– …Я вообще-то, когда звонят незнакомые номера, трубку не беру, - рассказывает пятидесятивосьмилетняя Виктория Львовна. – А тут почему-то ответила. Ждала звонка от подруги, думала, она, вот и схватила трубку… А там эта дама – здравствуйте, это, мол, Ольга Николаевна, мама Юли! Хотела бы встретиться, переговорить по поводу детей…
У Виктории Львовны есть взрослый тридцатилетний сын, Вячеслав, который давно живет со своей девушкой отдельно. Съехались ребята около шести лет назад, квартиру снимают, оба работают. С девочкой этой Виктория Львовна знакома, но особо близких отношений не поддерживает.
Первое время она пыталась подружиться: приглашала сына и его девушку в гости, накрывала на стол, пекла пироги. Но потом поняла, что это никому не надо, и отстала. У молодых своя жизнь – поездки, тусовки, работа, друзья – а у Виктории Львовны своя, и тоже пока, слава Богу, не менее насыщенная. Общаются сейчас редко, в основном, с сыном.
Созваниваются не чаще пары раз в месяц.– Я в первый момент и не поняла, о каких детях она говорит? – рассказывает Виктория Львовна. – Что за Юля? Даже не сообразила сначала. Говорю, вы, наверно, не туда попали? Да нет, она отвечает, туда – вы ведь мама Славы? И только тогда я поняла. Юля – это девушка сына, а звонит, судя по всему, ее мама!
Виктория Львовна задала незнакомке прямой вопрос о цели предполагаемой встречи.
– Ну вы же понимаете, какая сейчас ситуация создалась, - ответила та. – Юля беременна!.. Надо же что-то решать дальше! Скажите, ваш сын собирается … регистрировать отношения?
Честно говоря, известие о беременности Юли для Виктории Львовны стало неожиданностью. Она об этом ни сном ни духом, точно так же, как о планах сына по поводу женитьбы. Хотя около года назад был у них с сыном такой разговор. Вячеслав четко и определенно сказал, что жениться он не собирается.
– Я официальный противник лишних штампов в паспорте! – заявил он. – Раньше сорока лет – ни за что!
– А если будет ребенок? – спросила тогда Виктория Львовна.
– Ну нам вообще-то не по пятнадцать лет! – снисходительно ухмыльнулся Вячеслав. - Никаких детей сейчас мы не планируем. Рано еще. И с квартирой нужно что-то решать. Не заводить же ребенка в съеме!
– А Юля-то в курсе твоих мыслей на этот счет? – уточнила Виктория Львовна.
– Ну а как же! – успокоил ее сын.
А теперь вот, оказывается, Юля беременна. По словам ее матери, Ольги Николаевны, девушка совсем не знает, что делать, плачет и мечется. Жениться Вячеслав по-прежнему не хочет категорически.
Ольга Николаевна очень просит Викторию Львовну поговорить с сыном о том, что пора взрослеть. В конце концов, хочет он или нет, готов или не очень, а ребенок уже есть. И раз уж так получилось, надо создавать семью (хотя бы в интересах ребенка) и воспитывать малыша нормально.
В конце концов, с Юлей они неплохая пара, жили хорошо, не ссорились, притерлись и знают, чего можно ждать друг от друга в быту. От добра, как говорится, добра не ищут…
– Интересно, и что сказал на это Слава?
– Мне – ничего, – пожимает плечами Виктория Львовна. - Я с ним об этом не разговаривала…
–Хм. То есть он даже не знает, что «теща» звонила?
– Ну, во-первых, еще никакая не теща, если уж называть вещи своими именами. Во-вторых – да, не говорила ничего. Я и этой… Ольге Николаевне так сказала – не наше, мол, дело. Без нас с вами разберутся! Пусть решают сами, как жить дальше. Люди взрослые, разберутся.
– И что же Ольга Николаевна?
– Честно говоря, она была немного обескуражена таким отношением, мне кажется. В ее картине мира я должна была помчаться к сыну, выяснять, уговаривать. А я не собираюсь. Это не мое дело…
***
Виктория Львовна ведет себя в корне неправильно: воспитала безответственного инфантила, а теперь ее дело – сторона? Не научила мальчика нести ответственность, и прячет голову в песок?
Нормальная мать в такой ситуации должна обозначить свою позицию – ведь речь, в конце концов, идет о родном внуке?
Или права Виктория: это все совершенно не ее дело, точно так же, как и не дело тещи?
Как правильно поступить в такой ситуации?
Что думаете?
Свежие комментарии