На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    У меня невестка Элеонора, мне больше нравится сокращение Нора (как у Ибсена 😀), но сын зовет Элей, так и мы тоже стали.Бобка, Волька, Ос...
  • Run Николаева
    Боба мог быть и Владимиром, а Лёли были не только Елены, но и Ольги, а так же Ляли и Лели помимо Оль. У меня были две...Бобка, Волька, Ос...
  • Сергей
    очень разумное вложение бабок, которые ВЫ-зрители ему заплатили...  а вообще-то просто жлоб...У Макаревича* в Р...

«На ненависти ничего построить нельзя»

19-минутная проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова), произнесенная в Никольском храме города Ряжска (Рязанская обл.), объясняет духовный смысл текущей войны. Слова владыки настолько значительны и сущностны, что власти Украины ввели против него санкции.

Владыка пишет на своей странице ВКонтакте:

«Сегодня служил Преждеосвященную литургию в Никольском храме г.

Ряжска, где настоятель иерм. Антоний — выходец с Украины. Он потерял душевный покой и страшно мучается от того, что происходит на его родине. Прихожане его очень любят и переживают за его духовное состояние. Передо мной стояла задача успокоить батюшку, объяснив ему духовные причины катастрофы. На службе присутствовал брат о. Антония, прибывший с Западной Украины. Он, собственно, и накрутил батюшку. В начале моей проповеди этот брат смотрел на меня с ненавистью, но потом обмяк, даже внешне умягчился. Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились!».

 

«Сейчас война, время сложное. Какая эта война — справедливая или несправедливая?» — говорит владыка и вспоминает Соцконцепцию РПЦ, где справедливость войны определяется по отношению военных к мирному населению, их милосердием, жалеют ли они гражданских или уничтожают.

«Нынешняя война особой болью отзывается в наших сердцах. Это война особенная. … У тех, у кого там погибают родственники, происходит психологическое отторжение, и у нас тоже, и уж, тем более, у украинцев, которые считают, что Россия напала на них и уничтожает. И действительно, так может показаться со стороны».

Тут владыка Питирим для пояснения духовного смысла происходящего цитирует апостола: «“Господь кого любит, того и наказывает”. И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. … Русские — это просто орудие Божие, как ремень, которым отец наказывает ребенка. И глупые дети гневаются на ремень».

В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России».

Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России.

Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают.

 

«И здесь, на рязанской земле, князь рязанский Олег воевал против князя московского Дмитрия Донского, и много жертв было, и разрушали храмы и целые города, а то соединялись в союз и давали клятву верности, и нарушали ее, и так до бесконечности. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем (под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели)».

«И что сейчас нужно понять Украине: за что Господь ее наказывает? Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории».
«Киев — третий удел Божией Матери… А куда захотела Украина? В Евросоюз. Причем захотела в Евросоюз маниакально, это была и есть навязчивая идея — европейского благополучия захотелось, “цивилизации”, чтобы всегда был, образно говоря, кусок сала и хлеба, и чтоб без особого труда доставалось».

А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно.

 

Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть.

 

И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница (можно и так трактовать этот апокалиптический образ), с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан».

Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. — Что должны понять христиане с обеих сторон? Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ.

«…Мы противостоим сатанинскому, Антихристову царству, которое ненавидит Россию. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий... А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется.
И нам достается. Но для чего это нужно? Чтобы у нас образовалось такое воинство, которое будет бороться с Антихристовым царством. У нас впереди большая война — эта еще не большая».

 

И чем быстрей украинцы поймут, что не с тем они воюют, не того ненавидят, и ропщут сейчас они на Бога — потому что всё, что делалось тридцать лет на Украине, богопротивно, Богу не угодна такая Украина. Мы в ужасе все от того, что там происходит и как это наказывается!

 

Стремительно и неотвратимо, даже убежать нельзя. А зверствуют на Украине те, кто даже хуже фашистов, те ведь своих «живым щитом» не выставляли.

 

Владыка Питирим напоминает: «А что там происходило восемь лет, на Донбассе? Не один месяц, а восемь лет! Чему мы ужасаемся? И жалеем, и сердце кровью обливается, когда видим мирных жителей, сидящих по подвалам, детей убитых, женщин убитых, и плачем, и страдаем, нам это страшно и очень горько. И в Одессе это видели — когда там сжигали живьем людей и злорадствовали, и говорили, что это “вата” горит, что это “колорады” горят…

И вы думаете, за это не будет наказания Божьего православному народу? Но вот оно уже наступило, и мы сами в ужасе, что Господь избрал орудием наказания Россию. Но в том, что избрал именно Россию, есть милость Божия. Потому что посмотрите на армию “завоевателя”: чтобы спасти мирное население, она губит своих солдат! А ведь как бы действовал любой другой завоеватель? Разбомбил бы всё, не оставив городов и людей. Именно так действуют США — в Ираке, Сирии, Ливии, в Югославии… Не жалеют никого. Потому что они нас за людей не считают».

 

Тезис владыки о «странном завоевателе» напоминает нам о предсказании 2012-го года одесского старца Ионы, который, незадолго до своей кончины, предрекал на Украине «странную» войну, которая начнется в конце 2013-го.

 

На Западе не любят ни русских, ни украинцев, но «русских хотя бы боятся, а украинцев презирают», убежден владыка Питирим. Ничего украинцы там не найдут. Их не взяли в Евросоюз. Но беженцы украинские, даже получив гражданство, в Евросоюзе будут «людьми второго, третьего сорта — ибо нет воли Божьей на то, чтоб бежать в Содом». Лот с семейством бежал из Содома, а сейчас бегут в Содом. И думают, что в Содоме спасение. Но там нет спасения, а есть гибель вторая — гибель духовная.

Проповедник указывает непростой рецепт исцеления помраченной Украины: «Сейчас, чтобы наступил мир, украинцы должны понять, что русская армия — не армия врага. Армия врага так себя не ведет. Украинская армия и русская должны быть едины против неофашистов, которые превзошли фашистов в злодеяниях. Украинцы должны посмотреть в зеркало, покаяться, и ненависть должна сгореть. А у русских нет иррациональной ненависти к другим национальностям. У русских другой менталитет — мы способны всех вобрать».

 

Владыка снова дает исторический отсыл, говорит о Киевской Руси, когда и помина не было об Украине. И закольцовывает свою проповедь в высоком духовном регистре, очень образно и зримо говоря о деструктивности ненависти и вспомнив знаменитые слова о любви из послания апостола.

 

«…“Русская правда” — еще домонгольское произведение, уклад. И тогда всё называлось русским. И не было никакой Украины. Появилась она тридцать лет назад, и что же мы видим? Не состоялась как государство. А почему не состоялась? Ведь могла состояться! А потому что в ее идеологию была положена ненависть. Ненависть к русским, ненависть к России. Сейчас эта ненависть вышла на поверхность, словно нарыв вскрылся. И весь этот гной, что копился столетиями, а особенно активно последние три десятилетия, прорвался и вытекает с кровью и смертью. Чтобы организм выздоровел. Потому что это была смертельная болезнь. И чтобы Украина созидалась впредь не на ненависти, а на любви.

Потому что на ненависти ничего построить нельзя. Все, что строится на ненависти, будет уничтожено Богом. А что строится на любви, то незыблемо. Любовь не перестаёт, как сказано у апостола Павла. Всё прекратится, а любовь не прекратится никогда. Вот за эту любовь и нужно молиться. И молимся».

 

И скажем: аминь.

 

 

Проповедь можно посмотреть здесь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх