Пишу вам, потому что уже нет больше сил носить это в себе.
Я хочу попросить прощения у всех, кому причинила столько боли, потому что никогда не смогу сделать это при личной встрече…
С Вадимом познакомилась, когда училась на 1-м курсе института. Мне было 18 лет. Мы очень любили друг друга, все время проводили вместе, мне ничего не стоило найти общий язык с его мамой и папой, с братом Костей. Казалось, вся жизнь будет такой же счастливой и спокойной. Когда мне исполнилось 20 лет, мы поженились.
Такая красивая была свадьба…
Мы с Вадимом работали, снимали квартиру. Жили потихонечку, через год родилась наша дочка Машенька. Я считала нашу семью самой образцовой, направо-налево хвалилась этим и была самой счастливой женщиной.
Все рухнуло в один миг.
Это произошло в год пятилетия нашей свадьбы.
Случайно на улице я встретила свою школьную подругу Юлю.
Она не обзавелась еще своей семьей, и я, конечно, не преминула ей тоже поведать о своем счастье.
Она порадовалась за меня и пообещала зайти в гости.
Если б тогда я могла только представить, чем все это закончится.
Она зашла на следующий же день.
Я с гордостью представила ей своего Вадима.
Перемены в его поведении я заметила уже через пару дней – он просто летал в облаках, как в первые месяцы нашего с ним знакомства.
Но я предпочитала не обращать на все это внимания, пока не нашла в кармане его рубашки записку с телефоном Юли.
И вот в один из вечеров, когда у него вроде было собрание на работе, буквально ворвалась в Юлину квартиру.
Там был Вадим.
«Все, Катя, - сказал он мне, - больше скрывать нечего. Я давно уже хочу подать на развод. Завтра заберу вещи». Я закатила истерику, орала на Юлю, Вадима, весь мир. А потом хлопнула дверью. Во дворе села на лавочку и зарыдала…
Вадим с разводом не торопился, но переехал к Юле.
Не знаю, как прошел тот год, вообще стерся из памяти. А потом приехал из длительной зарубежной командировки брат Вадима – Костя, и тут события понеслись, как в бразильском сериале.
Не знаю уж, где Костя познакомился с Юлей, но между ними вспыхнула любовь, даже, когда Юля узнала, что Костя родной брат ее сожителя, не остановилась.
Она все объяснила Вадиму, попросила никогда не рассказывать брату об их связи и уйти. Все это я знаю со слов Вадима, потому что пришел он именно ко мне.
И я, дура, как же я была счастлива!
Он вернулся, мы снова вместе!
Но судьба готовила мне новый удар.
В тот же вечер Вадим, как он сказал, пошел проветриться и подумать… А на самом деле страшно напился, сел за руль… Дальше – встречный КАМАЗ и травма, несовместимая с жизнью…
Я думала, что никогда не смогу этого пережить, постарела лет на десять, забросила все – работу, хозяйство, дочь, наконец…Однажды меня привели к какой-то гадалке.
Вот она мне и поведала, что во всех наших бедах виновата Юля, навела порчу на всю нашу семью.
Плохо помню, что она тогда говорила, но Юлю я возненавидела еще больше.
Месть стала смыслом моей жизни.
В этот момент нас с дочкой выгнали со съемной квартиры, платить-то было нечем. И Костя предложил переехать к ним в дом. Я ведь была вдовой его брата, а об остальном он и не догадывался. Вот тут и настал мой час.
Я как одержимая принялась изводить Юлю. Я не могла справиться со своей ненавистью, я распускала разные сплетни, из-за чего Юлю с позором уволили с работы, я наговаривала на нее Косте… Мне до сих пор противно это вспоминать. Неужели это была я?
Из-за постоянного стресса Юля родила преждевременно, мальчик умер в больнице через три дня. Это были страшные дни, но главный удар ждал впереди. Юля покончила жизнь самоубийством, приняла таблетки…
Когда это произошло, я была готова последовать за ней – я ненавидела уже себя, я не знала, куда бросаться… Костя превратился в старика с отсутствующим взглядом…
Куда привела моя ненависть, глупость, одержимость! Ради чего все это было! Чем провинились передо мной эти люди, которые просто любили друг друга!
Мне нет прощения, я знаю. Но у меня есть моя дочь, ради которой только теперь и живу, я хожу в церковь… Я мелкий, жалкий, подлый человек и никогда не прощу себя.
Но я хочу сказать всем людям, которые прочтут это мое письмо: месть – это могила, вырытая собственными руками своей душе.
Мне нелегко было рассказать обо всем этом уже взрослой своей дочери, но я сделала это, чтобы никогда не поселилась такая ненависть в ее душе.
Я очень надеюсь…
Екатерина
Свежие комментарии