На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 729 подписчиков

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    зато теперь евреи это сетевая секта, правят Америкой- Блинкены, Нуланды, Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы,,,,в России т..."Евреи — нация ль...
  • Сергей Петров
    И поэтому наверно эту "нацию" всю их недолгую историю гнали из всех стран.  А из некоторых и не по одному разу."Евреи — нация ль...
  • Светлана Петрова
    многие заняты плагиатом, ищут себя на мировой арене, обезьянничают, но раздавать ценности ради союзов, нет смысла, тр...Россия не ведет с...

Непослушный ребенок.

Непослушный ребенок…

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый родитель.

Почему же дети оказываются слушать советы и замечания мамы и папы?

И что делать в ситуации, когда ребенок не слушается?

В семье моих знакомых растут двое сыновей. Два маленьких чертенка. Одежда у них сохраняется чистой ровно до того момента, когда они переступают порог дома. Потом один бежит влево, другой — вправо, и каждый норовит найти лужу поглубже. Любые мамины запреты игнорируются, а ее нервная система подвергается ежеминутной проверке на прочность.
- Когда они гуляют с папой, все по-другому, - жалуется измученная женщина. – Почему так?
 
Подобные картины из жизни мам и детей встречаются довольно часто. Причем не слушаются родителей как мальчики, так и девочки, просто среди мальчишек это явление более распространенное, поэтому поговорим сейчас о них.
Мальчики упорно не хотят слушаться маминых советов и замечаний. Они обязательно найдут на улице грязь, на прилавках магазина «наведут порядок», сломают чужую машинку, вытопчут клумбу, оближут дверную ручку. Они понимают, что делать этого нельзя, но все равно делают. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Для начала надо четко понимать, что у любого непослушания есть причины. Если ребенок не реагирует на мамины замечания, а с папой у него все мирно, тогда проблема в том, каким образом мама доносит до своего сына информацию. Возможно, у папы это получается лучше. Он более терпелив, не импульсивен и для малыша более понятен. Например, по каким-то причинам мама сегодня раздражена с самого утра, под горячую руку попадает все вокруг, ребенок в том числе. Малыш получает в день больше запретов, чем обычно. Даже на те простые «хотелки», к которым еще вчера мама относилась благосклонно. А сегодня она стала другой и говорит «нельзя». Логическая цепочка в его голове обрывается. Происходит внешнее непослушание.
Семья моих друзей в воспитании единственного сына сознательно выбрала такую модель поведения, где мама – «хороший полицейский», а папа – «плохой». Естественно, ребенок с мамой ведет себя так, как ему хочется, а с папой он смирный и послушный. Я не в праве советовать, как надо воспитывать детей, но если ваша семья придерживается именно такой модели, тогда не жалуйтесь на поведение своего ребенка. Малыш, «зажатый» при папе, обязательно будет искать выход своим эмоциям и активным действиям в присутствии мамы.
Еще важно помнить, что ребенок – это маленький человек. Со своими желаниями и интересами. Он - не ваша копия. И не слушается он вас не потому, что хочет разозлить, а потому, что есть вещи, которые его не устраивают. Не нравятся и точка. И он не хочет с ними мириться. Ваша задача, как мамы, выяснить, что именно злит ребенка и что ему не нравится. Выяснить спокойным уверенным тоном, не угрожая и не повышая голос.
Часто мамы ведут себя так, будто ребенок без объяснений и лишних слов должен сам обо всем догадаться. А когда они встречают сопротивление, реагируют бурно, с применением силы. Но виноват ли в этом ребенок?
 
Приведу простой пример.
 
Мама с сыном гуляют на детской площадке. Малыш радостно носится с другими детьми и совершенно не подозревает, что на маминых часах приближается время обеда. Мама, сидя на лавочке, прикидывает, сколько времени займет дорога домой с последующим переодеванием, мытьем рук и т.д. Потом надо еду разогреть, накормить малыша и спать уложить. Получается, что уходить с площадки надо не позднее, чем через пять минут. И мама начинает собираться, зовет малыша. Он, конечно, не согласен. В результате печальная картина: мама тащит за руку упирающегося малыша, который заливается слезами, потому что не собирался уходить с площадки. Считать ли такое поведение непослушанием? Или все объясняется тем, что ваш сын просто не способен читать ваши мысли?
Если в этой ситуации вы узнали себя, попробуйте следующий раз поступить по-другому. Проговаривайте вслух свои мысли и будущие действия, если они касаются ребенка. По дороге на площадку расскажите ему, что прогулка будет длиться до обеденного времени. Говорите твердо, спокойно и уверенно. За 5 минут до окончания прогулки скажите ребенку: скоро мы пойдем домой обедать. Я скажу тебе, когда мы пойдем. Когда пять минут пройдут, сообщите ребенку, что уже настало время.
Если ребенок не слушает иигнорирует (в первый раз так и будет!), не поддавайтесь. Ведите себя так, как бы вы вели себя, если бы он согласился идти домой. Скажите, что если он хочет гулять, то вы обязательно придете еще, но без обеда никак нельзя. Животик нужно накормить, чтоб были силы бегать быстрее всех (прыгать, лазить и т.д.). Попрощайтесь с его друзьями, скажите своему ребенку: «Мы всем сказали «пока», теперь можем идти».
 
Причиной непослушания могут быть разногласия в воспитании. В примерах и ожиданиях. Обратите на этот аспект особое внимание. Например, вы требуете от ребенка, чтобы он смотрел в тарелку во время еды, а сами завтракаете при включенном телевизоре. Вы повторяете, что дорогу необходимо переходить на зеленый свет, а сами иногда перебегаете на красный. Вы утверждаете, что компьютер портит глаза, а сами проводите за ним все свободное время. Ребенок все это замечает и в нем зреет непонимание: делать так, как вы говорите, или так, как делаете?
 
Иногда дети не слушаются мам без причины. Так ребенок тренирует волю, настойчивость и умение отстаивать свои интересы. Вы ведь не хотите вырастить из своего чада послушную куклу, которой легко управлять сначала вам (пока маленький), потом – другим? Что делать в этом случае? Играть. Превратить необходимое для вас действие в игру для него. Живые эмоции очень увлекают детей. Предложите ему стать ракетой (если вам надо быстро вернуться домой). Ракета летит быстро, малыш должен бежать быстро. Ракете необходимо топливо, чтобы подзаправиться (малыша надо накормить) и т.д.
Помню, в моем детстве родители завлекали нас подобными играми, когда мы с братом от чего-то категорически отказывались. Тогда не было специальной литературы по детской психологии, мама с папой действовали интуитивно. Для того чтобы заставить нас работать на огороде, они закапывали «клад» и придумывали истории про сыщика. Мы заслушивались и, опережая друг друга, окучивали картошку, сажали клубнику, сеяли морковь, пололи грядки с целью найти тот самый клад.
Фантазия и воображение подскажут вам, какие придумать истории и в какие игры лучше поиграть с вашим ребенком.
 
Бывает, детям не хватает маминого внимания. И это является средством его привлечь. Приведу пример: Мама гуляет с двухлетним сыном. Мальчик играет в песочнице, вдруг берет горсть песка и кидает в маму.
- Не делай этого! – грозит пальцем мама.
Ребенок смеется и кидает снова.
- Не делай этого. Нельзя! — она повышает голос.
Малыш повторяет еще раз.
Мама подскакивает к сыну и шлепает его по попке.
Финал предсказуем.
А теперь разберем, что в этом примере чувствовал каждый участник ситуации.
1. Мама. Она обижена и недоумевает, почему ее сын так себя ведет. Ей стыдно, что другие родители, гуляющие в песочнице, наблюдали всю эту картину и сделали свои выводы относительно воспитания.
2. Ребенок. Его первой целью было – позвать маму с ним поиграть. Но мама разговаривала с чужой тетей. Поэтому малыш кинул песок, мама сразу перестала разговаривать и обратила на него внимание. Но вместо того чтобы поиграть и посмеяться вместе, она накричала и отшлепала.
Каких основных принципов надо придерживаться в воспитании детей:
  • Ребенок должен знать правила - что можно, а что нельзя.
  • Ошибочно считать, что дети хотят свободы. Дети ищут и ориентируются на авторитеты, которые будут им говорить, что можно, а что нельзя.
  • В семье должны быть установлены четкие правила, которым все следуют.
  • Ребенок должен знать, что в случае нарушения правил, он будет наказан. Наказание не должно просто упасть с неба. Есть нарушение – есть наказание.
  • Отвергайте только плохие поступки ребенка. Некоторые родители не разговаривают со своими детьми, если те плохо себя ведут. Так делать нельзя. Нужно лишь наказать за поступок, а не игнорировать ребенка, как личность.
  • Прежде чем добиться послушания любой ценой, задайте себе вопрос: «Так ли важно сейчас, чтобы сын поступил именно так, как хочу я?» Вы поймете, что в жизни все относительно. И перестанете сердиться внутренне. Малыш это почувствует, у него пропадет интерес вам противостоять. Как по волшебству, он начнет делать то, что вы от него ожидаете.
автор - Наталья Будянская
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх