На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Может, в далеком детстве и пробовала тот, что до 66г, но не помню, поскольку слишком мала была :) Я любила стаканчики...Пломбир из СССР и...
  • Людмила Абрамова
    отличное мороженое было!Мороженое в СССР....
  • Samarium
    Фруктовое за 6 копеек  это кусок ледышки сладковато-кислого вкуса, непонятно из чего приготовленного....Это и морожен...Мороженое в СССР....

Я боюсь сделать орфографическую ошибку...

Одна опечатка – и они уже морщатся… Некоторые из нас мучительно боятся сделать ошибку при письме.
Что это – перфекционизм отличника или проявление тревожного характера? И можно ли перестать переживать так сильно?
Ольга Cульчинская 
 

«Я так боюсь ошибиться, что пишу только самое необходимое, – признается 30-летняя Ирина. – Ни sms, ни комментариев в Facebook: там же нет автоматической проверки! Сообщение в две строки я перечитываю по десять раз, прежде чем отправить. Какая уж тут спонтанность…»

Зато налицо осторожность: ведь письмо могут переслать сколько угодно раз со всеми ошибками, которые там есть. Сколько людей поморщится, читая его!

Выученная беспомощность. Почему бы вместо того, чтобы перечитывать десятки раз свое сообщение перед отправкой, не потратить это время на проверку слов, вызывающих сомнение? Ведь существуют электронные словари. «Если человеку с детства внушают, что он делает ошибки не потому, что пока не овладел грамотой, а потому что сам он какой-то «не такой», со временем ему становится все труднее преодолеть это представление о себе, – поясняет когнитивный психолог Мария Фаликман. – И в какой-то момент он просто перестает стараться быть более внимательным при письме, заранее предполагая, что его попытки обречены на провал».

Страх оценки. Кроме того, правописание для любого из нас исходно связано с ситуацией оценки. Причем в буквальном смысле. «В начальной школе мы усваивали представление об успехе... одновременно с правилами орфографии: за правильно написанные слова нам ставили хорошие оценки, за неправильно написанные – плохие», – напоминает Мария Фаликман. А за эти отметки, возможно, еще ругали или наказывали дома. Страх перед строгими родителями, стыд перед учительницей, которая высмеивает за ошибки на глазах у всего класса, – повторяясь, эти ситуации накапливаются в виде негативного опыта, который может влиять на нас и во взрослой жизни. «И мы чувствуем тревогу уже потому, что в принципе можем ошибиться, независимо от того, делаем ли мы ошибки на самом деле», – подчеркивает Мария Фаликман.

ГАЛИНА, 38 ЛЕТ, ЭКОНОМИСТ

«Я перестала бояться ошибок после одного случая. На корпоративном тренинге ведущий что-то неправильно написал на доске. Я ехидно заметила: если он собрался нас учить, хорошо бы сначала научиться самому. В ответ он улыбнулся: «Спасибо, я всю жизнь не в ладах с орфографией. Если вы заметите еще ошибку, дайте мне знать». Его поправляли несколько раз, он спокойно зачеркивал букву и писал нужную. При этом никто не усомнился в том, что он компетентен как ведущий. Более того, его дружелюбная реакция всем понравилась. Теперь, если я сделала ошибку, я говорю «спасибо» тому, кто ее заметил (в том числе и себе), исправляю и двигаюсь дальше. И это касается не только орфографии».

***

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
А.П.Чехов

Что скажете по  этой "злободневной" теме: "он  (она) пишет с ошибками (описками,опечатками...) :  это "фи и фе"??

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх