На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анна Егорова
    Дай Бог, чтобы правоохранительные органы зачистили от продажных коррурционеров и предателей Российского народа!В Балашихе полице...
  • Светлана Смердова
    Считаю, что коррупционеров таких масштабов нужно долго разрабатывать, а не брать с наскока по факту одной взятки - кс...Элитная жена, воо...
  • Виталий Кирпиченко
    За 8 лет представляю как много навредил сей государственный муж, друг и саратник МО. стране, ВС.Элитная жена, воо...

О разводе.Православие

Вы знаете, я, наконец, понял почему мне так приятно общаться с православными людьми: )

Потому что они не боятся говорить о таких вещах, о которых большинство боится даже задумываться. Многим людям действительно больно и страшно обсуждать эти вопросы. Проще уйти от них, забыться. Но проблема-то никуда не денется, как не прячь голову в песок. Вот я и решил взглянуть на одну из таких болезненных проблем-проблему развода в неожиданном для многих ракурсе.

Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3).

Причина номер один: смерть

В Православной Церкви брак может быть прекращен по двум основным причинам.

Первая — смерть одного из супругов. В этом случае брак прекращается физически и овдовевший супруг может вступить в новый брак по изволению, данному апостолом Павлом (см. 1 Кор. 7: 8-9). Вторая причина — это измена святым клятвам брака, прелюбодеяние. В этом случае брак прекращается юридически. Разводом в строгом смысле слова можно называть все то, что следует из второй причины. То, что проистекает из первой причины — смерти одного из супругов или пропажи без вести, — правильнее называть прекращением брака.

В результате накопления исторического опыта Церковь сформулировала на основании двух первоначальных причин ряд других, исходя в своем отношении из принципа икономии — снисхождения и милости к людям. К смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: в таком случае оставшийся супруг признается вдовцом и не обязан томиться дальше в безнадежном ожидании. Точно так же смотрели на невиновного супруга в случае осуждения другого супруга на каторжные (пожизненные, как правило) работы.

Однако, определяя причины для разводов, Церковь исходит из того, что все вышеперечисленные поводы являются для одного из супругов только возможностью, а не требованием. В Российской империи при осуждении к ссылке в Сибирь невиновному супругу обязательно ставился вопрос, не желает ли он последовать в ссылку за осужденным. Сам отказ уже расторгал брак, после чего для этого супруга мог наступить новый . Жены декабристов, например, могли воспользоваться своим правом и потребовать расторжения брака, однако, как мы знаем, некоторые этого не сделали. И сейчас, если муж прощает измену жены или жена готова жить с супругом, больным СПИДом, то ни о каком разводе речи быть не может.

Конечно, идеалом является только первый брак, который несет на себе печать Таинства, во образ уникального союза Христа и Церкви (см. Еф. 5: 23-33). Второй брак, строго говоря, не является уже Таинством — сам чин второго брака не радостный, а покаянный, — но не исключает супругов из церковной общины. Мы знаем, что апостол Павел даже на брак вдовиц смотрел не очень благосклонно. Но к ак апостол позволяет в виде снисхождения к немощи второй брак вдовцу, так же дозволяется новый брак и этим, условно говоря, вдовцам, потерявшим навсегда своих супругов.

Расширительное толкование измены

В своем определении причин для развода Церковь всегда исходила из слов Христа о том, что единственная причина для развода — прелюбодеяние (см. Мф. 19: 9) . Однако в истории Церкви понятие измены имело разные степени. Так, в VI веке в Византии прелюбодеянием считалось, например, если жена провела ночь вне дома своего мужа или родителей. И такая историческая условность была принята всем церковно-гражданским обществом того времени: «Так поступать не стоит, ибо квалифицируется как прелюбодеяние».

Из расширительного толкование измены выводится ряд других причин для развода. К измене приравнивается, например, если муж понуждает свою жену к прелюбодеянию. Еще одна причина для развода, которая выводится из нарушения самих клятв при вступлении в брак — о взаимной любви и верности, — если один супруг покушается на жизнь другого. Сюда же можно отнести тяжкие побои и издевательства. Кроме того, муж имеет право подать на церковный развод, если жена сделала аборт или имеет непреклонную волю этот аборт сделать. Симметрически можно сказать, что и жена имеет право просить развода, если муж принуждает ее к аборту.

Заболевание сифилисом, проказой, СПИДом указываются как возможные причины для развода потому, что их наличие делает супружескую близость между супругами невозможной. Конечно, брак возможен и без близости, но в таком случае он будет опираться на согласие здорового супруга. Если согласия нет, то Церковь, снисходя к его слабости, не имеет морального права его заставлять, потому что физическая близость является одной из важнейших составных частей брака. При этом не нужно путать неспособность к физической близости и неспособность к деторождению. Бесплодие не является уважительной причиной для расторжения брака.

Развод по взаимному согласию?

Однако сегодня самая распространенная формулировка причины развода — развод по взаимному согласию. В императорскую эпоху истории Церкви, которая длилась от Константина Великого до 1917 года, такой развод был возможен, только если он совершался ради более высокого нравственного идеала. То есть если муж и жена после развода вступали в монастырь и если они при этом они обеспечивали своих детей наследством. Правда, и в поздней Византии были прецеденты, когда разводили и по непреодолимой взаимной ненависти, то есть когда супруги заявляли о том, что они не могут больше терпеть немощи друг друга. Такие разводы известны из практики известнейшего церковного канониста XIII века архиепископа Димитрия Болгарского.

Конечно, такая причина для развода свидетельствует о глубокой христианской незрелости или о полном расцерковлении.

Что делать Церкви с теми, кто пришел за разводом? Нужно понимать, что мы переживаем эпоху второго крещения Руси. Есть люди, искренне пришедшие в Церковь, есть те, для которых это осталось формальностью. Они приняли Таинство Крещения, однако, что такое церковная жизнь, ее таинства, им непонятно и они не стремятся это узнать, не исповедуются и не причащаются. Поэтому нужно разделять приходящих за разводом людей на две категории: воцерковленных, которых можно судить по церковному законодательству и для которых это будет что-то значить, и на тех людей, которые только считают себя православными (потому что крещены). В императорскую эпоху, например, до 1904 года, в Российской империи прелюбодей навсегда терял право вступить в следующий брак, и такое наказание для людей тогда еще что-то значило. Сегодня церковные наказания смягчены, оставляют за собой только духовную природу (отлучение от Причастия), и это мало трогает тех, кто не прибегает к таинствам и не понимает их смысла. В случае с прелюбодеянием мы должны были бы действовать по последнему постановлению Церкви на этот счет (от 1904 года), согласно которому прелюбодею после исполнения наложенной на него епитимьи разрешается вступить в брак еще один раз. Если же он и после этого прелюбодействует, то навсегда теряет возможность жениться. Однако это имело бы смысл только для человека воцерковленного. Сегодня мы не можем найти оснований для удовлетворения исков о разводе людей, которые только называют себя православными. Эта огромная часть абсолютно нецерковных людей нуждается в особом подходе, который Церкви еще только предстоит выработать.

Источник: http://www.pravmir.ru/razvod-p...

С одной стороны все понятно и очевидно.Однако лично мне с детских лет развод супружеских пар казался немыслимой, вселенской катастрофой, которую очень сложно, почти невозможно пережить. Так я и думал, будучи десятилетним мальчонком: «Лучше умереть, чем пережить развод». Причем тогда я под смертью не имел в виду самоубийство. Верующим я тогда не был, но представлял себе какой-то легкий и быстрый вариант смерти, вроде сердечного приступа.

Хочу сразу оговориться: мои родители были в браке лишь однажды: друг с другом. Венчали их, правда, весьма зрелом возрасте, когда обоим было около сорока.

В семье моей жены –аналогичная история, только ее родители венчались сразу, еще в советское время.

Меня Бог миловал: в моей жизни не было расторгнутых браков. Я прожил в браке с моей супругой Дарьей восемь лет и до сих пор счастлив, что встретил ее. Это не значит, что у нас не было испытаний: они были. Однажды я прочитал статью на тему: по каким причинам чаще всего происходят разводы. Я был поражен: все упомянутые в статье проблемы, приведшие к разводу, наличествовали в нашей семье. Не было лишь измены и смерти ребенка.Правда, был выкидыш. И о расставании речь не шла, хотя жизнь нас била, что называется, не по-детски. И я отчетливо понял, что развод происходит всегда по одной-единственной причине:из-за недостатка любви. А если точнее - отсутствия Духа Любви в семье. И вступающие брак зачастую не отдают себе отчет, что любовь, которую они обрели, сама их встреча - эта Божья Милость, которая им дана отнюдь не по их достоинствам, а как шанс, как испытание. Мало обрести любовь, надо ее еще удержать. Ее необходимо беречь,а значит заботиться друг о друге, прощать друг другу, жертвовать чем-то ради друг друга.

Почему многие остаются одинокими и так и не вступают в брак? А они изначально не способны удержать этот дар Любви, они заранее не проходят это, пожалуй,самое большое испытание в жизни, поэтому Бог его им и не дает. Нас испытывают лишь на то , к чему мы готовы.

Но ведь не у всех есть те самые духовные силы, чтобы удержать любовь: откуда такая несправедливость?-может возмутиться читатель. И будет частично прав. Не у всех нас достаточно сил, чтобы сохранить любовь. У большинства их слишком мало-отсюда столько разводов. Но есть одна сила и имеющаяся у очень многих возможность сделать брачные узы крепче. Это, конечно, таинство венчания.

Я был поражен одной фразой, сказанной священником моему брату во время совершения этого обряда. Отец Александр тогда сказал:

«У нас всех, в общем и среднем очень мало духовных и душевных сил, чтобы справится с теми испытаниями и искушениями, которые неизбежно предстоят любому человеку в браке. Но благодаря таинству венчания Бог по воле супругов освящает их отношения, и у супругов появляются духовные силы, чтобы пройти все испытания и преодолеть все искушения». Добавить просто нечего.

А развод…Развод-это безоговорочная капитуляция, констатация собственной обесточенности и бессилия. Именно поэтому это так грустно.

Я желаю вам, дорогие читатели, и те, которые находятся в браке, и те, кто еще не нашел свою суженую, и тем, кто, к сожалению, не прошел этого испытания в своей жизни. У нас всех, пока мы живы, есть шанс обрести и сохранить любовь.

И в этом вопросе я желаю вам счастья и помощи Божьей.

Берегите любовь! 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх