На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юлия
    Чтобы не создавать геморрой, не нужно вообще выходить замуж. Не придется решать проблемы, которых не было, пока люди ...Во что превращает...
  • Наталья
    Автор достигла цели, нашлись дураки, которые прочли бред. Зацепила удачным началом.Во что превращает...
  • Наталья
    Жена - это вывеска мужа, а не мужик в юбке, она молодец, что всё сама делала, но жалко, что мозги не включила и в гря...Красивая жена...

Кинематографическое предательство и полмиллиарда в пустоту: почему Роднина и создатели открестились от провалившегося фильма

Есть в мире кино такие моменты, когда занавес падает, свет включается, а в зале... тишина. И только где-то наверху тихо шелестят купюры, которые улетели в пустоту. Сегодня у нас именно такой случай – история о фильме, великой фигуристке и почти полумиллиарде бюджетных рублей, которые, кажется, никто не вернет.

История настолько показательная и, простите, нелепая, что пройти мимо просто невозможно.

Итак, на экраны вышел (и благополучно там провалился) фильм с нехитрым названием «Роднина». О великой фигуристке. Я, конечно, не кинокритик с многолетним стажем, но цифры говорят громче всяких рецензий. Бюджет картины – почти 600 миллионов рублей. Из них – 425 миллионов – государственные деньги. То есть, по сути, наши с вами. Кассовые сборы? Жалкие 204 миллиона. Полный, оглушительный провал. Катастрофа. Особенно на фоне того, что спортивные драмы у нас обычно собирают неплохо.

Фильм вышел перед 8 марта, в идеальное время для проката. Рекламная кампания – масштабная! На нее, как пишут, потратили около 80 миллионов рублей! Баннеры по всей Москве, эфиры на федеральных каналах, блогеры, спортсмены, даже школьников, говорят, водили добровольно-принудительно. Конкурентов – минимум. И при всем этом... полтора человека на сеанс в среднем. Полтора! Это как вообще?! Неужели бюджет на продвижение в 80 миллионов – это "недостаточное количество финансирования"? Если так, то я даже не знаю, на что вообще стоит тратить деньги, чтобы фильм заметили!

Мы с вами уже обсуждали, почему так получилось (все ссылки оставлю ниже).

И большинство из вас, судя по комментариям, со мной согласны. Дело не в жанре, не в дате выхода, не в масштабе рекламы. Дело – в самой личности Ирины Родниной. Младшее поколение ее не знает как спортсменку, но прекрасно видит как депутата с неоднозначной репутацией. А старшее – знает ее как великую фигуристку, но и прекрасно видит, какой она стала сейчас – жесткой, порой резкой в своих высказываниях. Отношение к ней у народа, мягко говоря, сложное. И эта "не любовь к Родниной", как метко заметил один из комментаторов, и есть главная причина, почему на фильм о ней не пошли. Народ у нас, может, и добрый, но дико злопамятный. И помнит всё. И повышение пенсионного возраста, и разные высказывания, и даже то, как депутаты сидят в Думе, разговаривая друг с другом во время выступлений Жириновского, демонстрируя полное неуважение к процессу и своим коллегам. "Пусть Жириновский ругался, но был прав, назвав ее фигуристочкой!", - цитируют читатели. Вот эта "теперешняя Роднина", которая "неприятный человек" – именно она и стала "кладбищем" для фильма.

Но самое интересное началось ПОСЛЕ провала. Когда цифры стали очевидны, и стало понятно – это КАТАСТРОФА. Роднина и создатели... просто открестились от картины! Вот это, я вам скажу, настоящий поворот! Кинематографическое предательство!

Что сказала сама Ирина Константиновна? "Не знаю, почему провалился. Я этим не занимаюсь и не интересуюсь. Занимается этим тот, кто прокатывает фильм, тот, кто создавал фильм". Ох! То есть, вы, Ирина Константиновна, не знаете? Совсем не догадываетесь? Ни одной мысли? Вы, по чьей книге снят фильм, кто был консультантом, кто лично утверждал актрису и других актеров?! Как так резко стало "не интересно"?! Ведь еще месяц назад вы кричали про "заказной негатив" и "армянских ботов", мстящих вам за позицию по Карабаху! Вы следили, вы реагировали, пытались найти внешних врагов! А теперь – "не интересуюсь"?! Это, простите, и смешно, и грустно одновременно. Смешно от вашей нелепой попытки уйти от ответственности, грустно – потому что это выглядит, как будто вы бросаете тех, кто над фильмом действительно работал. Операторов, актеров, всех, кто старался рассказать вашу историю. Тех, кто, возможно, верил в этот проект.

И вот это "бросание" – оно, конечно, по-человечески некрасиво. А что же продюсеры? Они тоже нашли виноватых! Конечно же, пиарщики! "Не было нужного количества финансирования на рекламу!" – говорят они. На рекламу, на которую ушло 80 миллионов рублей, при бюджете почти 600 миллионов! Это как?! Это, видимо, какая-то другая, недоступная мне математика! Вместо того, чтобы признать: "Мы сняли неинтересное кино", они говорят: "Мы плохо его продали, потому что мало денег дали на рекламу!".

И вот тут мы подходим к еще одному моменту, который не могу не обсудить. Этот провал фильма "Роднина" – он не единичный. Есть ощущение, что это часть какой-то системы. И мне невольно вспоминается другой фильм, вышедший недавно – "Кракен" Лебедева с Петровым. Как пишут, трейлер был многообещающим, но сам фильм оказался "очередной псевдопатриотической поделкой", "продуктом", а не "кино".

И вот что интересно: эти два фильма, такие разные по жанру, похожи по ДРУГОМУ. Оба – дорогие (и "Кракен" стоил под 500 миллионов бюджетных рублей, еще одно сходство!). Оба пытаются быть "важными", "патриотическими", "ответами Голливуду". И оба, судя по отзывам зрителей (и моим личным наблюдениям, если говорить о "Кракене"), страдают от одного и того же – отсутствия души, подлинности, внутренней проработки. Герои картонные, диалоги как из брошюры, пафос не подкреплен драматургией. И зритель в зале... смеется. Смеется не потому, что он не любит Родину, а потому что он НЕ ВЕРИТ. Не верит герою, не верит словам, не верит всему этому "театру для отчёта". Смех этот – защитный, неловкий, нервный. Реакция на фальшь.

И эти фильмы, которые официально преподносятся как "памятники", "наша история", "победа в культуре", "лицо нашего кинематографа"... они, на мой взгляд, вредны. Вредны, потому что на них уходят колоссальные бюджетные деньги (425 миллионов на "Роднину"!), которые могли бы пойти на поддержку действительно талантливых, но менее "удобных" режиссеров, на создание искреннего, человеческого кино, которое зритель действительно хочет смотреть.

Эти псевдоблокбастеры "забивают пространство", "отнимают экраны" у картин, которые с трудом пробиваются в прокат. Они создают иллюзию бурной деятельности и "ответов Голливуду", когда в реальности – это просто имитация, "продукт", который должен окупиться и дать картинку "наверх". А зрителю? Зрителю надоело. Надоело смотреть на "картонки". Надоело чувствовать фальшь. Надоело, когда из него пытаются сделать "патриота по приказу", а не рассказывают историю, которая трогает душу.

Именно поэтому кинотеатры и жалуются на спад зрительского интереса. Не потому, что зритель перестал любить кино. А потому что он устал от вот этого. Устал от дорогих, пустых, лживых (в своем внутреннем содержании) "продуктов", от которых потом открещиваются даже их создатели. И как же обидно, что критика таких фильмов тут же воспринимается как критика всего кино или даже Родины. Нет! Критика – это желание видеть НАСТОЯЩЕЕ кино. То, за которое не будет стыдно ни создателям, ни зрителям. То, которое трогает душу, а не вызывает нервный смех.

Отдельно стоит упомянуть и проблему одних и тех же лиц на экране. "Мерзкая рожа Петрова", "старая пропитая рожа Гармаша", "Добронравовы надоели" – это, конечно, резкие комментарии, но они отражают усталость народа от бесконечного мелькания одних и тех же актеров, которые, кажется, переходят из одного такого "продукта" в другой. Неужели у нас нет других талантливых артистов? Или система предпочитает работать с "проверенными" (и, возможно, "удобными") лицами, независимо от их уместности в конкретной роли и степени зрительской усталости?

В общем, история с фильмом "Роднина" – это не просто провал. Это символ. Символ того, что бывает, когда государственные деньги идут не на искусство, а на "продукт", когда личные амбиции и публичный образ важнее искренности, и когда создатели бегут с тонущего корабля, пытаясь найти крайних.

А вы что думаете, дорогие читатели? Посмотрели ли вы фильм "Роднина" или "Кракен"? Согласны ли вы с тем, что главная причина провала фильма о Родниной – в ее личности и публичном образе?

Что вы думаете о "псевдопатриотическом" кино – это нужный продукт для нашей культуры или пустая трата денег и порча репутации? И как вы относитесь к тому, что одни и те же актеры постоянно снимаются в таких фильмах? Поделитесь своим мнением в комментариях.

наверх