Выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай», президент России Владимир Путин обозначил реакцию Кремля на заявления недоброжелателей России.
«Укрепляя нашу страну, глядя на то, что происходит в мире, в других странах, хочу сказать тем, кто еще ждет постепенного затухания России: нас в этом случае беспокоит только одно – как бы не простудиться на ваших похоронах», – сказал он.
По его словам, послевоенный миропорядок основали три державы-победительницы: США, СССР и Великобритания. Сейчас СССР не существует, а Россию «кто-то вообще попытался списать со счетов».
«Я уверяю вас, мы объективно оцениваем наши возможности – интеллектуальные, территориальные, экономические и военные», – заверил Путин. «Не могу согласиться с тем, что существующие международные структуры надо полностью перестроить, а то и отбросить как устаревшие. Нужно сохранить все основные механизмы международной безопасности, доказавшие свою эффективность. Это ООН, Совет Безопасности и право вето его постоянных членов», – добавил президент и указал, что такая позиция получает широкую поддержку в мире. «Не существует СССР, но есть Россия», – сказал Путин.
Как заявил президент РФ, участие международных структур в политизированных кампаниях в отношении конкретных стран дискредитирует сами эти институты, усугубляя кризис мироустройства. «И уж совсем удручает, когда солидные международные структуры, мотивированные чьими-то эгоистическими интересами, втягиваются в политизированные кампании против конкретных лидеров и стран», – отметил он.
Далеко не все международные организации выполняют возложенные на них миссии и задачи, подчеркнул президент. «Призванные быть беспристрастными арбитрами, они зачастую действуют исходя из идеологических предубеждений, попадают под сильное влияние других государств, становятся инструментом в их руках, – обратил внимание Путин. – Жонглирование процедурами, манипуляции с прерогативами и полномочиями, предвзятость, особенно когда дело касается конфликтов с участием соперничающих держав или групп государств, стали распространенной, к сожалению, практикой».
Говоря о внутренней политике, он заявил, что уверен в невозможности импорта демократии. «Приходится сталкиваться с тем, что подчас подлинный общественный запрос пытаются подменить интересом какой-то узкой социальной группы, а то, прямо скажем, и внешних сил. <...>. Настоящую демократию и гражданское общество невозможно импортировать, они не могут являться продуктом деятельности иностранных доброжелателей, даже если те якобы хотят как лучше», – добавил президент.
Затронув тему охраны окружающей среды, Путин призвал к отказу от «неумеренного, ничем не ограниченного потребления в пользу рачительной, разумной достаточности» и посоветовал всем брать пример с героя французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. <...>. Это очень скучная работа, но совсем не трудная», – процитировал Путин слова из повести «Маленький принц». «Я убежден, мы должны постоянно заниматься этой скучной работой. Если хотим сохранить наш общий дом для следующих поколений», – резюмировал глава государства.
Президент заявил, что ему не важна позиция президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по Крыму. Путин также констатировал, что не согласен с турецким лидером в вопросе о ситуации в Нагорном Карабахе. При этом, по словам российского президента, с Турцией «приятно и надежно работать»: страна проводит независимую политику. «Эрдоган решил, что нужна современная ПВО, сказал и купил C-400», - отметил Путин.
Путин рассказал, что попросил Генпрокуратуру разрешить Алексею Навальному уехать из России, несмотря на возможные ограничения для этого из-за уголовного дела. «Я тут же дал поручение прокуратуре проверить возможность выезда его за границу на лечение. Имея в виду, что могли бы и не выпускать, потому что у него были ограничения, связанные с судебным следствием и уголовным делом», – пояснил президент.
Также глава государства отметил, что в разговоре с одним из европейских коллег предлагал направить российских специалистов в Германию для совместного расследования. «Поработали бы на месте, получили бы какие-то материалы. И эти материалы могли бы положить в основу возбуждения уголовного дела, если это действительно криминальное событие, расследовать это. Но ничего же не дают», – сказал он.
Кроме того, он выразил сомнения в информации об обнаружении в организме Навального следов «Новичка». «Хорошо, сказали, что там нашли следы "Новичка". Потом все это было передано в ОЗХО…, и вдруг нам говорят: это не "Новичок", это что-то другое. <...> Так это "Новичок" или не "Новичок"? Уже возникают сомнения в том, что было сказано вначале», – добавил президент. Он также отметил, что если бы власти «хотели бы кого-то отравить, вряд ли бы отправили его на лечение в Германию».
Свежие комментарии