Продажность и конъюнктурность средств массовой информации отнюдь не является чем-то новым, присущим исключительно нашему времени. Классический пример - это то, как освещали парижские газеты продвижение Наполеона по стране с момента его высадки на юге Франции до его второго восшествия на престол.
Первое известие: "Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан".
Второе известие: "Людоед идет к Грассу".
Третье известие: "Узурпатор вошел в Гренобль".
Четвертое известие: "Бонапарт занял Лион".
Пятое известие: "Наполеон приближается к Фонтенебло".
Шестое известие: "Его Императорское Величество ожидается сегодня в своем верном Париже".
Особенно занятно, что столь стремительное переосмысление личности Наполеона и его роли в политической жизни Франции происходило за очень короткий промежуток времени - в период с 1 по 20 марта 1815 года.
Вспоминайте об этом иногда, когда читаете газеты или смотрите телевизор.
Стремительное преображение...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии