На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Епона мать ! До каких пор в России будет бесчинствовать эта чёрножопая диаспора ? Путин, хватит вилять хвостом перед ...Мигранты Аббасовы...
  • Evgenija Palette
    В доле...Мигранты Аббасовы...
  • Evgenija Palette
    И вообще надо ставить вопрос, опять же,  О КВОТАХ ЭТИХ СКОТОВ в России. ВСЕХ ИНОВЕРЦЕВ НАДО ПЕРЕВЕСТИ НА КВОТЫ. И ОТС...Мигранты Аббасовы...

Анатолий Папанов: «По жизни я однолюб – одна женщина, один театр»

31 октября  исполнилось 100 лет со дня рождения великого советского актёра Анатолия Дмитриевича Папанова. А в августе этого года было ровно 35 лет, как его с нами нет.

О личной жизни актёра известно не так уж много. В СССР не было принято обсуждать семейные дела знаменитостей, да и сами артисты не торопились об этом рассказывать. Правда, Анатолий Дмитриевич всё же однажды коснулся этой темы. На вопрос журналиста о своей самой любимой роли он шутя ответил, что это роль счастливого подкаблучника, имея в виду свою семью.

А. Папанов с женой на кухне.

Лишь после его смерти, вдова актёра Надежда Юрьевна Каратаева рассказала, что они с мужем жили обычной семейной жизнью. Бывало, что обижались друг на друга и даже крепко ругались, но о разводе никогда не думали.

Анатолий Папанов относился к тем немногим актёрам, которые не были замечены в каких-либо внесемейных отношениях. Конечно, он не был красавцем в классическом понимании, но заинтересованные женщины вокруг него крутились всегда.

В интервью он однажды сказал: «По жизни я однолюб – одна женщина, один театр». И это было абсолютной правдой.

С дочкой Еленой.

Несмотря на то, что подавляющее время его жизни было отдано работе, он был очень заботливым мужем и отцом. Он никогда не терял связь с женой и дочерью. Постоянно звонил домой, где бы сам не находился, и всегда знал, где они были и чем занимаются в данную минуту.

С дочкой Еленой.

Папанов мог сыграть любую роль, кроме роли подлеца. Его отрицательные герои получались не искренними и даже смешными, как, например, в комедии Гайдая «Бриллиантовая рука». А вот положительные персонажи всегда отличались невероятной проникновенностью! И в театре, и в кино.

"Живые и мёртвые" (1964).

Когда вдову спросили о самом ценном качестве Анатолия Дмитриевича, она ответила, что он был неисправимым оптимистом. Жизнь часто преподносила ему неприятные сюрпризы, но он в каждой тяжелой ситуации не терял самообладания и всегда находил что-то положительное.

Наверное, это пришло из фронтовых лет, где он перенёс тяжелейшее ранение. Он как-то сказал, что был благодарен войне за то, что именно там у него появились такие человеческие качества, как терпение, сострадание к другим и вера в себя.

Студент ГИТИСа Анатолий Папанов. 1945 год.

Уже будучи популярным и востребованным актёром, он с удовольствием соглашался на работу в студиях звукозаписи. Дубляж и озвучка в СССР оплачивались плохо, и в те годы актёры соглашались на такую работу, только когда другой не было. Но Анатолий Дмитриевич всегда приезжал в студию по первому приглашению.

Ему это было нужно для собственного самоутверждения. Он всю жизнь считал свой невнятный голос и плохую дикцию серьёзным актёрским недостатком.

Про это ему постоянно говорили ещё в театральном училище. Он много работал с преподавателями и логопедами, но так и не добился нужного результата. И лишь с годами постепенно начал осознавать собственную уникальную индивидуальность.

Сегодня не хочется думать о том, что если бы преподавателям тогда удалось исправить его речевые недостатки, то мы бы лишились знаменитого Волка из «Ну, погоди!», тигра Шер-Хана из «Маугли» и еще более ста двадцати (!) мультперсонажей, которые говорят уникальным голосом Папанова.

Пик его востребованности случился в 70-х годах. За девять лет он сыграл в 25-и фильмах, и при этом не пропустил ни одного театрального сезона. Из-за недостатка времени часто снимался по ночам и, по словам супруги, бывало, что неделями спал через ночь.

"12 стульев" (1976).

Это не могло не сказаться на здоровье уже немолодого актёра. Вначале 80-х Анатолий Дмитриевич физически сильно сдал. Выглядел старше своего возраста, но старался держаться бодрячком. Коллеги заметили, что он всегда с собой носил таблетки и часто их принимал.

Дело в том, что сердце актёра на пятом десятке лет стало сильно сдавать, и врачи настоятельно рекомендовали ему сбавить обороты и регулярно принимать лекарства.

В начале августа 1987 года, после павильонных съёмок фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…» уставший актёр из «Мосфильма» поехал в свою московскую квартиру.

"Холодное лето пятьдесят третьего…" (1987).

Жена с дочкой в те дни жили на даче. Оказалось, что дома отключили горячую воду. Но Анатолий Дмитриевич всё равно решил принять душ.

Он скончался прямо в ванной, больное сердце не выдержало холодной воды. Анатолию Папанову было 64 года.

CINEMA

источник

Картина дня

наверх