На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Татьяна Ларина против Зимней Вишни.

Пересмотрел вчера культовый Советский фильм 80х “Зимняя Вишня”.

Фильм действительно гениален в своей абсолютной реалистичности.

Психология одинокой, женщины после 30, показан с медицинской точностью.

Редко в каком еще произведении, этот образ раскрыт с такой безжалостной правдивостью.

И отношение общества к главной героине этого произведения, то море сострадания, сочувствия которая главная героиня вызвала особенно у женской части нашего народа, как лакмусовая бумажка, показывает насколько глубоко больно современное общество, насколько находится в плену у лживых, тлетворных, либеральных, феминистских, нежизнеспособных концепций,  насколько утратило оно нравственные ориентиры, насколько разучилось отличать что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло.

Мне вспомнился другой женский образ из русской литературы позапрошлого века.

Произведения несравненно более великого, и к моему глубокому сожалению, несравненно менее востребованного, чем Зимняя Вишня.

Образ Татьяны Лариной из Пушкинского “Евгения Онегина”.

Обе женщины, с разницей в 180 лет , оказываются перед абсолютно одинаковым нравственным выбором. Выбором между любовью и долгом, любовью и честью. И какой разное решение они принимают.

Ольга, главная героиня “Зимней Вишни”, красивая, интеллигентная, разведенная , одна воспитывает 5-летнего сына Антошку.

Она могла бы составить счастье многих мужчин.

Но она полюбила Вадима, с которым работает в одном институте.

Что есть Вадим, женатый, намного старше её, судя по всему не великий ученый, так офисный планктон.

Не похож на личность крупного масштаба.

Так, мелкий, трусливый, эгоистичный обыватель, получил молодую дурочку на старости лет и ловит момент.

Ни на какой поступок, даже уйти от нелюбимой жены, он не способен.

Для него их отношения это мелкая интрижка, приятная и ни к чему не обязывающая.

По большему счету, любить там нечего.

Только харизму наглого, уверенного в себе, эгоистичного альфа-самца.

Но Ольга любит его, любит его всем своим сердцем, а точнее животным инстинктом самки попавшей под обаяние альфа-самца.

Ради этой любви она готова идти на унижения, соглашаться на статус тайной любовницы женатого мужчины, которая как собачка на привези ждет когда её позовут.

Почему мы её жалеем, ведь никто её не заставляет так унижаться. Она могла стать женой интеллигентного ботаника Вениамина.

Да он застенчив, да неуклюж.

Но если бы с ним была любящая женщина окружившая его любовью и теплом, вселившая в него уверенность в себе, возможно на её кухне он бы написал новую теорию о происхождении видов и стал бы вторым Чарльзом Дарвиным.

Но Ольги не интересна кропотливая работа по созданию себе любимого, она хочет все и сразу.

И вот чудо в её жизни появляется сказочный принц, импозантный москвич Герберт, дипломат, чертовски красив и сексуален, интеллигентен, состоятелен и домовит.

Верный и благородный.

Честно говоря, появление такого принца, первый нереалистичный момент в фильме.

Так в жизни не бывает, а если бывает, то с какого перепугу ему понадобилась 30-летняя мать-одиночка.

Но для чистоты эксперимента, Гербер необходим.

Итак, какого реакция Ольги.

А вот реакция абсолютна реалистична.

Ольга согласна стать его женой и ехать с ним в Швейцарию.

Вот она садиться в его Мерседес.

Вот Гербер заботливо пристегивает ее сына Антошку на заднее сидение. (Вадим никогда не занимался Антошкой, и взять его с собой на озеро не захотел)

Вот они вместе едут на встречу счастью.

И тут их Мерседес на задрипанном Жигуленке подрезает, любимый самец-альфа.

И все, отключается ум, забыты обещания, долг, честь, порядочность.

Все победил великий инстинкт самки.

Миллионы женщин по всему миру утирают слезы у экранов телевизоров.

Ура, она не сдалась.

Она выбрала любовью.

Тоже мне Жанна д’Арк.

Мне больше всего жалко даже не Гербера.

Он переживет и горечь предательства, и как-нибудь утрясет провал со Швейцарским визами для несостоявшейся жены.

Больше всего жалко 5-летниго Антошку.

Какая жизнь ждет его в этой хрушебе, с мамой путающейся с непонятными мужиками, и постоянно сбрасывающей его родственникам и знакомым.

Без мужского воспитания он обречен на психологические проблемы в будущем.

Но разве в душе женщины которой правит основной  инстинкт, есть место для любви к детям?

Финал фильма абсолютно закономерен.

Вадим, естественно обманул, и естественно не ушел от жены к Ольге.

Но ведь таким Ольга его и полюбила.

Трусливым, жалким эгоистом.

Будь бы он чуть попорядочнее, как Вениамин или Гербер, и он бы был ей интересен.

Поэтому финал, есть справедливая расплата Ольги за свой выбор, за своё б***ское нутро.

К сожалению у миллионов женщин, Ольга вызывает живое сочувствие, потому что напоминает их самих.

Потому что в современном перевернутом с ног на голову мире, главная ценность это не долг, честь, порядочность, доброта, но любовь инстинкт, слепое следование желаниям своей плоти.

Этим оправдывается любая подлость и любое предательство.

Ведь девиз современного феминизма, парадигма современного воспитания: “Женщина должна быть счастлива, а больше она никому ничего не должна”.

А теперь та же ситуация но 180 лет назад.

Татьяна Ларина, так же как и Зимняя Вишня полюбила пустое ничтожество, фата.

Никогда ничего глубокo не учившее, никогда не трудившееся, никогда никого не любившее и не способное на это.

Существо проводившее жизнь в праздности и самолюбование.

Существо по собственной глупости и мелочности убившее человека.

У Татьяна хватило сил, да иначе было и невозможно в ту эпоху, сохранить свою честь и достоинство не превратился в дешевую любовницу Онегина.

Она уехала и вышла замуж за достойного человека.

И вот та же ситуация.

Её возлюбленный у её ног, и просит к нему вернуться.

И совсем другой ответ: “Я вас люблю, к чему лукавить. Но я другому отдана и буду век ему верна.”. 

Все долг, честь, достоинство и разум, подавили основной  инстинкт.

Толпы разочарованных феминисток, кричат: “ Фу! Ради сохранения брака с нелюбимым мужчиной, она пожертвовала самым святым – любовью! Она раба и жертва патриархального общества. Где гуманизм, где свобода и права личности? Она же живет с нелюбимым. Фу на не! 3 раза Фу! “.

А ведь во времена Пушкина люди судили по иному.

Тогда долг, честь, достоинство, разум и доброта стояли выше любви.

Если бы Татьяна поступила по другому, Пушкин презирал бы её.

Первый раз, в русской литературе иной выбор сделала Анна Каренина у Льва Толстова.

Общество за это подвергло её остракизму и заставило броситься под поезд. Но автор пожалел грешницу и заставил нас сопереживать ей.

Дальше больше.

Общество становилось все терпимее и терпимее.

Нам с нашим гуманизмом, либерализмом, феминизмом и терпимостью к однополым бракам уже не понять людей 19 века.

Но скажите, чья цивилизация, чьи принципы жизнеспособнее?

Патриархальное общество существовало тысячелетия, это им мы должны сказать спасибо за наш достаток, за наш научный и культурный прогресс.

А что сейчас?

Сколько еще десятилетий мы протянем, если вся белая цивилизация развалила институт брака и вступила в крутое демографическое пике?

В своей самонадеянной глупости, культе эгоизмам, личной свободы и обожествления наших желаний мы стремительно пилим сук на котором сидим.

А платить за все придется нашим детям.

Как в фильме “Зимняя Вишня” где главная жертва 5-летний Антошка.

P.S .

    Смотрел также “Зимняя Вишня 2 & 3”.

Конечно уже убогая копия первого фильма созданная чтобы срубить бабла.

Продолжение снято в угоду миллионов одиноких женщин, которые отождествляют  себя с главной героиней и требуют HappyEnd.

Ольга 2 & 3 оправившись от удара нанесенного ей Вадимом, уезжает в Америку, там выходит замуж за миллиардера.

Но и с ним она несчастна продолжая любить Вадима.

Спустя какое то время наконец кидает своего олигарха, не забыв отсудить себе при этом солидное материальное вознаграждение. После того как она точно также поступила с Гербера, ничего удивительно в этом нет.

Все мужчины кроме Вадима для нее лишь орудие в достижении своих целей.

Современное общество такое поведение не осуждает, даже наоборот. Ведь все ради любви.  Так вот, разбогатевшая Ольга приобретает замок во Франции, и наконец то покупает своего Вадима. Они вместе.Happy End.

В реальной жизни такое конечно не возможно.

Просто в Американские миллиардеры лохи не пробиваются, и не дают себя облапошить одиноким Российским матерям одиночкам не первой молодости.

На крайняк составляют брачный договор.

Так что все лишь мечта, но мечта очень показательная.

И уж если представить, что такое чудо случилось, то надо для правдивости бы снять и “Зимняя Вишня 4”, где Ольга прожив пол года с Вадимом осознает какому ничтожеству она посвятила жизнь.

Вадим заводит новых молодых французских любовниц, а Ольга через своих адвокатов пытается выставить его из Замка.

 Game is Over.

автор Аркадий

(с)

Картина дня

наверх