На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    И - РЕАЛЬНЫЙ СРОК.!!!!!  БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ.  А "специалистов" - по кишлакам! Всех, поименно. Глядишь, лет за десять управ...В Балашихе полице...
  • Вячеслав Зязев
    Малограмотно-тупые и бездарные студенты и "Петиции" - "две вещи несовместные" (А.С. Пушкин. из неопубликованной редак...Вторая бомба под ...
  • саша дмитренко
    сокращение  военных  училищ!Неприкасаемых бол...

Как не стать “богиней”: 10 правил поведения в интернете.

В мае 2013 года журналистка одной из российских газет написала: «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров…».

Разразился скандал, автор и издание долго извинялись перед читателями, лучшие умы России негодовали.

И всё бы закончилось тихо, но дама написала ещё пару неоднозначных колонок, а в медиа-скандалах её неизменно представляло фото из фейсбука, где она позировала с тарелкой салата оливье, посыпанного красной икрой.

Контраст с довольно серьёзным содержанием – речь всё время шла о нацизме и либерализме – оказался разительным.

Заинтригованные тролли потянулись на свет…

 

Теперь журналистка, получившая прозвище Абажур, – один из самых известных персонажей русскоязычного интернета, высмеиванию которого посвящены сайты и форумы.

Каждый встречал таких персонажей.

Называют их по-разному, но наиболее прижилось наименование «богини».

Речь идёт преимущественно о женщинах с завышенной самооценкой, которые ведут блоги или открытые аккаунты в соцсетях, старательно создавая себе имидж селебрити.

Правда, эффект практически всегда оказывается обратным.

Поклонников набирается немного, а вот армия недоброжелателей прибывает.

А поскольку самопровозглашённые «селебрити» болезненно реагируют не только на критику, но и на любые реакции, кроме комплиментов, количество врагов растёт в геометрической прогрессии.

И – как следствие – в интернете развиваются пародийные культы «небожительниц».

И вот, просматривая блоги и профили женщин (а иногда и мужчин), которых мне рекомендуют, как «богинь» – дескать, зайди, есть над чем поржать, – я замечаю одну вещь. Да, во многих случаях имеет место болезненное привлечение внимания к своей персоне, вызванное травмами детства, иногда налицо психические отклонения. Но порой очевидно, что «богини» сделались таковыми по чистой случайности. Просто потому, что не имеют представления о том, как работает информация в эпоху интернета.

Законы обращения информации в глобальную эпоху были изучены ещё в ХХ веке, но до последнего времени интересовали разве что сотрудников телевидения или рекламистов. Теперь их основы стоит знать всем, кто выходить в сеть.

Это как выучить ПДД, чтобы ГАИ выдало права.

Иначе – прямой путь в «богини».

1. Определитесь, что из личного выносить на публику, а что не стоит

В информационную эпоху, если тебя нет онлайн, тебя не существует. И многих это вполне устраивает. Но всё больше людей вынуждены регистрироваться в соцсетях – по работе или чтобы общаться с близкими на другом континенте.

Как показывает практика, создавая профиль в интернете, лучше предоставить открытый доступ к базовой информации: дата рождения, образование, профессия, семейный статус, – и разместить портретный снимок хорошего качества, где вы себе нравитесь и где не едите, не пьёте, не спите и не поёте (всё это искажает лицо). Если однажды на вас снизойдёт минутная слава, пусть лучше таблоиды перепечатают фото, выбранное вами лично, чем, например, мутный стоп-кадр с камеры наблюдения.

Если вы публикуете в открытом доступе что-то ещё, то, значит, принимаете законы медиа-пространства.

Вы согласны с тем, что ваши данные могут использовать – в том числе против вас. Все ведь слышали, как налоговая шерстит онлайн-барахолки?

Вы опубликовали в сети альбом собственной свадьбы, а кто-то перепечатал снимок оттуда на форуме «Дурацкие фото невест». Глупо возмущаться, потрясая Бернской конвенцией об авторском праве и напирая на то, что ваша свадьба – ваше личное дело. Уже нет. Ведь вы сами её обнародовали.

2. Помните: в интернете смысл сообщения может измениться в зависимости от того, сколько людей с ним ознакомилось

Случилась когда-то у меня в ленте ЖЖ синхронизация. Две женщины поместили в открытом доступе рисунки своих двухлетних детей. Всё было идентично: первый креатив малышей и мамы, гордые за потомков особой гордостью декретниц. Вот только первая мамочка получила десять комментариев, и все – восторженные. Вторая же получила сто комплиментов и двести обвинений в том, что она мать-эксгибиционистка, ломающая детскую психику. Первая была моей близкой подругой с аудиторией странички в 20 человек, вторая – блогершей-многотысячницей, которую я читала на досуге вместо глянцевого журнала.

Но, допустим, я захотела сделать своей подруге сюрприз и из лучших побуждений послала ссылку на мазню её сына для участия в онлайн-конкурсе детского рисунка с аудиторией в пару тысяч человек… На выходе была бы ещё одна «мать-эксгибиционистка»…

Одно простое упражнение поможет вам оценить, насколько ваша личная информация релевантна для глобальной паутины. Пересмотрите свои записи и фото, представив их на главной странице портала, откуда вы каждый день узнаёте новости. Или в анонсе «Панарамы». «Коротко о главном: Оля Иванова, 29 лет, собрала сегодня ведро роскошных боровиков в Налибокской пуще…»

Вот посмотрите, рука сама потянется к кнопке delete.

Упражнение может показаться идиотским, но если бы его в своё время проделала Яна Концевенко, у неё не забрали бы корону «Мисс Минска».

3. Не учите жить

Одна из примет интернет-«богинь» – неуёмное желание давать жизненные советы, основанные на личном опыте. Хоть зачастую опыта того – кот наплакал. И если ещё в начале ХХ века вечно поучающие своим примером тётушки могли в самом деле быть полезны молодёжи, поскольку других каналов передачи знаний о мире не существовало, а общество, в принципе, было однородным и имело общие ценности, то в начале ХХІ-го такие наставления часто не имеют смысла. Общество не просто изменилось – оно распалось на массу сообществ, которые существуют параллельно, имея разные, иногда даже противоположные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Два месяца назад вы вышли замуж – и вот уже просвещаете всех вокруг, как создать семью. Миллионы людей на земле вступают в брак, заводят детей, и т.д. – но обстоятельства у каждого свои, цели в жизни тоже, универсальных советов быть не может: ваши обобщения могут даже кому-то навредить. Естественная реакция многих людей при виде очередных рецептов семейного, женского и прочего счастья – возразить вам по пунктам, а то и поглумиться над вами в комментариях. А особо злопамятные ещё и скинут вам ссылку на ваши полезные советы вам же через год, когда вы будете разводиться.

4. Делитесь только уникальным опытом

Мне неинтересно, как вы смогли найти мужчину мечты, но вы организовали свадьбу с ним на отдалённом хуторе без электричества – об этом я бы почитала, даже если уже давно замужем или вообще туда не собираюсь. От огульного к конкретике – вообще главное правило привлечения к себе благодарных, доброжелательных комментаторов и всяческого позитива.

5. Убедитесь, что вы сообщаете в интернете о том, как живёте, а не живёте, чтобы сообщать об этом в интернете

В СМИ есть такое понятие, как информационный повод. Редакторы, руководствуясь опытом и интуицией, определяют значимые события, решают, как их представить аудитории, после чего раздают журналистам задания. В своем блоге или твиттере вы – и редактор, и журналист. И если с вами всё в порядке, то вы обновляете свою страничку только тогда, когда видите повод. Первая клубника на даче, первый день на море… Лето – вообще неисчерпаемый инфоповод для белоруса. У вас день рождения, вы зачекинились в кафе – прекрасно. Новый год, вы придумали красивый натюрморт с шампанским и мандаринами – лайк. Поздравить всех верующих с Пасхой (два раза) – святое…

Но некоторых так затягивает, что они уже не отличают важное событие от пустяка.

Анекдот – плакат в туалете престарелого блогера: «За собой смыть, в интернете об этом не писать».

В запущенных случаях по законам любой зависимости человек начинает жить ради инфоповодов, лайков и рейтинга. На Западе таких уже лечат.

6. Будьте осторожны, делясь плохими новостями. В критические моменты легко проговориться о том, чего не хотелось бы афишировать

«Богини» преимущественно инфозависимы. Поэтому, когда с ними в самом деле что-то случается, интернет дрожит, привлекая к их культу новых адептов. Приняли за пьяную, не пустив в метро – каналы информации лопаются, тролли стонут от смеха. Обокрали в аэропорту, увели паспорт, деньги, ноутбук и мобильник – вместо того, чтобы найти способ позвонить родителям, вышла в интернет с какого-то утюга и поставила на уши друзей в фейсбуке… Ещё одна известная девушка, озвучившая как-то свой месячный заработок – тысяча долларов – недавно публично опечалилась кражей у неё соседками кастрюли с гречкой на съёмной квартире. Рейтинг блога, может, от такой новости и вырос, но вот имидж успешной и состоятельной деловой женщины, упорно создаваемый авторшей, лопнул, как мыльный пузырь.

7. Будьте последовательны

В среду вы объявляете, что принципиально не красите волосы, но на пятничном селфи у вас радикально новый цвет причёски. Конечно, можно допустить, что в четверг в вашем сознании произошла революция, которая перевернула ваши представления о красоте волос, но если вы не объяснили это вашей аудитории, у неё могут возникнуть вопросы.

Люди, не знающие вас лично и следящие за вашей жизнью исключительно в интернете, воспринимают вашу электронную личность как текст. Поэтому для них естественно подвергать сомнениям противоречивую информацию, исходящую из одного источника. Точно так же зрители плохих фильмов реагируют на нестыковки в сюжете, а читатели плохих романов – на глаза главного героя, которые на 20-й странице были серыми, а ближе к 200-й внезапно поголубели.

Родственница из российской глубинки поделилась скандалом районного масштаба. Парень привёз на корпоративный пикник невесту, известную местную инстаграмщицу. Та засняла дородную матрону с куском шашлыка во рту и вывесила фото с комментарием типа «зачем столько жрать?» Оказалось – жена босса после третьих родов. Вместо того, чтобы извиниться и удалить фотографию, девушка стала оправдывать свою точку зрения – даже написала «трактат» о послеродовом фитнесе (в чём ни черта не смыслила). В результате – увольнения, расставания, слёзы и обширные копипасты из подзамочных разборок.

Это довольно типичное поведение для «богинь». Признать ошибку – просто, они же идут сложным путём, начиная громоздить шаткие доказательства собственной правоты. В итоге запутываются в своих же доводах и тихо, задним числом удаляют спорный текст, надеясь, что никто не заметит. Но кэш помнит всё, поэтому явка с повинной – лучший выход.

9. Пишите грамотно

Сейчас много говорят о визуальной культуре и клиповом мышлении, но, вопреки стереотипам, в цифровую эпоху значение вербальной информации только возросло. Весь текст, оставленный вами в интернете – часть вашей электронной личности. Как ни прискорбно, многие симпатичные и неглупые люди, общаясь в сети, дискредитируют себя незнанием орфографии. А молодые блогеры повально безграмотны. Когда я читаю в живом журнале, посвящённом путешествиям, о памятнике эпохи «борокко», у меня сразу возникают вопросы к компетентности автора. Даже удивительно, что это происходит при современных технических возможностях, когда спел-чекер как минимум русского языка есть на каждом компьютере.

10. Ознакомьтесь со списком удачных поз для фотосессии, чтобы знать, как не надо делать

Во-первых, все уже видели этот список, поэтому позировать так – не стоит. Во-вторых, нужно быть профессиональной фотомоделью, чтобы смотреться естественно, неестественно изворачиваясь. Иконостасы почитателей «богинь» полны снимков юных девушек с несуразно выгнутыми шеями и спинами, странно выкрученными коленями; взрослых женщин, стоящих на головах или на носочках, чтобы ноги казались длиннее. Лица фей в этот момент, как правило, сводит судорожная улыбка, потому что расслабиться в таком положении невозможно. Особенно нелепо такое позирование выглядит, если цель фото – не реклама купальника, а отчёт о каком-либо событии из личной жизни. Когда мама первоклашки на фотографии 1 сентября выкручивает талию так, чтобы казаться не толще гладиолуса в руке сына, хочется позвонить в центр социальной защиты. Будьте естественны – и к вам потянутся.

 

Ну вот, у меня всё.

Хотя это, конечно, далеко не всё.

А что бы вы посоветовали своим знакомым «богиням»?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх