На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анна Егорова
    Дай Бог, чтобы правоохранительные органы зачистили от продажных коррурционеров и предателей Российского народа!В Балашихе полице...
  • Светлана Смердова
    Считаю, что коррупционеров таких масштабов нужно долго разрабатывать, а не брать с наскока по факту одной взятки - кс...Элитная жена, воо...
  • Виталий Кирпиченко
    За 8 лет представляю как много навредил сей государственный муж, друг и саратник МО. стране, ВС.Элитная жена, воо...

Удовольствие от страдания....

А почему бы и нет?

Страдания, невзгоды и тяжелую жизнь можно возвести на пьедестал — и подняться на него вместе с ними.

Плюсов от этого действа — много.

 

Самый большой — в обретении чувства морального превосходства над теми, кто радуется жизни.

Как-то вот сложилось в нашей культуре, что страдающий человек имеет приоритет перед счастливым, и ощущает себя вправе обрушиваться с негодованием на не разделяющих его боли. Как там?

«Вы тут радуетесь жизни, а дети в Гондурасе голодают!».

Недавно я столкнулся с подобным. 1 сентября, когда множество людей провожало детей в школу, радовалось жизни и новому ее этапу, в Интернете появились мрачные сообщения в стиле: «вы тут радуетесь, а семь лет назад дети в Беслане погибли! Черствые уроды вы все».

На одно из таких сообщений я отреагировал, отметив, что не стоит осуждать людей, которые предпочитают не застывать в горе и скорби, а хотят жить и радоваться, при этом не являясь родственниками или друзьями погибших.

В ответ — поток презрения и праведного гнева. Можно ли его это понять, если данные чувства исходят от родственников или друзей? Да. Но что движет теми, кто не имеет никакого прямого отношения к трагедии?

А что?

«Вас там не было и вы так не страдали!».

Каким-то чудесным образом данная фраза должна заставить меня стыдиться своей радости от жизни «здесь и сейчас».

Будто я радуюсь трагедии. Если этого не происходит, можно мрачно добавить: «Вот если бы ваши дети там были — посмотрели бы на вас!» .

Сжигаемый гневом и горем человек может ощущать чужую радость как вызов, как отрицание значимости его переживаний, и в результате становится агрессивным. Ощущение бессилия и порождаемым им злости усиливается от осознания факта — мир от твоего горя не перевернулся, он продолжился, не застыв в печали.

Покуда живешь, поневоле в бессмертие веришь.

А жизнь оборвется - и мир не заметит потери.

Не взрогнет луна, не осыплются звезды с небес...

Единый листок упадет, но останется лес.

И это действительно может быть печально, в этом очень много одиночества, и этот факт властно указывает нам на то, что мир — не ждет тех, кто остановился в своем движении... И все же я вижу разницу между «прохожий, посиди со мной немного, подумай о вечности, раздели мою печаль» и «прохожий, ты улыбаешься, когда мне плохо — ты чёрствый негодяй, но подожди — и сам будет страдать и мучиться, как я»...

Еще один плюс — в ощущении собственной серьезности, основательности - в противовес легкомысленным позитивным идиотам. Выражение «розовые» или «голубые» очки у нас прижилось, а вот «черные» (как метафора пессимистичного взгляда на жизнь) — не очень. Смеющийся позитивный человек воспринимается как не солидный, как ребячливый и не заслуживающий доверия. То ли дело — человек с печатью суровости и испытаний на лице.

Болтаюсь сам в себе, как камень в торбе,

И силюсь разорваться на куски:

Придав своей тоске значенье скорби,

 Но сохранив значительность тоски.

Утверждение, что внешняя серьёзность — это хорошо и солидно, подспудно опирается на идею, что жизнь суть страдание и суровое испытание. Для этого есть даже готовая сказка-басня про стрекозу и муравья, смысл жизни которого заключается в непрерывной готовности к будущим неприятностям.

Рассуждая о счастливых и несчастных семьях Н.Русакова так пишет о тенденции видеть мир в серо-черных тонах и ее защитной функции: «Лучше считать, что ни у кого нет счастливого брака, чем думать, что именно тебе почему-то не удалось его создать. И некоторые женщины, живущие в хороших семьях, испытывают неловкость... У нас часто происходит так: чем сложнее жизнь, тем выше самооценка у того, кто ее терпит... Многие женщины (да и мужчины) чувствуют себя хорошими только в том случае, если они преодолевают огромные трудности». Если что-то дается легко и без особых проблем — это не ценится...

Плюс есть и в том, что чужие несчастья развлекают и щекочут нервы, придавая ощущение наполненности жизни.

А еще собственные страдания позволяют пожалеть себя, ощутить свою слабость и найти повод повременить. С чем? Ну, хотя бы с принятием какого-то важного решения. «Не видишь — я болен... У меня серьезные трудности»... Жалость к себе — очень соблазнительное чувство, тесно связанное с беспомощностью и с агрессией по отношению к другим — тем, кто не жалеет, игнорирует страдание.

Впрочем, про Жертв — это отдельная история (жертва — это человек, использующий свою реальную или, чаще, мнимую слабость для получения конкретных выгод). Страдалец и Жертва всегда стоят рядом...

А я вот хочу радоваться жизни, и видеть в ней свет. Розовые очки — это «в мире есть только хорошее!»... А трезвый позитивный взгляд - «дерьмо случается, мы можем в него вступить, но не стоять же в нем!» . Печаль и горе неотъемлемая часть нашей жизни, но, на мой взгляд, не более значимая, чем радость и счастье. И да пусть я буду обвинен в черствости...

Автор: ИЛЬЯ ЛАТЫПОВ

 

Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
- Фридрих Ницше
 
Должен ли он страдать из-за того, что не страдает? Должен ли он испытывать тоску из-за того, что не испытывает тоски?
- Милан Кундера

Картина дня

наверх