На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Samarium
    Все это прожито и пережито... Детство.. отрочество... юность... молодость...зрелость....👍😍СССР. Мгновения ж...
  • Сергей Дмитриев
    Рязанов - расхристанный режиссёр. Представляю, чего ему стоило отстаивать свою т.з. от бездарей и завистников. И это ...Эльдар Рязанов: «...
  • Николай Беломоев
    Нет, вранью!Не поднялся ни од...

Мнение: "Я женский врач… И я отказываюсь отвечать на хамство!"

Я принципиально не хамлю людям, даже когда они всеми силами нарываются на грубость. Вместо этого я продолжаю разговаривать с ними спокойно и доброжелательно.

Нет, я не святая. Для меня это всего лишь вопрос самоуважения.

Хамство как-то незаметно превратилась в общепринятую норму – стиль общения, так сказать.

Спеши нахамить первым, пока не нахамили тебе.

А если уже успели – да как они посмели, сейчас получат!

Проблема в том, что агрессивный ответ на хамство (даже вполне справедливый и заслуженный!) просто не может привести ни к чему, кроме эскалации конфликта и повышения тонов в споре еще на одну ступень.

Будь человек хоть тысячу раз неправ, как только на него "наехали", уже один этот факт делает его пострадавшим в собственных глазах.

Что бы он ни натворил и ни наговорил до этого, теперь именно он – жертва, и он будет себя защищать. Причем, как правило, тем отчаяннее, чем больше он неправ.

Правды в таком споре уже не добиться, а вот нервы вытрепать – раз плюнуть.

Даже если удалось в конце концов заткнуть оппонента, гадкое чувство на душе долго еще никуда не денется.

Единственный способ разорвать замкнутый круг – задавить конфликт в зародыше.

Знаете, люди не так плохи, как может показаться.

Раньше того, кто стал бы такое утверждать, я сочла бы наивным идеалистом, вот только этот мой вывод основан на каждодневном методичном и целенаправленном накоплении опыта.

Я работаю врачом-гинекологом в обычной женской консультации.

Как думаете, сколько раз в день мне в среднем пытаются нахамить?

За год ведения целенаправленных наблюдений я по-настоящему вышла из себя всего несколько раз – и жалею о каждом из них, хотя во всех этих случаях правда была на моей стороне.

Теперь мне, как правило, требуется не больше минуты, чтобы заставить человека успокоиться и начать вести себя адекватно, а чаще всего даже дружелюбно.

Многие извиняются, просят понять, спрашивают, не обидели ли.

Почему?

Потому что давно привыкли нарываться на хамство – и вдруг встречают простое человеческое отношение.

Нет, я отнюдь не унижаюсь, как некоторые могли подумать.

Я говорю со своими пациентками так, как хотела бы, чтобы со мной говорил мой врач.

Может, я сама когда-то буду не в духе, потому что регистратура потеряла мою карточку, или все перепутаю и забуду по рассеянности, или мне будет 80 лет и я начну переспрашивать каждое слово, потому что к этому возрасту почти оглохну...

Я бы хотела, чтобы со мной всегда говорили спокойно и уважительно – и потому начала говорить так с другими первой.

Как я уже писала выше, люди не так плохи, как кажется, их просто недолюбили.

Слишком многим пришлось так или иначе расти в агрессивной среде, и это привело к выработке защитной реакции.

В ответ на любой раздражитель они тут же проявляют агрессию, пытаясь успеть ударить первыми, чтобы получить преимущество.

А порой и раздражитель не нужен – они просто заранее уверены, что он будет, и пытаются нанести упреждающий удар.

Но если оказывается, что перед ними и не противник вовсе?

Что этот человек их прекрасно понимает – или хотя бы очень хочет понять? Что он согласен и с радостью помог бы, если бы это было в его силах? Что тебя уважают, относятся, как к человеку – в кои-то веки?..

Поверьте, в такой ситуации продолжать хамить в ответ очень сложно.

Вся злость уходит или хотя бы перенаправляется на что-то другое.

В особо небезнадежных случаях могут даже извиниться, а чаще всего пытаются оправдываться и объяснять свое поведение.

И дальше уже возможен реально конструктивный диалог.

Разумеется, у меня получается не всегда.

Бывает, сдают нервы и кончаются силы – тогда я срываюсь и в конечном итоге все же отвечаю грубостью на грубость.

Бывает, на меня сваливается настолько отвратительное оскорбление, что я не могу молчать.

Есть небольшой процент людей, на которых не действует ничего вообще.

Они оскорбляют и хамят, потому что такова их природа, и попросту не знают и не понимают никаких других форм общения.

Но, поверьте, таких очень мало.

До остальных можно достучаться, и это стоит потраченных сил.

Каждая такая успешная попытка приносит в этот мир еще немного гармонии, порядка и добра. А главное – она дарит спокойствие и радость тому, кто смог развить в себе самоуважение и терпимость к другим. Когда такое начинает случаться каждый день, это в корне меняет жизнь.

Чувствуешь себя борцом со злом и хаосом в этом мире.

И заслуженно ведь чувствуешь!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх