Чудит у друга отец, ему 86 лет, года три уже покоя нет никакого.
Друг мне пишет, звонит. Иногда совет нужен, иногда просто поговорить. Этот друг у меня с самых яслей. У него 7 июня день рождения. У меня 7 июля
Ясли, садик, школа. В одном дворе росли, знаю его и его родителей.
Так вот, звонит мне в очередной раз про отца рассказать, что деменция я знаю, но он, отец, стал резко всё забывать.
Мы уже обсуждали с ним, чтобы его в интернат определить, у меня знакомые есть, соседка, ей тоже 86, там..
Говорю, Саша, отца определи, не брось там, не забудь его там, определи.. Ему там просто безопаснее будет.
Думает. Ну пусть думает.
У него на последнем звонку тема была поднята , почему их со од, которому столько же лет, в ясном уме, хоть и курит, а батя вот так.
Я ему так сказал:
- Саша, я тебя и твою семью знаю как облупленных. Ты в школе на 3 учился и после школы ни одной книги не прочитал. Никогда бы ни в чем не напрягался, все ровно.
- Мозг то точно не нагружал, а это мышца, ей тренировка нужна. Это не дурак/недурак. Это про то, к чему в старости придёшь
Еще вот что. Теледоктор Мясников недавно сказал что люди дожившие до 80 это благодаря образу жизни и окружающей среде, все кто старше 80 лет, это уже генетика
Согласен
Подготовил цитаты нейролингвиста Черниговской и директора института мозга Бехтеревой.
Кому интересно, читайте:
7 цитат Татьяны Черниговской и Натальи Бехтеревой о здоровье мозга и профилактике деменции

1. Черниговская Т. В.:
Мозг – это не мышца, но ему, как и мышце, нужна постоянная нагрузка. Иначе он атрофируется
Суть:
Регулярная умственная деятельность (обучение, решение задач, чтение) необходима для поддержания когнитивных функций и предотвращения их угасания, подобно тому, как физические упражнения поддерживают тело.
2. Бехтерева Н. П.:
Резервные возможности мозга огромны. Главное – не лениться их использовать. Пока мозг работает, он сопротивляется разрушению.
Суть:
У мозга есть значительный потенциал для компенсации повреждений. Активное использование интеллектуальных ресурсов на протяжении всей жизни создает "когнитивный резерв", который помогает противостоять развитию деменции.
3. Черниговская Т. В.:
Один из главных врагов мозга – рутина. Мозг должен сталкиваться с новизной, с трудностями, с необходимостью решать нестандартные задачи
Суть: Для эффективной тренировки мозга недостаточно повторения привычных действий. Необходимы новые вызовы, сложные задачи и освоение незнакомых навыков, чтобы стимулировать нейропластичность и создавать новые нейронные связи.
4. Бехтерева Н. П.:
Здоровье мозга – это не только отсутствие болезней. Это и позитивный настрой, и желание жить, и активная жизненная позиция до самого конца
Суть: Психическое и эмоциональное благополучие (оптимизм, интерес к жизни, социальная активность) являются неотъемлемой частью здоровья мозга и фактором, способствующим его сохранению в пожилом возрасте.
5. Черниговская Т. В.:
Язык – это мощнейший тренажер для мозга. Изучение языков, чтение сложной литературы, богатая речь – лучшая профилактика.
Суть: Работа с языком (изучение новых языков, чтение сложных текстов, поддержание богатого словарного запаса) – один из самых эффективных способов комплексной тренировки различных когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), что напрямую связано с профилактикой деменции.
6. Бехтерева Н. П.:
Мозг пластичен. Он может перестраиваться и находить обходные пути даже при повреждениях, но для этого ему нужна активная работа, а не пассивное ожидание
Суть: Нейропластичность – способность мозга к адаптации и восстановлению – сохраняется в течение жизни. Однако ее реализация зависит от активных усилий человека по поддержанию умственной деятельности, а не от пассивного старения.
7. Черниговская Т. В.:"
Профилактика деменции начинается не в 70 лет. Она начинается в детстве и продолжается всю жизнь через образование, любознательность и постоянное обучение.
Суть: Формирование "когнитивного резерва" – фундамента защиты от деменции – это длительный процесс, который начинается с раннего образования и должен продолжаться всю жизнь через непрерывное познание, поддержание интеллектуального интереса и любознательности. Поздняя забота о мозге менее эффективна.
Если собрать смыслы и ключевые концепции, отраженные в цитатах, н в целом, то они будут такие:
- когнитивный резерв,
- нейропластичность,
- важность умственной нагрузки,
- новизна и сложность задач,
- роль языка,
- связь эмоционального и когнитивного здоровья,
- необходимость активной позиции на протяжении всей жизни.
Так что у Саши старость будет такая как у его бати.
Но это не точно.
---
Свежие комментарии