На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Врач-убийца из Белгорода: инсценировка или правда?

Наш колумнист о том, почему действия медиков выглядят, как плохое кино

 ***

Информация о хирурге из Белгорода, одним ударом убившем пациента, попалась мне на глаза в Фейсбуке. Я стараюсь не отвлекаться на такие истории, но тут меня удивило, что все это снято на камеру.

Само по себе "врач избил пациента до смерти" звучит противоестественно и дико, но то, что это еще и перед объективом совершено...

Кто-то в ленте пошутил, что это вирусный ролик, рекламирующий очередной фильм известного режиссера.

Я решил посмотреть, до какого уровня продвинулись «рекламные» технологии.

Увиденное вызвало четкое впечатление, что все это розыгрыш. Действия всех "действующих лиц и исполнителей" выглядели настолько непрофессионально, что захотелось порекомендовать "режиссеру" сменить медицинского консультанта.

Расскажу немного подробнее, что меня удивило в этом "кино".

Итак, мизансцена: смотровая комната в приёмном отделении городской больницы. Камера установлена напротив входной двери. В дальней от зрителя стене - открытая входная дверь, в которой маячит родственник пациента. Напротив входной двери, слева от зрителя, вдоль стены стоит кушетка, на которой спиной и правым боком к зрителю сидит пациент с обнаженным торсом. За пациентом на кушетке женщина-врач, в розовом медицинском костюмчике (брюки и блузка), производит аускультацию (прослушивание) органов грудной клетки пациента. Правее, ближе к другой двери, ведущей из этой комнаты в соседнюю, за небольшой стойкой сидит санитарка. Медсестра приёмного отделения сидит ближе к стене, на которой установлена камера, и в поле зрения попадает не сразу.

В проеме входной двери появляется мужчина в медицинском костюме (как позже выяснилось, это хирург Зелендинов, которого одни СМИ именуют "Ильяс", а другие - "Илья"). За его спиной силуэт медсестры, которая делает жест в сторону пациента, и произносит: "Вот он".

При появлении этого персонажа, "женщина-врач" в розовом костюмчике встает, и отходит в сторону от пациента, к столу.

Мужчина в хирургической форме хватает сидящего пациента за руку, и грубо швыряет его вправо, в соседнюю комнату, заходит туда сам, и пытается закрыть дверь. Родственник пациента бросается на помощь, пытаясь остановить "хирурга". "Хирург" разворачивается, и с ходу начинает избивать родственника, несколькими точными и жестокими ударами загоняя его в угол, в сторону входной двери. Женщины начинают кричать "охрана, охрана".


Тем временем пациент возвращается из комнаты, в которую его закинул "хирург", но никаких действий не предпринимает, а, в некотором удивлении наблюдает за происходящим, стоя с опущенными руками. "Хирург" оборачивается, бросается на пациента, и двумя точными ударами в голову "нокаутирует" его. Пациент падает на спину вправо (от зрителя), в дверной проход, головой в сторону соседней комнаты, таким образом, что в кадре видны только его ноги и туловище до пояса.

Избитый, но не сломленный родственник пытается прийти на помощь пациенту, но "хирург" тут же разворачивается, несколькими ударами сбивает его с ног, и продолжает избиение уже лежачего - кулаками и ногами. Буквально за 7 секунд он забивает мужчину настолько, что тот даже не пытается подняться, а, скорее всего, уже не в состоянии, т.к. получил с десяток ударов кулаками и ногами в голову.

После этого "хирург" подходит к лежащему пациенту, и наносит удар ногой, но куда именно - не видно, так как голова и верхняя часть туловища в кадр не попадают - они в соседней комнате. Видя, что пациент никаких движений не совершает, "хирург" возвращается к родственнику пациента. Тот лежит, и даже не делает попыток встать. Тем не менее, "хирург" продолжает его избиения, выкрикивая матом какие то угрозы.

Никто из четырех, присутствующих при этом женщин-медработников не делает попыток остановить своего "коллегу". Мало того, все они быстро уходят, и прикрывают за собой дверь, как будто не хотят мешать "хирургу" продолжать то, что он начал.

Спустя некоторое время женщина-врач (та, которая в розовом) приоткрывает дверь, и начинает робко успокаивать разбушевавшегося "хирурга". Тот, наконец, уходит.

При этом в смотровой комнате не остается никого из медработников, только лежащий без движения пациент и избитый родственник.

"Хирург" из-за двери продолжает угрожать и оскорблять этих людей.


В комнату по-прежнему никто не входит из медперсонала.

В какой-то момент родственник обращает внимание на пациента, который к этому моменту не подает признаков жизни. Он подходит к нему, наклоняется, и начинает похлопывать по лицу, с вопросом "Ты живой?"

Во входной двери появляется женщина в белом халате, за ней - медсестра приёмного покоя, потом заходит охранник.

Никто к пациенту не подходит, только родственник продолжает свои попытки привести больного в чувство.

В какой-то момент медсестра обращает внимание своих "коллег" на то, что "он какой-то весь синий стал".

По хронометражу между нокаутом пациента и этой репликой проходит около двух с половиной минут.

После этого в кадре опять появляется "хирург", который пытается поднять голову пациента. Тот лежит бездыханный, скорее всего, уже мертвый, потому что "хирург" начинает изображать "реанимационный действия", а именно "непрямой массаж сердца".

По тому, как он это делает, видно, что бокс он изучал намного старательнее, чем лечебное дело. Во всяком случае, удары в голову у него поставлены намного лучше, чем то, что он считает "непрямым массажем сердца".

Кто-то из присутствующих говорит: "реанимацию вызывайте быстрее".

Далее видео продолжается еще почти десять минут, но я не буду делать для вас подробную расшифровку, кто хочет, может сам все посмотреть в сети.

Что вызвало мои сомнения в том, что все это реальные события, а не инсценировка?

Первое: врач приёмного покоя прослушивает легкие пациента, входит коллега, она бросает своё занятие и отходит в сторону, как будто дает ему возможность совершить то, что он делает далее.

Это, скажем так, выглядит нетипично, и даже странно.

Далее: когда "хирург" начинает избиение, никто не пытается его остановить! Это вообще нонсенс! Даже на улице, если драка случается, люди вмешиваются, и пытаются остановить дерущихся, а тут - врач избивает больного в стенах медицинского учреждения.

Мало того, что никто не пытается схватить "хирурга" за руки, никто даже словами не пытается его остановить.

Вполне логичный в данной ситуации вопрос: "что случилось" не прозвучал.

Более того, наоборот, четыре медработника (врач, две медсестры, санитарка) просто покинули помещение, оставив и пациента и его избитого родственника наедине с озверевшим "хирургом".

Ну, а дальнейшие "реанимационные мероприятия" это вообще отдельная песня.

"Хирург" даже не пытался переместить лежащего в состоянии клинической смерти пациента таким образом, чтобы был нормальный доступ для непрямого массажа сердца.

Если сдавливать грудную клетку неправильно, то эффекта не будет.

Если вам, дорогие читатели интересно, можете найти в сети, как делается непрямой массаж сердца правильно, и сравнить с тем, как это себе представляют сотрудники белгородской больницы, посмотрев видео (Осторожно! Видеозапись содержит сцены насилия и ненормативную лексику. - Прим. Ред.).

Что интересно, в кадре вообще не видно, чтобы кто-то, наряду с непрямым массажем сердца пытался делать искусственное дыхание.

И ЭТО ПРИЁМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ПЕРСОНАЛ КОТОРОГО ОБЯЗАН БЫТЬ ВСЕГДА ГОТОВЫМ ОКАЗАТЬ ЭКСТРЕННУЮ ПОМОЩЬ ПОСТУПАЮЩЕМУ ПАЦИЕНТУ.

Количество врачей в кадре к концу 13-й минуты съёмки увеличилось уже до 4-х (четырех) человек, но мы слышим, что "реанимация уже идет с чемоданом" (т.е. она "идет" уже четыре с половиной минуты!).

Потом "медики" сообразили, что как минимум половина их действий видна в камеру, и затащили бездыханное тело пациента в соседнюю комнату. Что они там дальше делали с ним, мы не узнаем.

Санитарка стала замывать кровь.

Потом они увезли пациента на каталке (надо полагать, в реанимацию), но даже в этот момент не видно, чтоб кто-то делал ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Исходя из увиденного, я мог бы поверить, что это фрагмент художественного фильма, а не документальная съёмка, но...

Но если в дело вмешался уже Следственный Комитет, это точно не фейк.

И вот тут-то осознаешь, что все это - РЕАЛЬНЫЙ УЖАС.

И ужас не только в том, что творит этот "хирург", но и в том, как реагируют на это другие "медработники".

Любой врач, у которого есть опыт работы в приёмном покое хирургического отделения, или в экстренной хирургии, может вам рассказать немало историй о буйных пациентах, которые действительно ведут себя агрессивно, и представляют собой реальную опасность для окружающих. Но в норме ни один нормальный врач не будет "успокаивать" таких буянов ударами в голову.

Максимум, что мы можем себе позволить - это защищаясь, зафиксировать пациента. Если, конечно, мы в состоянии это сделать.

Из своего опыта я могу вспомнить много подобных ситуаций. Как правило, буянят пациенты, которые находятся одновременно в состоянии и алкогольного, и наркотического опьянения. Сочетание водки и марихуаны часто делают человека совершенно невменяемым, и нечувствительным к боли. Однажды такой пациент разнес нам всю перевязочную приёмного покоя, где мы его были вынуждены просто закрыть, чтоб он никого не убил. И что, кто-то ринулся его "нокаутировать"? Нет. Это не дело врача. Мы вызвали милиционеров. Приехали два сотрудника, которые быстро получили от "больного" тумаков, вызвали подмогу, и уже вшестером сумели скрутить.

Почему нормальный врач не должен заниматься мордобоем? Да потому, что мы, врачи, прекрасно знаем: человека убить не просто легко, а очень легко. Поэтому лишний раз лучше не реагировать даже на провокации, и уйти от греха подальше.

У профессионального медика это сидит на уровне подкорки. Такому врачу трудно ударить человека в полную силу даже при самозащите.

Мне однажды пришлось защищаться от пьяного дебошира, который был крупнее меня, и столкновение происходило в замкнутом пространстве. Чтоб он не размазал меня по стенке, мне пришлось остановить его ударом ноги. Даже защищаясь, я бил "в треть" силы. Результат - перелом трёх ребер. Но я ведь прекрасно понимал, что было бы, ударь я как следует.

Хотя это была чистая самозащита, и дело было вообще не на работе, во внеслужебное время.

Но ведь на видео ни о какой самозащите речи нет!

Пациент сидит совершенно спокойно, не буянит, выполняет требования врача приёмного покоя. Даже когда "хирург" набрасывается на него, он не сопротивляется и не пытается нанести ответный удар.

"Хирург" же избивает и пациента, и сопровождавшего его родственника, который вообще не при делах!

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Несмотря на весь ужас случившегося, должен сказать, что случай не типичный. Намного чаще медработники становятся жертвами пациентов и их родственников. И это реальная проблема. Врачи и медсестры совершенно не защищены при исполнении своих служебных обязанностей, и поэтому, зачастую, вынуждены защищаться сами - как умеют.

Закон у нас не предусматривает какой-то особой меры ответственности за оскорбление или даже избиение врача при исполнении им своих служебных обязанностей.

Пациенты часто превратно понимают бесплатную медицинскую помощь как обязанность медработника терпеть все их выходки.

А между тем, вся "бесплатность" нашей медицины бесплатная за счет врачей, медсестер и санитарок, которые получают мизерную зарплату.

Поэтому некоторые медработники считают, что за такую нищенскую зарплату они перенапрягаться не обязаны, и руководствуются принципом "вы делаете вид, что вы нам платите, а мы делаем вид, что мы вас лечим".

Понятно, что от этого страдают все - и врачи, и пациенты.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Нужны три закона.

Закон, защищающий медработника при исполнении, предусматривающий уголовную и финансовую ответственность за оскорбление оного в служебное время. Ответственность должна быть такой, чтоб ни у кого мыслей даже не возникало что-то грубое сказать, или, тем более, ударить.

Нужен закон, также устанавливающий финансовую и уголовную ответственность врача за неправильное лечение или халатность. Такие законы есть во всем мире, и врачи вынуждены оплачивать страховку на случай врачебной ошибки. В США, к примеру, в случае чего, пациенты получают компенсации такого размера, что становятся состоятельными людьми.

Но для того, чтобы врач мог таким образом отвечать за результаты своей профессиональной деятельности, он должен получать в разы больше.

Самый важный третий закон - нужно запретить чиновникам, депутатам, и вообще госслужащим лечиться за рубежом.

Я уверен, что некоторые коллеги осудят меня за то, что я не проявил профессиональной солидарности с "хирургом" Зелетдиновым, и выступил с такой статьёй.

Что ж, могу сразу ответить: каждый из нас, в том числе и врач, может в любой момент превратиться в пациента.

Именно поэтому, если не сделать из всей этой истории надлежащих выводов и не принять необходимых мер, каждому из вас, дорогие читатели, в том числе и медработникам, придется при посещении больницы собирать с собой толпу родственников.

Чтоб не убили.

Герман ПЯТОВ, Врач хирург, кандидат медицинских наук

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх