На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Сергей Урсуляк - безумно обаятельный режиссер!!!)

Если бросить беглый взгляд на творческую биографию Сергея Урсуляка, которому в нынешнем (2013г) июне исполнилось 55 лет, может возникнуть впечатление, что этот человек очень долго искал себя, и совсем сложно ответить, как он незаметно, исподволь, стал бесспорно лучшим телесериальным режиссером на постсоветском пространстве.

 

 

А ведь собирался стать актером…

 

Урсуляк собирался стать актером (окончил Щукинское училище), был артистом театра «Сатирикон» (кстати, связь с руководителем бывшего своего театра Константином Райкиным Урсуляк не теряет, снял его в фильме по Агате Кристи, а потом посвятил ему документальную киноленту «Константин Райкин. Один на один со зрителем»). Но затем стал отдаляться от этого, казалось бы, манящего дела, обещавшего популярность, и начал приближаться к делу другому, куда, казалось бы, менее благодарному, — телевизионной режиссуре.

Почему он бросил актерство, знает, наверное, только он. Но, вероятно, правильно сделал, что бросил. Это подтверждает то, к чему он пришел.

Наивно было бы думать, что, уйдя из театра, Урсуляк сразу стал снимать чрезвычайно популярные сериалы, Нет, он учился на высших курсах сценаристов и режиссеров у Владимира Мотыля, работал на телевидении, сотрудничал на НТВ с Евгением Киселевым, работал над передачей «Дог-шоу». Но самое популярное его детище тех прежних телевизионных лет — программа «Пестрая лента», посвященная знаменитым актерам.

Трудно сосчитать количество телепрограмм, рассказывающих о таких разных актерских судьбах. Но Сергей Урсуляк обладает, очевидно, особым даром рассказывать об этих баловнях судьбы по-своему, с присущей только ему авторской и человеческой интонацией. Он и сам был ведущим, был в кадре, и было видно, что ему не свойственна ни приторная слащавость, ни ирония на пустом месте. Он говорил об известных людях просто и искренне независимо от того, знал ли он их лично или нет. Во всяком случае, в этой «Пестрой ленте» явно что-то было — неслучайно ее многократно показывали (да и нынче повторяют) различные телевизионные каналы.

 

Пуаро и другие

 

Удача сопутствовала Урсуляку, и когда он начал снимать художественные фильмы. Каким-то странным образом он миновал период ученичества в этом непростом деле. Все его картины — «Русский ректайм», «Летние люди», «Сочинение ко Дню Победы» — были встречены благосклонно. Сразу было видно, что в кино пришел режиссер, умеющий снимать не пустышки-однодневки, а достаточно серьезные фильмы, причем снимать их увлекательно и профессионально.

Впервые я был удивлен Урсуляком-режиссером, посмотрев телевизионную картину «Неудача Пуаро», причем, честно говоря, и понятия тогда не имел, что ее автор Сергей Урсуляк. Просто фильм удивил, и очень. Какой-то необычной интонацией, убедительными актерскими работами Константина Райкина и Сергея Маковецкого, совершенно особенной авторской интонацией и удивительной атмосферой. В общем, было ясно — без режиссера тут не обошлось. И только много лет спустя, узнав, что эта картина тоже творчество Сергея Урсуляка, я понял, что обратил внимание на «Неудачу Пуаро» неслучайно. «Неудача Пуаро» стала удачей режиссера, это было очевидно.

 

Сериалы со знаком качества

 

Но самый главный, можно сказать, оглушительный успех обрушился на Урсуляка после выхода на экраны «Ликвидации». Действительно, главный герой телесериала Давид Гоцман в исполнении Владимира Машкова полюбился народу. Давид Маркович и его сочные фразы типа «картина маслом» быстро стали культовыми. Возникло впечатление, что такого Машкова на экране мы еще не видели. И правда, обычный супермен, который стал надоедать в этом своем качестве, в «Ликвидации» предстал каким-то изможденным, неестественно худым, порой трогательным и очень человечным.

Стало очевидно, что Сергей Урсуляк умеет и любит работать с актерами, обладает редкой способностью подавать их неожиданно и убедительно и что понятие «единая команда» для режиссера не пустой звук. Смотрите, что ни роль в «Ликвидации», то повод для удивления и восторга: Михаил Пореченков, Константин Желдин, Константин Лавроненко — каждая роль сыграна на совесть, отточена и чрезвычайно убедительна. И неслучайно всех этих актеров режиссер снимает в каждом своем сериале. Вошел в его команду и Сергей Маковецкий, заменивший в «Ликвидации» неожиданно умершего на съемках Андрея Краско. Вошел и продолжает идти с Урсуляком по жизни — сыграл и в «Исаеве», и в сериале «Жизнь и судьба», где превосходно справился с ролью главного героя Виктора Штрума.

Столь же верен Урсуляк и актрисам. Если уж полюбил он женское лицо, счел его особенным и неповторимым, то оно будут кочевать у него из сериала в сериал. От этих его телевизионных дам глаз невозможно оторвать, они своеобразны — и жена режиссера Лика Нафонтова, и Полина Огуреева, и Ксения Рапопорт.

И еще одно стало ясно: чем пристальнее всматриваешься в сериалы С. Урсуляка, тем больше они тебе нравятся. «Ликвидация» казалась вначале очередным перепевом «одесских» фильмов, копией картины «Место встречи изменить нельзя», и только позднее пришло понимание, какой это своеобразный и авторский фильм.

Поначалу не вызывал симпатии и «Исаев», повествующий о молодых годах несгибаемого Штирлица, да и не мог этот сериал сразу вызвать симпатию, уж слишком любим мы старого доброго Штирлица — Исаева Вячеслава Тихонова, слишком к нему привыкли. Вот и сравнивали его требовательно и строго с Даниилом Страховым, и сравнение это было не в пользу напомаженного красавчика. Однако позднее и «Исаев» «влюбил» в себя. В сериале проступила редкая способность режиссера вглядываться не только в эпоху, но и в человеческие отношения, в характеры, а еще тонкий, едва заметный юмор, выразившийся в умении использовать в серьезном «Исаеве» полюбившиеся нам фразочки и мотивы «17 мгновений весны».

В «Жизни и судьбе», в отличие от «Ликвидации» и «Исаева», не было детективной интриги, способной удержать внимание телезрителя. Был серьезный роман Василия Гроссмана, который многие считали даже скучным и неинтересным для экранизации. Но и на этом поле Урсуляк одержал очередную победу, приковав нас к телеэкранам при помощи профессионального мастерства своего и своей команды (в том числе и актеров Сергея Маковецкого, Анны Михалковой, Полины Огуреевой и других старых и новых).

Неслучайно все последние сериалы Сергея Урсуляка удостоены множества телевизионных наград, а многие актеры сыграли в них свои лучшие роли. Неслучайно и то, что именно Сергей Урсуляк сумел поднять достаточный скомпрометировавший себя жанр телевизионного сериала (в чем только это «мыло» не обвиняли) на достойную высоту. Его фильмам смело можно присваивать государственный знак качества — не стыдно.

Сегодня 55-летний Сергей Урсуляк работает над 12-серийным фильмом «Алмазная колесница», вместе с ним над экранизацией произведения Бориса Акунина трудится продюсер Рубен Дишдишян. Вместе они работали над «Ликвидацией» и сейчас надеются повторить успех, а может быть, даже превзойти его.

Действительно, кому как не Сергею Урсуляку под силу воплотить на телеэкране один из лучших романов Бориса Акунина о приключениях сыщика Эраста Фандорина

(интернет)

Только что посмотрела передачу "Пока все дома" и ..он меня покорил!!!!!

Своей харизмой, великолепным чувством юмором , обаянием!) Ни 1 фильма не смотрела, даже не слышала о нём ещё вчера....)))))

Картина дня

наверх