Сегодня Татьяна Михалкова (Соловьева), отпраздновавшая в этом году (в 2017) свое 70-летие, охотно рассказывает о том, как более пяти лет работала манекенщицей в Доме моделей на Кузнецком Мосту, а в 1970-х гг. эта тема была в их семье настоящим табу. Знаменитый режиссер Никита Михалков представлял своим знакомым жену как учительницу и настоял на том, чтобы она навсегда оставила это занятие.
Татьяна Соловьева не мечтала о профессии манекенщицы, она окончила Институт иностранных языков и собиралась работать преподавателем английского языка. Однажды, после того, как ее попытка устроиться на работу не увенчалась успехом, ей выпал шанс круто изменить свою судьбу: «Мне отказали только по одной причине: не понравился мой внешний вид. У меня были длинные волосы, я носила короткие юбки, и потенциальное руководство посчитало, что их сотрудница не может так выглядеть. Расстроенная, я шла домой по Кузнецкому Мосту, увидела объявление о наборе манекенщиц и… решила, что мне нечего терять. Когда я появилась перед членами худсовета Дома моделей, все в один голос воскликнули: «Как хорошо! Какие ножки! Какие длинные, красивые волосы!» Так я попала в этот совершенно новый для меня мир». Так, неожиданно для себя самой, Татьяна Соловьева стала манекенщицей.
Поначалу Татьяна чувствовала себя на подиуме очень неуверенно – мир моды был ей совсем не знаком и чужд, она не умела правильно двигаться и делать макияж. Кроме того, она не совсем вписывалась в существующие стандарты, почти все манекенщицы были выше и крупнее, и на их фоне она казалась слишком субтильной с весом 47 кг и ростом 172 см. Но девушка очень быстро освоилась с новой профессией и вскоре стала одной из самых успешных и востребованных манекенщиц Общесоюзного Дома моделей и любимой моделью Вячеслава Зайцева. Ее профессионализм оценили и в СССР, и за рубежом – ее приглашали на работу в известный эстонский журнал мод «Силуэт» и в итальянское модельное агентство.
Профессия манекенщицы по тем временам не была ни престижной, ни высокооплачиваемой. Когда манекенщицы в первых мини и макси появлялись на улицах, возле Дома моделей прохожие им аплодировали, а стоило отойти чуть дальше – там могли и обругать вслед, уж слишком вызывающе они выглядели в своих модных нарядах. Манекенщицы все время находились под бдительным контролем: за то, что Соловьева сходила с Михалковым в ресторан, она получила выговор от директора Дома моделей – репутация манекенщицы должна быть безупречной, на людях нельзя было появляться в обществе мужчин. Девушек выпускали за рубеж, но там они тоже были под контролем: «Во время заграничных поездок специальный сопровождающий вечером обходил каждый номер, чтобы мы не покидали гостиницу, не убегали на дискотеки, не общались, не дай Бог, с иностранцами. Любые вольности были строжайше запрещены», – вспоминает Татьяна.
С Никитой Михалковым она познакомилась на одном из показов в Доме кино, они начали встречаться, а вскоре Михалкова забрали в армию. Когда через 2 года он вернулся, они поженились. Все это время Татьяна продолжала работать манекенщицей, хотя муж этого не одобрял. Он считал, что ей следует одеваться скромнее и заниматься только семьей. Соловьева признавалась: «Всю эту моду он отодвигал от семьи, друзей, ему казалось, что я становлюсь частью гламура. Даже представлял меня всегда не как модель, а как учительницу английского… Он мечтал меня все время видеть или матерью семейства, или учительницей».
«Помню, как в доме моделей меня собирали на свидание к Никите, – делится Татьяна. – Гримировали, рисовали какие-то фиолетовые тени, синие стрелки. И, когда я подошла вечером в таком виде к Дому кино, Михалков буквально был в шоке от моего вида. Потом он молча взял меня за шкирку, в туалетной комнате засунул под кран, умыл и только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать».
Татьяна выходила на подиум даже на 7-м месяце беременности. Позже она рассказывала: «Мне шили наряды а-ля Наташа Ростова, с завышенной талией. Придерживала руками платье – и ничего, очень даже успешно выходила. Ушла я уже после рождения второго, Темы». Когда ей предложили выгодный контракт за рубежом, Никита Михалков поставил ей ультиматум: либо семья – либо работа. И она, конечно, выбрала семью, о чем никогда не жалела.
Когда дети выросли, Татьяна Михалкова смогла вернуться в мир моды. В 1997 г. она стала организатором и президентом Благотворительного фонда «Русский силуэт», была удостоена званий почетного члена и члена-корреспондента Российской академии художеств, в 1999 г. основала Всероссийский конкурс молодых дизайнеров одежды и с тех пор регулярно занимается организацией и проведением показов мод отечественных модельеров. Поначалу Михалков воспринимал общественную деятельность жены как новую прихоть, а затем стал относиться к этому более серьезно и даже начал посещать вечера «Русского силуэта».
Свежие комментарии