Потребность в консенсусе
«Приятный человек — это человек, который согласен со мной», — однажды сказал Дизраэли, премьер-министр Великобритании конца ХІХ века.
Три четверти века спустя это высказывание нашло подтверждение в научных исследованиях: мы действительно испытываем симпатию к тем людям, которые похожи на нас, и они нам отвечают тем же.
И наоборот, нам не нравятся люди и мы не нравимся им в том случае, если наши различия слишком явны.
Стремление согласовывать свое поведение с поведением окружающих и желание эмоционально комфортных отношений с ними получило в психологии название «потребность в консенсусе».
При этом людям, которые нам нравятся, мы склонны приписывать большую степень согласия с нашим мнением, поступками, поведением, чем это есть на самом деле.
Таким образом, чтобы между людьми был достигнут консенсус, необходимы две составляющие — совпадение мыслей и чувств .
Первое стоит понимать так, что нам приятны в общении те, с кем у нас много общего во взглядах, с кем мы согласны в большинстве принципиально значимых для нас вопросов.
Второе означает, что для нас очень важна взаимность в переживаниях. Нам необходимо чувствовать, что тот, кто нам нравится, испытывает ответную симпатию. Если у людей гармонично согласовываются и мысли, и чувства, это дает ощущение комфорта и легкости в общении.
В противном случае мы неосознанно относим партнера по общению к разряду «трудных».
Чаще всего, встретив такого человека, мы избегаем контактов с ним.
Но как быть в ситуациях, когда это члены нашего коллектива и находить с ними общий язык необходимо каждый день?
Кто ты, «трудный человек»?
Прежде всего нужно понять, какие желания и интересы человека делают его «трудным» в общении. Исходя из своего личного опыта, вы, вероятно, можете привести немало примеров того, как невысказанные потребности вызывают сначала дискомфорт, непонимание, а потом и разрыв отношений.
Научившись понимать и принимать мотивы, которые движут другими людьми, вы сможете использовать свои знания в общении, сохраняя при этом внутреннее спокойствие и рассудительность. Это не означает, что вы, удовлетворяя интересы других, должны забыть о себе. Речь идет только о том, что необходимо учесть потребности «трудного» человека более акцентированно, именно в тот момент, когда он в этом нуждается больше.
Например, агрессивный человек ведет себя так потому, что в глубине души не уверен в себе, и соответственно, боится вступать в контакты с другими людьми. При этом агрессия для него — способ неосознанного отдаления других от себя. В то же время самоуверенный человек, не получая необходимой дозы уважения и поддержки, не может «выстроить» самоуважение, поэтому пытается возвыситься над другими.
Итак, попробуем сделать вывод.
«Трудным» человека делают его особые потребности, чаще всего связанные с прошлыми потерями и разочарованиями.
Поэтому в первую очередь следует усвоить общий принцип общения с «трудными» людьми: нужно отдавать себе отчет в существовании неких скрытых интересов, которые они стремятся удовлетворить, вступая во взаимодействие.
Все они, как минимум, хотят видеть в вас внимательного и доброжелательного слушателя. Научившись общаться с этими людьми, вы добьетесь большего результата в работе, ведь каждый «трудный» человек по-своему уникален, талантлив и заслуживает уважения. (с)
Полностью можно прочесть здесь:
http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=11193752
PS.
Так вот прочла я это и задумалась! о нашем коллективе на сайте.
Все мы разные и это глупо было бы оспаривать, но за время общения в интернете, на других сайтах и в частности на AS, я пришла к такому выводу - мы все и ТРУДНЫЕ и НЕТРУДНЫЕ одновременно!!
Если б вы не были "трудными" - мне,например, не было бы весело и смешно,читая порой ответы ваши(СПАСИБО ВАМ, ЮМОРИСТЫ!!)
Если бы вы не были НЕТРУДНЫМИ- моя мятежная душа не радовалась бы так общению-диалогу с интересными людьми!!!
А вот как вы смотрите на "трудных и нетрудных "?
Давайте поговорим об этом!
Свежие комментарии