На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 746 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    Побежденный не может судить победителя, у него это просто не получится. Но победы еще никто не одержал. Разве что во ...На Западе решили,...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ СВО должна закончиться только тогда, когда будут выполнены ВСЕ поставленные цели... или её вообще не стоило начинать.На Западе решили,...
  • ольга
    Какая чушь!автор лентяй. Люди всегда моют посуду«Начни с простого...

Каких женщин в Союзе считали эталоном красоты: вспоминаю 60-70-е годы

В цивилизованном обществе всем правит Её Величество Мода. Во что одеты, на чем ездим, где живем и отдыхаем, что едим — все диктует мода. Даже женскую красоту ограничили эталонами.

На дне рождения у племянницы наблюдал такую картину: праздничный стол ломится от деликатесов и разных вкусностей. Именинница смотрит на изобилие голодными глазами и не дотрагивается до угощения.

Симпатичные девушки, СССР, 1975 год.

На мой немой вопрос жена шепотом пояснила, что Настя готовится к институтскому конкурсу красоты и строго следит за фигурой.

Про фигуру это громко сказано: при росте 170 см она весит не более 50 кг поэтому больше похожа на узницу концлагеря, чем на привлекательную девушку.

Стал присматриваться к современным красавицам. Обратил внимание на теледив — после многочисленных пластических операций они как однояйцевые близнецы все на одно лицо.

Выдающиеся скулы, вывернутые губы, миниатюрные носики-клювики, бюсты гигантских размеров, субтильная мальчишеская фигура — вот эталон к которому стремятся модницы.

Не всех природа наградила такими дарами. На помощь приходят пластическая медицина, фитнес-центры, диетологи, стилисты-визажисты.

Наталья Варлей. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссер Леонид Гайдай, 1966 год.

Вспоминаю девчат из своей юности. Тогда эталоны были другие. В парикмахерских мастера делали прически и стрижки «под Варлей» или диктора Моргунову.

Несмотря на глобальный дефицит, модницы умудрялись наряжаться и краситься как знаменитые кумиры с киноэкранов. Подруга жены постриглась под Мирей Матье, да еще сшила платье, как у знаменитой француженки — успех у парней и зависть девчат были обеспечены.

Наталья Кустинская. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.

Я учился в техническом вузе, девчат у нас было мало, поэтому они были всегда под нашим пристальным вниманием. Красили волосы и делали прически как у Марины Влади или Натальи Кустинской.

Когда началась мода на мини-юбки, нам сносило крышу от стройных ножек студенток. Особенно нравилось наблюдать, как девчонки звонко взвизгивали, удерживая юбки от порывов ветра.

После фильма «Бриллиантовая рука» девушки поголовно рисовали стрелки «как у Светличной», копировали ее прическу, цвет волос.

Светлана Светличная. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

В то время было модным сочетание темных волос с синими или светлыми глазами, как у Фатеевой. Двоюродная сестра натуральная блондинка с голубыми глазами, перекрасила волосы в черный цвет и гордилась сходством со знаменитой актрисой.

Счастливые обладательницы стройных длинных ног отлично смотрелись в мини-платьях, расклешенных джинсах, а сапоги-чулки убивали парней наповал. Остальные старались «удлинить» ноги джинсами с высокой посадкой и туфлями на платформе.

В моде были стройные девушки (но не костлявые). Одна из подруг жены была пышечкой, и от этого очень страдала. Что только она не делала: катала по утрам диск, обматывалась пленкой, голодала — все зря, природа брала свое.

Наталья Фатеева. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.

Другая страдала излишней худобой (сейчас она бы точно стала топ-моделью). Чтобы заполучить округлые формы она пила пиво с сырыми яйцами, томатный сок со сметаной, обжиралась пирожными и булками, но как видно «не в коня корм».

В советское время законодателями моды были теле- и киногерои. Прически, фасоны платьев модницы копировали с известных актрис и певиц. Жене очень нравилась Анна Самохина в фильме «Воры в законе». Она сделала такую же стрижку, макияж и даже заказала в местном трикотажном ателье платье.

Несмотря на копирование женщины и девушки не теряли своей индивидуальности, да они были всего лишь похожи на своих кумиров.

Сейчас модная индустрия выпускает клонов в соответствии с современным представлением о красоте.

А может так и надо: люди с одинаковой внешностью должны будут выделяться только интеллектом?

Сокровища барахолки

источник

 

Картина дня

наверх