Вот сейчас, только сейчас, до Европы начало доходить, что санкционная война – это не игра в одни ворота.
Это потери рынка, потери в плане контрсанкций, потери в растущих ценах и так далее.
Да, нам придется очень сложно, но русское умение приспосабливаться, вывезет. Вывезет не только гречку и макароны из гипермаркетов, но и ситуацию в целом. Пока народ России привычно занимается скупкой всего подряд «на всякий случай» (это уже какая-то национальная забава прямо-таки), то торговцы иного плана должны совместно с политиками и государством начать ответные военные действия в отношении тех, кто сегодня решил засунуть Россию под пресс.
До настоящего времени санкционная война была чем-то вроде развлечения. Помните, с чего все начиналось? Сыр, шоколад, хамон… Потом все начало становиться все сложнее. И вот – новый раунд, во время которого кто-то должен проиграть.
Очевидно, что на Западе к санкциям относятся несерьезно. То есть, они на Россию налагают, а Россия в ответ с улыбкой продолжает слать пшеницу, кукурузу, металлы, нефть, газ и так далее.
Вот это нужно прекращать и чем скорее, тем лучше. Если мир хочет санкционной войны – он должен ее получить. Но – в двустороннем порядке. Чтобы каждый европеец мог прочувствовать, как это сложно – санкции на Россию.
Как пример приведу всю ту же Украину. Восемь лет длилась операция по уничтожению людей на Донбассе, и вот теперь началась операция в Украине. И буквально двух-трех дней в подвалах, без света и воды, без нормальной еды, ощущая, как вздрагивает земля от взрывов – и многие начали проникаться сочувствием в жителям донбасских республик, которые жили так восемь лет.
Простите, Вторая Мировая меньше длилась
И вот то же самое должно произойти там, в Европе. Очереди к бензоколонкам, ограничение на продажу топлива, ограничение на продаже продуктов в супермаркетах, рвущиеся вверх цены и… и страх того, что все это надолго.
Нас-то такими коллизиями не особенно удивишь, про испуг просто смешно говорить после всего выпавшего на долю населения России за последние годы. А вот европейцы – они к такому непривычные, очень мягко говоря.
Понимание. Причем, понимание того, что все действия обязательно будут иметь противодействия. Не то чтобы Третий закон Ньютона, но…
Давайте посмотрим.
«Боинг» считает, что нужно приземлить все самолеты, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний? Не вопрос. «Боингу» тоже необходимо подрезать крылья, причем, не только у 747-х, но и у F-16.
Есть такое предприятие в России, ВСМПО-АВИСМА, которое является лидером титанового рынка, занимая около 30% мирового рынка титана. И львиная часть произведенного на экспорт титана идет в США (42%) и Европу (40%). Израиль, Индия, Китай, Сингапур, Тайвань вместе потребляют около 13% металла.
Понятно, что стоит пересматривать рынок. В сторону Востока, а США и Европа должны столкнуться с определенными проблемами.
Но наша гражданская авиация – это печаль, о которой мы говорили на протяжении многих лет. У нас практически нет отечественных самолетов, которые могли бы заменить весь крылатый импорт. Это факт.
Да, Путин на днях сказал, что «мы будем развивать гражданское авиастроение», но вот тут возникают сомнения. Как можно развивать то, что практически мертво?
У нас столько говорилось о необходимости развития (а потом и реанимации) гражданского авиастроения… Но те, кто реально должен был выстраивать работать в этом направлении выдавали бодрые рапорты и красивые презентации, а авиакомпании преспокойно на этом фоне закупали «Боинги» и «Эйрбасы».
Понятно, что это было выгоднее, потому что компании-производители добросовестно оплачивали посредническую работу по внедрению своих самолетов на российский рынок.
В итоге не совсем понятно, что у нас будет летать и как уже в этом году. И понятна судьба «российских» проектов МС-21 и «Суперджет», состоящих из импортных комплектующих более чем наполовину.
Возможно, пришло время вспомнить про Ту-204, который выпускается по одному экземпляру в год и который реально собран из российских комплектующих. Исключения от американской компании Honeywell (инерциальная навигационная система HG2030AE21) можно обойти и заменить. Но в принципе – это российский самолет.
Можно использовать и опыт с наработками ПАО «Ильюшин», где тоже умели строить пассажирские лайнеры на базе Ил-86 и Ил-96.
Все можно. Главное – не сдаваться и работать. И бить врага в ответ, не менее сильно, чем враг бьет нас. Ну или не враг, а пресловутые «партнеры», которые по сути все-таки враги.
«Роскосмос» подал пример. На удивление. Действительно, поставки российских двигателей РД-180 в США и коммерческие запуски были чем-то таким незыблемым, как и поставки нефти и газа.
Однако корпорация, управляемая Рогозиным, сыграла неожиданно, «приземлив» почти четыре десятка спутников компании OneWeb. И ракета с 36 британскими спутниками уже снята со стартового стола. Как говорится, «кино отменяется».
Вообще с британскими спутниками получается своеобразно. А ведь всего-то надо было предоставить гарантии того, что спутники не будут использоваться в военных целях против России. Ведь не секрет, что спутники компании OneWeb используются Пентагоном в своих целях.
Запросили, но ответа не получили. То ли британцы врать не захотели, то ли понимали, что и так все ясно, как белый день. В итоге – полная отмена всего взаимодействия OneWeb и «Роскосмоса».
Ущерб британской компании сегодня составляет около 8 миллиардов. Рублей, не фунтов. Однако, последствия могут не только увеличить цифру ущерба в разы, но и вообще привести ко второму и окончательному банкротству компании. Государственной, кстати.
То есть, британское правительство своими руками подписало смертный приговор своему же проекту. Да, в 2020 году OneWeb чудом выжила, стоя в шаге от краха во времена пандемийные. А теперь? Теперь ракету сняли со старта, спутники куда-то поместят. А дальше что? Вернуть их обратно мы не можем. Британия закрыла свое воздушное и морское пространство для российских кораблей и самолетов. Молодцы, нечего сказать. Можно, конечно, «Почтой России» отправить, будет смешно. Но факт: получить обратно свои спутники британцы смогут нескоро.
Кроме того, кто им будет их выводить на орбиту? ЕКА, Европейской космическое агентство? Смешно. Илон Маск? Это вообще будет комедия, поскольку «Старлинк» Маска является прямым конкурентом OneWeb.
428 спутников из 600 запланированных были выведены именно «Союзами». Остальные – вопрос. Конечно, за пару-тройку лет можно найти альтернативный способ выведения спутников OneWeb на орбиту, но что-то мне подсказывает, что на это уйдет не один год.
«Старлинк», конечно, на это время остановит свои запуски (сарказм). Так что в OneWeb реально стоило бы приготовиться к процедуре банкротства.
Понятно, что «Роскосмосу», учитывая, в каком состоянии находятся дела у госкорпорации, придется более чем сложно. Однако, возможно, что наконец-то деньги, которые рекой «осваиваются» в «Роскосмосе», пойдут не на снятие фильмецов более чем сомнительного содержания, а на настоящую работу.
Например, на создание своей новой станции.
Можно очень долго сыпать примерами. Но суть у нас одна: перед Россией пробуют опустить что-то вроде «железного занавеса», в результате чего в стране могут начаться большие проблемы, особенно в области микроэлектроники.
Ни для кого не секрет, что именно в этой области у нас все очень и очень печально. «Импортозамещение» привело к появлению китайских товаров на которых просто переклеили ярлыки. Вот и все «замещение».
Микросхемы, процессоры, начинка для серверов – все это импортное. «Эльбрус» и «Байкал», в сложившейся ситуации, конечно, можно рассматривать, как замену, но чисто в теории, поскольку выпускать такую прорву процессоров наша промышленность просто не в состоянии.
Конечно, как сказал председатель совета Ассоциации цифровой трансформации Юрий Мышинский, «оснований для беспокойства нет, поскольку у России осталось множество дружественных стран». И скоро в России появятся процессоры, произведенные в таких известных своей микроэлектроникой странах, как Киргизия и Казахстан.
Однако даже в этой сфере России есть, чем ударить по противнику. Удивительно, но на долю России приходится 40% рынка искусственных сапфиров и 80% рынка сапфировых подложек, которые используются в каждом процессоре.
Нет процессоров для нас – нет процессоров для всех. Интересный расклад, не так ли?
Конечно, санкционная война – это не совсем то, о чем мы все мечтали. Но и она, эта война, не должна стать для европейцев (и американцев) этаким развлечением. Мы тут гнем Россию, попивая вискарь и смотрим, как они там выкручиваться будут.
То еще шоу, надо сказать.
Примерно так же они смотрели на Югославию, которую убивали просто потому, что это большая и сильная страна. Была. Также смотрели на Иран, Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан.
А теперь все опомнились и бросились на защиту Украины.
Если санкции – так значит, все участники должны будут это ощутить на себе. Рынок должен биться в истерике не только у нас. Это должно случиться и в Европе. Да и в США, где бензин подорожал «всего» процентов на 20, тоже должны ощутить, что они воюют. С Россией.
Увлекаться не стоит. Но отвечать тем же самым. Ограничили нас – ограничиваем мы. Ну в том случае, если мы действительно хотим отвечать.
Вообще получается, что хотим. «Северсталь» разворачивает баржу компании от европейских причалов. На восток. Аплодируем. Но готовимся к тому, что лучше не станет.
Патриотизм хорош, когда надо выживать. Мы сейчас снова в режиме выживания, но есть очень хороший шанс на восполнение потерь, которые были понесены в последние лет двадцать.
Национализация в этом плане очень хорошее слово. Национализировать, возвращать под контроль государства то, что было отдано в частные руки. Не всегда эти руки были заботливыми.
Вот живой пример из спорта. Есть в России такой богатый предприниматель, как Дмитрий Мазепин. Владелец «Уралкалия». В сотне российских богачей, в тысяче мировых. Генеральный спонсор американской команды «Хаас», в которой выступал его сын Никита и некоторых команд в формулах уровнем ниже.
Сейчас «Хаас» разорвал все отношения с Мазепиными. Что же, карьера Никиты не задалась по политическим мотивам (глупо, конечно, по спорту бить), но зато те деньги, которые Мазепин-старший выплачивал американцам за то, что его сын выступает в Ф1, теперь можно пустить на что-то более полезное для страны.
И так во всем. Действительно, время пришло, когда вставать должна не только огромная страна, но те самые предприниматели, которые владеют крупным бизнесом. Да, им сейчас помогут за рубежом, конфискуя недвижимость, яхты и счета, тут как раз момент, когда санкции оказываются полезными.
Возрождать все подряд надо в России.
Конечно, пока уровень санкций в отношении России не то что, скажем, у Ирана, но на Иран на протяжении 30 лет налагали, нам досталось в режиме залпового огня.
Надо отвечать.
Это реальная война на уничтожение. Кто первый не выдержит – тот и придет с поникшей головой на поклон к победителю.
Хотелось бы чтобы это была Европа, столь рьяно бросившаяся в бой.
Это потери рынка, потери в плане контрсанкций, потери в растущих ценах и так далее.
Потери
Да, нам придется очень сложно, но русское умение приспосабливаться, вывезет. Вывезет не только гречку и макароны из гипермаркетов, но и ситуацию в целом. Пока народ России привычно занимается скупкой всего подряд «на всякий случай» (это уже какая-то национальная забава прямо-таки), то торговцы иного плана должны совместно с политиками и государством начать ответные военные действия в отношении тех, кто сегодня решил засунуть Россию под пресс.
До настоящего времени санкционная война была чем-то вроде развлечения. Помните, с чего все начиналось? Сыр, шоколад, хамон… Потом все начало становиться все сложнее. И вот – новый раунд, во время которого кто-то должен проиграть.
Очевидно, что на Западе к санкциям относятся несерьезно. То есть, они на Россию налагают, а Россия в ответ с улыбкой продолжает слать пшеницу, кукурузу, металлы, нефть, газ и так далее.
Вот это нужно прекращать и чем скорее, тем лучше. Если мир хочет санкционной войны – он должен ее получить. Но – в двустороннем порядке. Чтобы каждый европеец мог прочувствовать, как это сложно – санкции на Россию.
Как пример приведу всю ту же Украину. Восемь лет длилась операция по уничтожению людей на Донбассе, и вот теперь началась операция в Украине. И буквально двух-трех дней в подвалах, без света и воды, без нормальной еды, ощущая, как вздрагивает земля от взрывов – и многие начали проникаться сочувствием в жителям донбасских республик, которые жили так восемь лет.
Простите, Вторая Мировая меньше длилась
И вот то же самое должно произойти там, в Европе. Очереди к бензоколонкам, ограничение на продажу топлива, ограничение на продаже продуктов в супермаркетах, рвущиеся вверх цены и… и страх того, что все это надолго.
Нас-то такими коллизиями не особенно удивишь, про испуг просто смешно говорить после всего выпавшего на долю населения России за последние годы. А вот европейцы – они к такому непривычные, очень мягко говоря.
Понимание. Причем, понимание того, что все действия обязательно будут иметь противодействия. Не то чтобы Третий закон Ньютона, но…
Давайте посмотрим.
Зеркальный ответ
«Боинг» считает, что нужно приземлить все самолеты, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний? Не вопрос. «Боингу» тоже необходимо подрезать крылья, причем, не только у 747-х, но и у F-16.
Есть такое предприятие в России, ВСМПО-АВИСМА, которое является лидером титанового рынка, занимая около 30% мирового рынка титана. И львиная часть произведенного на экспорт титана идет в США (42%) и Европу (40%). Израиль, Индия, Китай, Сингапур, Тайвань вместе потребляют около 13% металла.
Понятно, что стоит пересматривать рынок. В сторону Востока, а США и Европа должны столкнуться с определенными проблемами.
Но наша гражданская авиация – это печаль, о которой мы говорили на протяжении многих лет. У нас практически нет отечественных самолетов, которые могли бы заменить весь крылатый импорт. Это факт.
Да, Путин на днях сказал, что «мы будем развивать гражданское авиастроение», но вот тут возникают сомнения. Как можно развивать то, что практически мертво?
У нас столько говорилось о необходимости развития (а потом и реанимации) гражданского авиастроения… Но те, кто реально должен был выстраивать работать в этом направлении выдавали бодрые рапорты и красивые презентации, а авиакомпании преспокойно на этом фоне закупали «Боинги» и «Эйрбасы».
Понятно, что это было выгоднее, потому что компании-производители добросовестно оплачивали посредническую работу по внедрению своих самолетов на российский рынок.
В итоге не совсем понятно, что у нас будет летать и как уже в этом году. И понятна судьба «российских» проектов МС-21 и «Суперджет», состоящих из импортных комплектующих более чем наполовину.
Возможно, пришло время вспомнить про Ту-204, который выпускается по одному экземпляру в год и который реально собран из российских комплектующих. Исключения от американской компании Honeywell (инерциальная навигационная система HG2030AE21) можно обойти и заменить. Но в принципе – это российский самолет.
Можно использовать и опыт с наработками ПАО «Ильюшин», где тоже умели строить пассажирские лайнеры на базе Ил-86 и Ил-96.
Все можно. Главное – не сдаваться и работать. И бить врага в ответ, не менее сильно, чем враг бьет нас. Ну или не враг, а пресловутые «партнеры», которые по сути все-таки враги.
«Роскосмос»
«Роскосмос» подал пример. На удивление. Действительно, поставки российских двигателей РД-180 в США и коммерческие запуски были чем-то таким незыблемым, как и поставки нефти и газа.
Однако корпорация, управляемая Рогозиным, сыграла неожиданно, «приземлив» почти четыре десятка спутников компании OneWeb. И ракета с 36 британскими спутниками уже снята со стартового стола. Как говорится, «кино отменяется».
Фото: Корпорация "Роскосмос"
Вообще с британскими спутниками получается своеобразно. А ведь всего-то надо было предоставить гарантии того, что спутники не будут использоваться в военных целях против России. Ведь не секрет, что спутники компании OneWeb используются Пентагоном в своих целях.
Запросили, но ответа не получили. То ли британцы врать не захотели, то ли понимали, что и так все ясно, как белый день. В итоге – полная отмена всего взаимодействия OneWeb и «Роскосмоса».
Ущерб британской компании сегодня составляет около 8 миллиардов. Рублей, не фунтов. Однако, последствия могут не только увеличить цифру ущерба в разы, но и вообще привести ко второму и окончательному банкротству компании. Государственной, кстати.
То есть, британское правительство своими руками подписало смертный приговор своему же проекту. Да, в 2020 году OneWeb чудом выжила, стоя в шаге от краха во времена пандемийные. А теперь? Теперь ракету сняли со старта, спутники куда-то поместят. А дальше что? Вернуть их обратно мы не можем. Британия закрыла свое воздушное и морское пространство для российских кораблей и самолетов. Молодцы, нечего сказать. Можно, конечно, «Почтой России» отправить, будет смешно. Но факт: получить обратно свои спутники британцы смогут нескоро.
Кроме того, кто им будет их выводить на орбиту? ЕКА, Европейской космическое агентство? Смешно. Илон Маск? Это вообще будет комедия, поскольку «Старлинк» Маска является прямым конкурентом OneWeb.
428 спутников из 600 запланированных были выведены именно «Союзами». Остальные – вопрос. Конечно, за пару-тройку лет можно найти альтернативный способ выведения спутников OneWeb на орбиту, но что-то мне подсказывает, что на это уйдет не один год.
«Старлинк», конечно, на это время остановит свои запуски (сарказм). Так что в OneWeb реально стоило бы приготовиться к процедуре банкротства.
Понятно, что «Роскосмосу», учитывая, в каком состоянии находятся дела у госкорпорации, придется более чем сложно. Однако, возможно, что наконец-то деньги, которые рекой «осваиваются» в «Роскосмосе», пойдут не на снятие фильмецов более чем сомнительного содержания, а на настоящую работу.
Например, на создание своей новой станции.
Микроэлектроника
Можно очень долго сыпать примерами. Но суть у нас одна: перед Россией пробуют опустить что-то вроде «железного занавеса», в результате чего в стране могут начаться большие проблемы, особенно в области микроэлектроники.
Ни для кого не секрет, что именно в этой области у нас все очень и очень печально. «Импортозамещение» привело к появлению китайских товаров на которых просто переклеили ярлыки. Вот и все «замещение».
Микросхемы, процессоры, начинка для серверов – все это импортное. «Эльбрус» и «Байкал», в сложившейся ситуации, конечно, можно рассматривать, как замену, но чисто в теории, поскольку выпускать такую прорву процессоров наша промышленность просто не в состоянии.
Конечно, как сказал председатель совета Ассоциации цифровой трансформации Юрий Мышинский, «оснований для беспокойства нет, поскольку у России осталось множество дружественных стран». И скоро в России появятся процессоры, произведенные в таких известных своей микроэлектроникой странах, как Киргизия и Казахстан.
Однако даже в этой сфере России есть, чем ударить по противнику. Удивительно, но на долю России приходится 40% рынка искусственных сапфиров и 80% рынка сапфировых подложек, которые используются в каждом процессоре.
Нет процессоров для нас – нет процессоров для всех. Интересный расклад, не так ли?
Конечно, санкционная война – это не совсем то, о чем мы все мечтали. Но и она, эта война, не должна стать для европейцев (и американцев) этаким развлечением. Мы тут гнем Россию, попивая вискарь и смотрим, как они там выкручиваться будут.
То еще шоу, надо сказать.
Примерно так же они смотрели на Югославию, которую убивали просто потому, что это большая и сильная страна. Была. Также смотрели на Иран, Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан.
А теперь все опомнились и бросились на защиту Украины.
В режиме выживания
Если санкции – так значит, все участники должны будут это ощутить на себе. Рынок должен биться в истерике не только у нас. Это должно случиться и в Европе. Да и в США, где бензин подорожал «всего» процентов на 20, тоже должны ощутить, что они воюют. С Россией.
Увлекаться не стоит. Но отвечать тем же самым. Ограничили нас – ограничиваем мы. Ну в том случае, если мы действительно хотим отвечать.
Вообще получается, что хотим. «Северсталь» разворачивает баржу компании от европейских причалов. На восток. Аплодируем. Но готовимся к тому, что лучше не станет.
Патриотизм хорош, когда надо выживать. Мы сейчас снова в режиме выживания, но есть очень хороший шанс на восполнение потерь, которые были понесены в последние лет двадцать.
Национализация в этом плане очень хорошее слово. Национализировать, возвращать под контроль государства то, что было отдано в частные руки. Не всегда эти руки были заботливыми.
Вот живой пример из спорта. Есть в России такой богатый предприниматель, как Дмитрий Мазепин. Владелец «Уралкалия». В сотне российских богачей, в тысяче мировых. Генеральный спонсор американской команды «Хаас», в которой выступал его сын Никита и некоторых команд в формулах уровнем ниже.
Фото: команда "Haas", презентация 2022 года.
Сейчас «Хаас» разорвал все отношения с Мазепиными. Что же, карьера Никиты не задалась по политическим мотивам (глупо, конечно, по спорту бить), но зато те деньги, которые Мазепин-старший выплачивал американцам за то, что его сын выступает в Ф1, теперь можно пустить на что-то более полезное для страны.
И так во всем. Действительно, время пришло, когда вставать должна не только огромная страна, но те самые предприниматели, которые владеют крупным бизнесом. Да, им сейчас помогут за рубежом, конфискуя недвижимость, яхты и счета, тут как раз момент, когда санкции оказываются полезными.
Возрождать все подряд надо в России.
Конечно, пока уровень санкций в отношении России не то что, скажем, у Ирана, но на Иран на протяжении 30 лет налагали, нам досталось в режиме залпового огня.
Надо отвечать.
Это реальная война на уничтожение. Кто первый не выдержит – тот и придет с поникшей головой на поклон к победителю.
Хотелось бы чтобы это была Европа, столь рьяно бросившаяся в бой.
- Автор:
- Роман Скоморохов
Свежие комментарии