нолики, не треугольники, а цветы, людей, пейзажи. А потом все ее наброски летели в урну вместе с черновиками.
Но в этот день Инга просто зашла и купила недорогой набор красок и кисти. Она долго и тщательно выбирала диаметр, ворс и даже пробовала их на ладони, как это было давным-давно. Пони, беличья шерсть, верблюжья щетина... Раньше столько кисточек не было. Хотелось прикупить еще и еще, но она подумала, что не часто будет рисовать, поэтому обычного набора акриловых красок (ей всегда было интересно их попробовать!) ей вполне хватит.
Она пришла домой, быстро приготовила ужин. И поняла, что у нее есть полтора часа свободного времени для того, чтобы рисовать. В восемь часов вернется Игорь с работы.
Достав несколько картонных листов, подготовив все необходимое, она замерла над бумагой. Небольшой карандаш, которым она раньше писала список покупок, теперь превратился в настоящий карандаш художника. Несколько едва заметных линий, пара штрихов и на бумаге проступил силуэт кувшина, в котором, тесно прижавшись к друг -дружке стояли нарциссы. Они подняли свои солнечные головки и смотрели на Ингу.
И в этот момент Инга испугалась. Она так давно не рисовала... Она уже не помнит, когда это было в последний раз. Тень-полутень-блик-свет. Бережно гладя набросок кистью она стала выводить темнозеленый кувшин, желтые нарциссы, пестрые обои, драпировки штор. Все это само появлялось в ее голове, а руки, словно это были чужие руки, сами расцвечивали эскиз. Она забыла о времени, о своих неприятностях, о том, что завтра придется исправлять ведомости, ехать в банк, разбираться, почему не прошел платеж.... Забыла о том, что накануне они с Игорем отмечали пять лет совместной жизни, забыла о той рутине, которая ждала ее и дома и на работе...
Картина была закончена через час, и Инга не верила, что способна была такое нарисовать. Она вытащила свой старый диплом о каких-то курсах повышения квалификации, сняла с него рамку и поставила картину в раме на стол. Инга то и дело любовалась своей работой, бережно складывая краски и промывая кисти.
И тут дверь открылась и на пороге появился муж. Он был уставшим, немного рассерженным и голодным. Быстро накрыв на стол, Инга ждала, заметит ли он, что в дальнем углу стола стоит картина. Интересно, что он скажет? Понравится ли ему или нет?
Поужинав и выпив чай, Игорь стал веселым и довольным. Он то и дело рассказывал Инге о том, как им удалось сегодня пропихнуть контракт. Инга слушала его рассеянно. Ей было не интересно, но она не перебивала. Наконец он закончил.
- Это что еще такое? - спросил Игорь, наливая себе еще одну кружку чая. Одной ему всегда было мало.
- Это - картина....Тебе нравится? - робко спросила Инга.
- Пикассо и это, как его.... изм... Забыл... Тебе делать было нечего? - сказал Игорь, но Инга почему-то поняла, что муж разозлился, хотя ничего страшного или обидного она не сказала ему.
- Пикассо рисовал в стиле импрессионизм... Позние периоды - кубизм... - робко подсказа Инга, - А это просто... немного креатива...
- Не ругайся! Терпеть не могу эти словечки! Не люблю, когда ты говоришь слово "креатив". Живопись - это все хрень. Толку, что взрослые мужики махали косточкой! Лучше бы чем-то полезным занялись.
- Но они оставили после себя шедевры. Мировое культурное наследие! Мадонна Рафаэля, Юдифь Джорджоне... Это все - культурное наследние! - возразила Инга, понимая, что "высокоинтеллектуальный спор" превращается в какой-то фарс.
- Опять-двадцать пять! Хреномуть все это. Мазня! Любой дурак так нарисует! - вспылил муж, - Борщ - это действительно шедевр! А эта - мазня...
- А мне нравится. Поможешь ее повесить? - спросила Инга.
- Зачем стены дырявить? - пожал плечами муж.
- Ах так? Зачем борщ готовить, если потом кастрюлю мыть? - вспылила Инга, - Если ты не позволяешь мне рисовать, то я готовить не буду! Слышал?
- Рисуй сколько влезет, только вот не надо сопли по стене развешивать! У нас что - маленький ребенок рисует, чтобы все стены этим загромождать! Ребенку можно, а ты - взрослая баба, фигней страдаешь! - заорал муж.
- Это - не фигня! Это - хобби. Я буду рисовать сколько влезет и ни у кого разрешения спрашивать не стану! Понял!
-Я не навижу искусство! Все! Я пошел спать! Спокойной ночи! - отрезал муж и хлопнул дверью так, что зазвенели стаканы и блюдца в шкафчике.
Инга еще посидела на кухне, стараясь не смотреть на нарциссы. В голове всплывали странные обрывки воспоминаний. Однажды, когда они шли по улице, на каком-то рекламном стенде была допущена смешная, детская ошибка в английском слове. Вместо "bedroom" было написано "badroom". Инге действительно было смешно, а когда Игорь спросил, почему она смеется, Инга объяснила ему, что "bedroom" - это спальня в переводе с английского, а "badroom" - "плохая комната". Слово произноситься почти одинаково на слух, но пишется по разному, поэтому на стене написано, что продается не спальня, а плохая комната!
- Ты это прекращай! Я не понимаю, что тут написано, поэтому мне плевать!
- Ты в школе не учил английского? - удивилась Инга.
- Я ненавижу английский язык! Хреномуть какая-то! Ничего не понимаю. Нашла над чем смеяться! - обиделся Игорь.
И это не в первый раз. Просто Инга редко обращала на это внимание. Не то, чтобы она вся такая возвышенная и образованная, рассказывая это на каждом шагу. Вовсе нет...
Память тут же подросила еще одно непрошенное воспоминание. В одном разговоре Инга сказала:
- Как сказал Воланд из "Мастера и Маргариты" факт - это вещь упрямая.
- Кто такое Воланд? - спросил Игорь, удивив немного Ингу. Ей казалось, что все знают это произведение Булгакова.
- Это - герой книги... Он - воплощение дьявола, который... - ответила Инга.
- Бред полный. Не читал такую бредятину. И вообще нету меня времени книжечки читать.
Игорь - хороший муж. Хозяйственный, руки у него золотые, деньги в дом приносит, не пьет, заботится о ней... Вот только... Что же не так? Может, ей кажется, что что-то не так? Может, на самом деле все нормально? Может, она себя как-то неправильно повела?
А как Вы думаете?
Свежие комментарии