На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Петрова
    интересно, в азиатских школах изучают Омара Хаяма? какие были поэты в советские времена, писали не хуже Пушкина и Лер...«Мы – страна без ...
  • Александр Сысоев
    Этот способ жизни подходит для подавляющего числа людей. Как нет панацеи, так и нет одной какой-то методы абсолютно д...«Если бы вы знали...
  • Светлана Петрова
    да за такое убивать надо, а мы не можем принять закон о высшей мере наказания, эти ублюдки, по другому не скажешь, на...Папенькин сынок: ...

Мигай и плати: как обычные «Перекрестки» превращаются в фантастические магазины будущего

 

Иногда сам себе завидую. Живу, вроде как, и не очень долго пока, но наблюдаю стремительную смену как исторических, так и технологических эпох.

Во времена моего детства вершиной заботы о комфорте покупателей казались магазины самообслуживания. Жутко нравилось бродить между рядами холодильников и витрин, набирая продукты в корзинку. Это было так удобно, в сравнении с «обычными» магазинами, где сначала товар взвешивали, потом — ты шел в кассу, покупку оплачивал и снова возвращался в нужный отдел — забрать купленное.

 Времени, особенно если были очереди, это отнимало массу.

А сейчас… Подмигни в камеру и все оплатится. Не везде, правда, но это «не везде», думаю, только пока. Смейтесь, если хотите, но для той части моего сознания, которая подзастряла в прошлом, такие функции кажутся…фантастикой.

Намедни побывал в «Перекрестке» на Хорошевском шоссе — в магазине, который, можно сказать, «нашпигован» всевозможными гаджетами, и до сих пор под впечатлением. Хорошим впечатлением. Хотелось бы, чтобы как можно скорее все торговые точки были оснащены чем-то подобным.

Во-первых — удобно, во-вторых — времени экономит массу.

К кассам самообслуживания, думаю, многие уже привыкли. Готов признать их величайшим изобретением ритейла, и вовсе не из-за пандемии, а просто потому, что лично мне — удобно. А вот то, что оплатить покупки на такой кассе можно просто посмотрев в камеру — новшество.

Пока оно доступно только в 152 «Перекрестках», однако в будущем обещают распространить на все магазины X5 Group с кассами самообслуживания собственной разработки. Чтобы воспользоваться новой технологией, нужно быть клиентом Сбербанка, в приложении банка в разделе «Карты» или «Профиль» выбрать пункт «Оплата одним взглядом», сдать биометрию и привязать к опции выбранную карту.

В самом супермаркете на кассе самообслуживания для оплаты после выбора в меню пункта «Оплата одним взглядом» надо всего лишь снять маску на пару секунд и посмотреть в камеру. И все, никаких поисков карты в бумажнике или загрузки приложения в смартфоне.

Вот насчет маски, кстати. Разработка «Оплаты взглядом» далеко не единственная, которая пришлась очень ко времени (а, может быть, даже была провоцирована пандемией).

Сталкивались, наверное, уже с приложением этого ритейлера «Экспресс скан» и умными планшетами?

С помощью «Экспресс скан» для совершения покупки не нужно ни с кем общаться в магазине. Достаточно отсканировать QR-код на входе, штрих-коды с нужных товаров, QR-код на выходе и оплатить товар с помощью мобильного телефона, минуя кассу. При этом никакой неразберихи с ценниками! Если вы видите, то цена на ценнике ниже, чем та, которую при сканировании кода показывает приложение, вы просто… жмете кнопку «Неверная цена», снова сканируете ценник и покупаете по той цене, которая обозначена на нем.

Это приложение и все его функции разработаны в X5 Group, так же как и умные планшеты, висящие в залах. Эти умные планшеты используют по разному, но мне, как покупателю, больше всего понравилась функция электронного винного сомелье.

Не умею выбирать вино, а тут — отсканировал этикетку и знаешь о нем абсолютно все. А можно и не сканировать этикетки, можно выбрать вино, так сказать, из каталога, исходя из своих предпочтений, получить рекомендацию, а также подробную информацию о продукте. По «воздуху» планшет перенаправит данные о выбранном товаре на электронный ценник. Ценник начинает светиться, помогая определить, где находится вино. Правда, пока не везде ценники электронные.

Удобно!

Пожалуй, удобство, в наше время, становится основополагающим фактором в конкурентной борьбе сетей, и игнорировать это уже невозможно. Многие мелочи (на первый взгляд — мелочи), здорово облегчают жизнь, экономят время и деньги.

Взять, хотя бы, «зеленую метку» на готовой кулинарной продукции «Перекрестка», которая меняет свой цвет на желтый, если были нарушены условия хранения или транспортировки продукта. Не надо сомневаться и гадать — не отравишься ли.

Хотите вы, например, купить салат. Условно — его годность пять дней, но только при температуре не выше +5 градусов. Если она была превышена хоть раз, метка на упаковке начнет менять свой цвет. Очень интересная технология, и, если честно, для моего понимания — сложная. Тему программируемых материалов надо отдельно изучать, чтобы быть в курсе, как они работают.

Впрочем, как покупателю, мне достаточно просто результата.

Или вот автомат, в котором можно купить бытовую химию на разлив, причем даже в свою тару. Кого-то он привлекает тем, что помогает немного сократить количество мусора, а кого-то — тем, что порядочно экономит средства, ведь необязательно наполнять полную бутылку.

Как по мне, оба слагаемых вполне равнозначны и как раз определяют желание подобной слугой пользоваться — удобно!

Автомат правильно называть не автоматом, а рефил-станцией. В ней — жидкое мыло, средств для мытья посуды, а также средства для стирки. Все это — продукция компании «BioMio» — бренда-производителя средств экологичного ухода за домом.

Если нет своей тары — не беда, в магазине предложат купить подходящую бутыль, а потом и утилизировать ее там же, при необходимости, или ходить с ней потом постоянно. Кстати, во всех «Перекрестках» можно сдать зубные щётки, а в некоторых «Перекрестках» и «Пятёрочках» в некоторых регионах появилась возможность сдать и батарейки (на заметку тем, кто заботится об окружающей среде).

Перечислять такие мелочи можно почти бесконечно — карта в «Экспресс-скан» показывает не только магазины рядом, но и степень их «загруженности», то есть вы можете выбрать тот, в котором покупателей меньше, а само приложение автоматически «подтягивает» все бонусы и скидки абсолютно всех магазинов и сетей X5 Group.

Знаете, следующий шаг, пожалуй, это самоездящие тележки… И магазин будущего, в который заходишь не покупать, а отдыхать — готов.

Как вам такой вариант?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх