Дело хорошее! Виола готовит гнездышко, убирает, моет, драит, перекладывает коробки с места на место, и вдруг из одной из них вываливаются фото жгучей брюнетки, письма в конверте: "Дорогой Еудженио, спасибо тебе за сладостные ночи…". Виола в трансе. А она-то, дура, думала о том, что она единственная и неповторимая! А он-то – змей. |
Естественно, Виола устраивает сцену Еудженио. Тот после работы хотел было расслабиться, а в него полетело масло и прочие хозяйственные принадлежности.
Так что же на самом деле делать со своим прошлым? Скрывать или все сразу выкладывать на чистоту? Виола предлагает выбросить коробку с памятными для Еудженио фотографиями и письмами подруг, которых, как оказалось, было не мало, на помойку!
На самом деле это проблема. Как к этому всему относиться? И надо ли как-то? А может, пустить все на самотек? Но не все из мужчин и женщин, как видно из опыта ревнивой и темпераментной неаполитанки, смогут это простить и принять.
Посмотрим, как выходит из этой ситуации многоопытный Еудженио!
Вечером за бутылочкой фраскати он говорит Виоле о том, что ее любит и что она – единственная и самая большая любовь в его жизни.
Не убеждает? И правильно. И Виола ему не верит.
- Если так, то зачем ты все это хранишь? – говорит она ему, сопровождая сакраментальный вопрос метким броском полотенца в голову.
Тогда Еудженио, заметьте, как он терпелив, говорит Виоле о том, что все эти приключения с дамами – поросшее быльем прошлое. Он забыл их, он не придает этим фотографиям никакого значения. Ему даже в голову не могло прийти то, что Виола может ревновать его к призракам. И к тому же, и тут надо отдать должное прозорливости Еудженио, он даже не потрудился спрятать их как следует. Но если бы захотел, то мог бы и спрятать! |
Отвлечемся от мыльного сериала. Письма и фото, в конце концов, можно и спрятать, но куда деть детей из прошлого. Тем более если это прошлое слишком дальнее, а дети уже успели подрасти.
Вспомним замечательный фильм по пьесе Вампилова "Старший сын". Старший Сарафанов - Андрей Григорьевич (необыкновенный Евгений Леонов) - и сам уже не помнит, было ли в его прошлой жизни у него что-то с медсестрой или не было. А сын или тот, кто выдает себя за его сына – Владимир Бусыгин (Николай Караченцев), вот он. Ему 21 год, и он сидит у Сарафановых в гостиной! И Андрей Григорьевич усыновляет чужого ему человека.
Но это, как говорится, лирика. А может, и нет?! А может, не надо бороться с прошлым, прятать его, выбрасывать на помойку? Ведь в этой ситуации вполне может оказаться и любой из нас. И потом прошлое все равно остается. С ним бесполезно бороться. Оно все равно тайно или явно прорастает в памяти. Или вот является в виде взрослых детей. |
А как же ревность? Не все могут спокойно спать, пить, есть, если у любимого человека была другая жизнь, другой мужчина/женщина.
Думается, прошлое надо принять, как котенка или щенка. Пусть живет себе, греется в уголках памяти. Просто не надо ничего прятать. Ну, или почти ничего.
Еудженио "честно" признается Виоле, что все это для него уже ничего не значит, а коробку он просто забыл выкинуть. Но если Виола хочет, то, пожалуйста, пусть ее торжественно выбросят на помойку.
И тогда Виола говорит: "Нет! Давай оставим. Ведь это – ТВОЕ прошлое. А мне важно все, что связано именно с тобой. Ты был молод, я тоже не была монашкой. Мы квиты!"
Нельзя сказать, что Еудженио не озадачивает эта сентенция. Особенно в той ее части, где Виола говорит о том, что не была монашкой. Но компромисс найден. Любовь торжествует! Все "эксы" прочно и навсегда забыты! |
Автор - Игорь Михайлов
А как Вы относитесь к прошлому своего избранника (избранницы)?
Свежие комментарии