На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Петрова
    интересно, в азиатских школах изучают Омара Хаяма? какие были поэты в советские времена, писали не хуже Пушкина и Лер...«Мы – страна без ...
  • Александр Сысоев
    Этот способ жизни подходит для подавляющего числа людей. Как нет панацеи, так и нет одной какой-то методы абсолютно д...«Если бы вы знали...
  • Светлана Петрова
    да за такое убивать надо, а мы не можем принять закон о высшей мере наказания, эти ублюдки, по другому не скажешь, на...Папенькин сынок: ...

«Пора уходить» Актёры, которые не могут уже ничего сыграть из-за возраста.

Здравствуйте! Некоторые наши артисты продолжают играть на сцене в очень преклонном возрасте. Кто-то сумел сохранить себя в форме и прекрасно справляются со своими ролями, а некоторые уже ничего не могут сыграть. Забывают текст, говорят тихо и выглядят удручающе. У меня есть очень важный вопрос к вам, мои дорогие читатели и я очень надеюсь, что вы поможете мне на него ответить!

 
Армен Джигарханян в роли Сенеки, театр Армена Джигарханяна, фото - tvc.ru
 
Армен Джигарханян в роли Сенеки, театр Армена Джигарханяна, фото - tvc.ru

 

Возможно, кому-то из вас мои размышления покажутся слишком жёсткими, но уверяю вас, что я не хочу никого обидеть! Мои педагоги в институте часто говорили нам, что каждый артист должен знать когда остановиться. Нужно понимать свои возможности и если ты уже не можешь сыграть какую-либо роль, то лучше уйти и остаться в памяти людей на хорошем счету, а не превращаться в посмешище.

 

Пару дней назад Александр Ширвиндт заявил, что скоро покинет пост художественного руководителя театра Сатиры. Эта новость очень всколыхнула всю культурную сферу и породила бурные обсуждения. Ширвиндт объяснил, что не справляется с некоторыми задачами в силу своего возраста и не хочет становится предметом насмешек для коллег и подчинённых. И вот о чём мы поспорили с моими товарищами актёрами. Должен ли артист уходить со своих ролей из-за возраста?

 
Александр Ширвиндт, фото - iz.ru
 
Александр Ширвиндт, фото - iz.ru

 

Приведу два примера. Несколько лет назад мой однокурсник пригласил меня на премьеру в театр Армена Джигарханяна. Это был не простой спектакль, а триумфальное возвращение Армена Борисовича на сцену. Это событие широко осветила пресса и телевидение, невероятный аншлаг и некоторые зрители даже сидели на полу в проходах. Спектакль назывался «Театр времён Нерона и Сенеки» , а Джигарханян играл Сенеку. Я очень люблю работы Армена Борисовича в кино, но в театре я его до того момента не видел. Начался спектакль.

 

Джигарханян вышел на сцену только на 15-й или 20-й минуте спектакля и зал взорвался аплодисментами. Хлопали минуты три, а когда успокоились, он начал играть. Не могу передать словами своего разочарования! Говорил он очень тихо, в его ухе был большой наушник, в который ему подсказывали текст. Этот наушник сильно отвлекал от действия. А один из артистов играл специального человека, который водил Джигарханяна по сцене. Он часто замолкал и, как будто не знал что делать дальше. Я не преувеличиваю, честно, зрелище было печальным.

 
Поклоны после спектакля, фото - armmuseum.ru
 
Поклоны после спектакля, фото - armmuseum.ru

 

После спектакля зрители тоже долго хлопали, задарили Армена Борисовича цветами. Но все сми писали: «Лучше бы не возвращался!» или «Полный провал!» Два моих знакомых критика только пожалели его и сказали, что он потешил своё самолюбие, не подумав о зрителе. Поймите, пожалуйста, правильно - я не ругаю Джигарханяна, но это было невозможно смотреть. Зачем это? Мы же все помним его прекрасные роли, а он поставил такую точку в своей карьере. Потом правда его занесло в скандальные передачи Первого канала и это совсем испортило мнение людей о прекрасном артисте. Но это другая история. А вот другой пример.

 

Я смотрел спектакль «Дядюшкин сон» в театре «Модерн», в котором играл 100-летний Владимир Зельдин. И впечатление совершенно противоположное! Он был настолько живой и жизнерадостный, что дух захватывало. Сильный голос был слышен даже с задних рядов, мощная энергетика и роль сыграна на ура! Причём, он стоял на голове в свои сто лет, чем очень меня поразил. Я сидел, открыв рот, весь спектакль и видел настоящее чудо.

 
Владимир Зельдин в спектакле «Дядюшкин сон», фото - wpolitics.ru
 
Владимир Зельдин в спектакле «Дядюшкин сон», фото - wpolitics.ru

 

Но, к большому сожалению, далеко не всем артистам удаётся играть, как Зельдин даже в 70-80 лет. Я получил письмо от читательницы, которая смотрела спектакль с старейшим народным артистом её города и всё представление не могла не думать о том, как ему тяжело! Конечно, артисты не хотят уходить, даже если чувствуют себя совсем плохо. Я играл с температурой 40 и с порванным мениском, лишь бы не лишиться роли.

Представляю какого это уйти самому. Но ведь и зрителя нужно уважать.

Дорогие читатели, а вы как относитесь к артистам преклонного возраста, которые уже забывают текст и не могут сыграть на все сто?

Были ли вы на таких спектаклях?

И главный вопрос - как думаете нужно ли уходить артисту самому или играть до самого конца?

Мне очень важно ваше мнение, пишите его пожалуйста в комментариях!

Спасибо.

Ещё раз напоминаю, что никого не хочу обидеть.

Мне и самому предстоит рано или поздно делать такой выбор. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх