На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Квартира из фильма «Родня»: детали интерьера, как символ сытой жизни 80-ых

Я воспринимаю этот фильм Михалкова как гротеск. Здесь преувеличены, подчёркнуты характерные особенности жизни простых обывателей. Таких нас, по сути, большинство.

Люди живут обычной жизнью. Стараются наполнить её значимыми для них событиями. И вещами, которые говорят о героях порой больше, чем слова.

Нина, дочь главной героини - дама состоятельная по меркам маленького городка. И дом, который рушится на наших глазах - полная чаша. Квартира грамотно спланирована. Такая лоджия, с выходом из двух комнат, была неоспоримым преимуществом жилья.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Аккуратный диванчик, стоящий на лоджии, сегодня никого не удивит. А вот в нашей семье на таком балкончике чего только не было - от сломанной швейной машинки до швабры и старых лыж.

Видно, что Нина - хорошая хозяйка. Беспорядка в квартире нет, за исключением детской. Вот там Иришка, дочка, разгулялась! Разбросанные повсюду игрушки создают впечатление хаоса. Техникой дочь Нины обеспечена сверх меры.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Я увидел проигрыватель для пластинок, радиоприёмник, чёрно-белый телевизор. Да ещё и переносной кассетный магнитофон, который девочка любит таскать по всему дому. Вещей - огромное количество. И всеми ребёнок пользуется, тщетно пытаясь привлечь внимание взрослых.

Шторы в огромных подсолнухах, может быть, и хороши для детской. Но, думаю, ни одна хозяйка сегодня такие не повесит. Слишком уж аляповатые.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Знаменитые пластиковые шторы в дверных проёмах. Мы делали подобные из скрученных бумажных трубочек. А вот в соседней квартире были "импортные". Тогда жили проще. Если что удавалось достать, хвастали перед соседями, приглашали взглянуть на обновку.

Застеклённые шкафы в гостиной уставлены хрустальной посудой. Её огромное количество - и выставлена напоказ. Где сейчас эти Монбланы хрусталя? А в фильме это - признак состоятельной семьи.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

В одном из шкафов - коллекция винных бутылок с иностранными наклейками. Это было престижно - поставить на стол такую бутылку.

Их привозили из-за границы, продавали из-под полы. А когда содержимое заканчивалось, наливали уже советское спиртное.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Виниловые бордовые обои. Посмотрел - и вспомнил точно такие в своём коридоре. Пластик поверх бумаги, а рисунок - выпуклый. Красота.

Множество картинок на обоях. Так тоже делали, подходящую картинку можно было вырезать из "Огонька" - там публиковали репродукции на толстой лощёной бумаге. Одинаковые изображения были во всех домах.

Ковры на стенах давно считаются пережитком прошлого и дурновкусием. Но мы вешали - и чем больше был ковёр, тем лучше. Самые престижные были 3х4 метра, во всю стену.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Коряги причудливой формы - наш ответ мастерам икебаны. В квартире Нины эти украшения изготавливал муж.

Такие "пылесборники" уже непопулярны. А я до сих пор тащу домой интересные куски дерева. Из них получаются красивые интерьерные штуки.

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Для девушки из деревни жильё, можно сказать, элегантное. Чисто, просторно. Вещи, про которые мы говорим "китч", тогда охотно приобрели бы многие.

Фартук из американского флага - такой не достать было. А наклейки на белом кафеле на кухне - мы все их клеили. Хотелось красоты, вот и обходились тем, что было.

Взявшись за разбор интерьеров фильмов советской эпохи, я всё больше поражаюсь мастерству реквизиторов. Они расставляют вещи - и мы, только взглянув на экран, уже понимаем, что за человек здесь живёт.

СОКРОВИЩА БАРАХОЛКИ.

источник

Картина дня

наверх