
Россию постепенно втягивают в совершенно неправильную дискуссию о том, как же теперь дети мигрантов будут изучать русский язык: за чей счёт, на каких условиях и так далее. Хотя реальный вопрос заключается в том, а что вообще в России делают дети мигрантов? Нас всегда убеждали, что в России слишком мало рабочих рук и слишком много детей и пенсионеров, которые сами не работают, но содержать их кто-то должен. И вот по этой-то причине, дескать, и нужно поддерживать приток гастарбайтеров, которые выправят эту ситуацию.
Однако трудовые мигранты вместе с собой везут родителей, жён, детей, и в итоге ситуацию отнюдь не выправляют, а только усугубляют, о чём, разумеется, все перечисленные выше говоруны прекрасно знают. Просто они заняли очень удобную позицию для одностороннего общения: говорят то, что им хочется сказать, а когда выясняется, что они наговорили чепухи – спросить-то уже и не у кого оказывается, потому что сами они для вопросов не доступны, а отечественные журналисты с радостью готовы обсуждать вопросы о том, сколько тигрят родила тигрица в московском зоопарке, но только не вопросы миграционной политики. А тем временем Юлия Банишевская, корреспондент «Царьграда» поделилась «восхитительными» подробностями о том, как идёт сдача русского языка детьми мигрантов. Надо ли напоминать, что согласно документам, которые годами получали все эти люди, родители этих детей отлично владеют русским языком? Если верить справкам, разумеется. А что на деле? А вот читаем:
«Больше всего повезло будущим первоклашкам - они должны сдать только устную часть (навыки говорения, слушания, понимания), а все остальные - ещё и письменную. Второклассники, помимо собеседования, должны прочесть вслух текст, вставить пропущенное слово в нужной форме, подобрать обобщающее слово для разных предметов и грамотно переписать несколько предложений. Со старшеклассниками сложнее. Выполняя задания, они должны не только обводить готовые варианты кружочком, но и давать ответы письменно. На этом-то многие и споткнулись», - рассказала Банишевская.
Здесь надо отметить, справедливости ради, что действительно никто не позволил превратить тест по русскому языку в профанацию. Он вполне серьёзно продуман и реализован, и потому высвечивает проблему в такой полноте, что мало никому не кажется!
«Детей мигрантов путаются в падежах, склонениях, не могут определить род. А когда пятиклассника просят выбрать из нескольких вариантов свой ответ на вопрос: "Что делала большая зелёная стрекоза над прозрачной водой?", он пишет: "Стрекоза летало". Художник в лесу у них "рисовать зверей", а из нескольких слов в начальной форме получается такое предложение: "Яркий земля согревать солнце". Похожее задание есть и для 10-классников, только у них другой набор слов: "Я знать мой мама всегда хотеть быть рядом", из которого всё равно выходит несуразица. У 11-классников своя "засада" - написать слово "предупредить" в нужной форме в предложении "Я обязательно... тебя, если у меня изменятся планы". Как думаете, сколько из них выбрали вариант "предупредю"?» - интригует журналистка.
Одним словом, то самое «твоя моя не понимать», с которым все не раз сталкивались, общаясь с мигрантами. Некоторые из них знают русский язык нормально, и выдаёт лишь лёгкий акцент. Некоторые же говорят так, что понять ничего невозможно!
Однако факт остаётся фактом, что теперь с такими результатами в школу им не попасть. И что будут делать родители – вопрос открытый!
«То ли мигранты срочно найдут репетитора (в чём есть большие сомнения), то ли будут задействованы иные "братские" рычаги с привлечением диаспоры и покровителя мигрантов - всемогущего "дяди Турала", увидим в ближайшее время», - предрекает Банишевская.
Есть ещё третий вариант: подключится миграционное лобби внутри России, которое не является иностранным, а просто зарабатывает огромные деньги на всём этом кавардаке. И которое уже не раз приостанавливало самые правильные инициативы ещё в зародыше.
В любом случае, Россию явно ждёт испытание этим вопросом!
И как мы все его пройдём – покажет рвемя.
Свежие комментарии