На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    Это дама не умеет читать. Она хейтер.Безумный.Пётр Глебов из "Т...
  • Елена Хараничева
    С уходом Д.Лихачёва ушла и культура. Остались какие-то крохи...«Мы – страна без ...
  • ольга
    Вчера выступал Шахназаров и говорил как раз об этом, как мы любим себя ругать. Очередная статейка. и народ у нас     ...«Мы – страна без ...

Сергей Бодров-младший погиб 19 лет назад

19 лет назад — 20 сентября 2002 года — в Кармадонском ущелье в Северной Осетии произошла трагедия.

Начался сход ледника Колка, ледовый обвал накрыл всю местность слоем льда. Спастись никто не успел. Среди погибших — актер и режиссер Сергей Бодров-младший.

На Кавказе он снимал картину «Связной», к съемкам команда фильма приступила в начале сентября.

До сих пор те, кто находился в Кармадоне, числятся без вести пропавшими.

Согласно официальной версии, причиной трагедии стал ледник на горе Джимара — он сорвался со скалы под силой собственной тяжести. В результате схода ледника было разрушено село Верхний Кармадон и погибли более 100 его жителей. В поисковых работах принимали участие местные жители населенных пунктов, а также близкие съемочной группы. За три месяца поисковики обнаружили 17 тел. Сергея Бодрова и членов его съемочной группы так и не нашли.

С 1989 по 1994 год Бодров-младший учился на отделении истории и теории искусства истфака МГУ им. М. В. Ломоносова на специализации «живопись венецианского Возрождения». После окончания университета с красным дипломом он остался в аспирантуре. В последствии, в 1998 году, уже став известным актером, Бодров защитил диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

В 1996 году во время кинофестиваля в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил его на студию СТВ, где проходили съемки фильма «Брат». В картине Бодров сыграл главную роль — Данилу Багрова. В 2000 году режиссер снял «Брата-2» — вторую часть истории. Обе картины стали культовыми, а персонаж Бодрова стал героем и идеалом для целого поколения.

В 2017 году было проведено голосование, согласно которому россияне считают Данилу Багрова главным русским супергероем. В голосовании персонаж обошел былинного героя Илью Муромца, дядю Степу, Глеба Жеглова и Штирлица.

В годовщину смерти актера и режиссера некоторые его знакомые поделились с «Известиями» воспоминаниями о Бодрове-младшем и о роли фильмов «Брат» и «Брат-2» в кинематографе.

По словам кинокритика и автора книги «Последний герой» Михаила Трофименкова, изначально было непонятно, что картина «Брат» станет эпохальным фильмом.

«Все были уверены, что сняли маленький необязательный фильм про русскую жизнь <...> Триумф «Брата» стал неожиданностью для всех. Тем более что по следам Канн некоторое время коллеги писали, что лента Балабанова русофобская: Россия в ней представлена голодной, нищей дырой, а русские — криминальными элементами», — сказал он.

Как отметил кинокритик, позже стало понятно, что Балабанов и Бодров (которого также можно считать соавтором картины) «услышали музыку 90-х, как когда-то Александр Блок услышал музыку революции». Все фильмы с участием Бодрова рассказывают о становлении характера и нравственном выборе молодого человека на сломе эпох, считает Трофименков.

Критик также счел трудным вопрос о том, хорошим ли актером был Бодров. По его мнению, в актере было всё, что делает артиста звездой вне зависимости от мастерства и степени владения техникой Станиславского. У Бодрова, по словам эксперта, был дар присутствия, он заполнял собой всё пространство.

«Достаточно вспомнить его минутное появление в фильме «Сестры» — он спрашивает девочек-беглянок, не обижает ли их кто, и тут же исчезает. Ничего не меняет в сюжете, но всем кажется, что он пробежал, как луч солнца. Этот дар присутствия не сводим даже к обаянию, хотя Сергей Бодров-младший был безумно обаятельным человеком», — заключил Трофименков.

Режиссер и продюсер Сергей Сельянов, в свою очередь, выразил мнение, что все герои Бодрова были неоднозначными, а герой Данилы Багрова не был «сладким, пушистым и белым».

«Есть такое народное выражение: «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Он глубже, он куда-то проникает, попадает и укореняется. Что-то важное он дал — витамин, который был и в то время необходим — эта любовь очень связана с самоуважением. Народ наш очень нуждается в достоинстве и чувстве достоинства. В этом причина какой любви насущности и востребованности. Это не герой, которого вспоминают, который был когда-то. Нет, он сегодня есть и подставляет плечо тем, кто в этом нуждается», — сказал он.

Вячеслав Бутусов, чьи композиции прозвучали в обеих кинолентах Балабанова, отметил, что для него было большой честью поучаствовать в фильмах в роли композитора.

«Во первых, отдать дань уважения Сергею, мы с ним дружили. Во вторых, слава Богу, что память о нем до сих пор жива. А как композитор — так это тем более для меня большая честь, и я же не так часто выступаю в роли композитора», — сказал музыкант.

Говоря о Бодрове-младшем, артист назвал его светлым, добрым и свободолюбивым человеком.

На момент смерти Бодрову было 30 лет. После его гибели у актера остались двое детей, воспитанием которых занималась его жена Светлана. Известно, что дочь Бодрова — Ольга — сейчас также стала актрисой, а сын Александр занимается музыкой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх