На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 746 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гранков
    У них еще очень широкие возможности осудить Россию - за отражение нашествия Наполеона, хана Батыя: когда наши подойду...На Западе решили,...
  • Мария
    Однозначно-теракт! Люди в автобусе указывали ему на агрессивное вождение.Ему это не нравилось.Судя по видео и траекто..."Стоит, сохнет": ...
  • Владимир Черноморский
    А остановит их только тактическая дубинка по хребту, ни как иначе, дело лишь времени, чем больше будет наших побед, т...На Западе решили,...

КРЕАТИВНЫЕ ЛЮДИ)

Об обширности ума
следует судить
лишь по изобретательности
и количеству мыслей,
которые 2 человека
извлекают
из одной и той же вещи.
Клод Адриан Гельвеций

***

В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами.

В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний.

Так, популярный телеконкурс «Самый умный» фактически является тестом на осведомленность. Такая точка зрения вряд ли верна, хотя и не лишена оснований.

Еще древние указывали на отличие «многознающих» от «многомудрых».

Однако можно предположить, что для человека недалекого ума процессы приобретения, хранения и адекватного воспроизведения информации представляются затруднительными (на этом, в частности, основано включение заданий на осведомленность в некоторые батареи тестов интеллекта).

Но очевидно также, что ум состоит не только в способности приобретать информацию и владеть ею, но активно ею пользоваться для решения разнообразных задач.

Причем по-настоящему умным считают человека, способного справляться с задачами, алгоритм решения которых ему заранее не известен, а возможно, не известен вообще никому.


Креативность – творческие способности, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении и характеризовать как личность в целом, так и продукт деятельности этой личности.


Креативность – это процесс преодоления косности в мышлении, чувствах, общении.

Креативный человек всегда более терпим к окружающим: он готов признать, что привычный для него способ поведения, может быть, не самый лучший, но принятый им именно в силу привычки;

что каждый человек живет в своем мире и видит этот мир по-своему, самостоятельно, а не так, как ему диктуют те, кто его окружают .


***

Когда Альберт Эйнштейн натыкался на лежащий на улице окурок, он мог подобрать его и использовать оставшийся в нём табак для забивания трубки. Гуляя по Лондону, Чарльз Диккенс никогда не расставался со своим зонтом, даже если это был самый ясный и солнечный день. Бьорк Гвюдмюндсдоуттир пришла на церемонию «Оскар» в костюме-платье лебедя — что может быть более гениальным? Или прекрасным? Или странным?

Многолетние исследования показывают, что гениальность и сумасшествие зачастую являются неразрывными. Но почему так происходит?

Во многом такое положение дел объясняется окном, через которое мы получаем информацию. Наши органы восприятия постоянно отправляют в мозг огромное количество информации, и всё это взаимодействует с памятью и образами из прошлого, с нашим опытом. Этот бурлящий поток нужно фильтровать, отделяя релевантную информацию от ненужной. Наличие сильного фильтра даёт человеку удивительно полезные качества. Такие люди обладают великолепным умением сосредотачиваться, концентрировать внимание. Наличие более слабого фильтра напрямую связано с психическими заболеваниями — и креативностью.

В то время, как большинство из нас наделено соответствующими внутренними «тормозами», помогающими отбрасывать ненужные данные, креативные люди вынуждены иметь дело с состоянием, которое гарвардский психолог Шелли Карсон называет когнитивной (познавательной) расторможенностью. Корректнее всего назвать это свойство как «неспособность игнорировать информацию, не относящуюся к текущим целям и необходимости выживать». Другими словами, это позволяет человеку получать больше информации, чем ему нужно в данный момент.

 

 

В исследовании, проводившемся в 2003 году, Карсон обнаружила, что люди, достигшие творческих успехов, в 7 раз чаще имели низкие, нежели высокие оценки по уровню интеллектуального развития. Эти данные подтолкнули её к гипотезе: когнитивная расторможенность открывает путь в наше сознание гораздо большему количеству информации, с которой в дальнейшем можно работать. Результатом этой деятельности являются творческие идеи.

Эти исследования позволяют нам иначе взглянуть на природу креативности. Мы видим выходные результаты — великолепные образцы живописи, шедевральные романы и примеры «взрывного» бизнеса, но всё это является результатом обработки входящей информации — опыта, который хранится в нашей голове. Именно поэтому нам стоит оставаться открытыми окружающему нас миру.

(ИНТЕРНЕТ)
 

Картина дня

наверх