На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Надо ей памятник в Москве поставить.Погибла скандальн...
  • Татьяна Кибишева
    Это далеко не единичный случай. Нужно просто представить СКОЛЬКО и КАКИЕ люди замешаны в схеме Иванова: это и в МО, и...Неприкасаемых бол...
  • Tania Еременко
    Жаль. Веселила...Погибла скандальн...

«Поставщик счастья» - художник Евгения Гапчинская)))

Есть на свете такие люди, которым удалось найти свой путь в жизни. Как правило, под этим понятием подразумевается профессия человека. И вот находятся такие счастливчики, у которых получилось объединить и полученное образование, и способ заработка и природный талант. То есть, трудятся они от души и с удивительной трудоспособностью. Потому что, когда локомотив под названием «Путь в жизни» – сразу (редко!) или со временем – находит свою колею, он несется гладко и быстро.

Украинский художник Евгения Гапчинская одна из таких. Поставщик счастья №1 – так она сама себя называет. Ее работы сложно спутать с другими – удивительные человечки с детскими подписями в духе «Мама купила мне трусы в розочках» или «Глупое мое сердце всё любит и любит». Эти трогательные, наивные и душевно-скругленные персонажи пришлись по сердцу многим, кто их видел.

 

Упомянутый «локомотив» в случае с Евгенией встал на рельсы не сразу.
Уроженка Харькова Гапчинская родилась в большой семье – пятым ребенком.

Окончила в родном городе художественное училище и институт, год стажировалась в Нюрнбергской академии искусств.

По словам художницы, в Киев она попала «от отчаяния и полной нищеты». «Если бы меня взяли в Харькове хотя бы маникюршей, то я бы в Киев не приехала», – говорит Евгения.

Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко:

«Последний курс был дипломным, весь год мы рисовали одну большую картину. Но для меня это было смешно, потому что я картину год не рисую – появилось свободное время».

«В этот дипломный год я начала переучиваться. Уже понимала, что мои работы в салоны не берут… То, что я умела рисовать – натюрморты, портреты, живых людей – было совершенно никому не нужно».


Я слушаю море…

По словам художницы, своих человечков она тогда еще не рисовала: «Я рисовала так, как меня учили в институте – полный реализм, репинский… После института мне надо было два года, чтобы как-то поломать то, как я рисовала до этого».

Весь последний год в институте Евгения искала работу: «Переучивалась, заканчивала курсы маникюра, делала ремонты, клеила обои и так далее. Как раз к концу обучения я пошла искать работу в парикмахерской, но меня нигде не брали».

«В принципе, в Киев мы ехали в огромных слезах. Ехали в никуда», – говорит художница. К тому времени у нее уже была маленькая дочка: еще на первом курсе Евгения вышла замуж, а на втором курсе появилась Настя.


Дырочка в носочке

Благодаря помощи киевских друзей, семье Гапчинской удалось «осесть» на новом месте. Муж на работу устроился, а «я художник в чистом виде, поэтому мне было тяжело – я ни с компьютером управляться не умела, ничего не умела».

«Еще два года я перебивалась – работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы… В общем, я переходила с работы на работу. Слава Богу, нигде меня не увольняли, мне просто хотелось чего-то нового, более интересного. Таким образом, я сменила шесть работ».


Шоколадный пломбир


Я на море!

Последним местом работы перед уходом в «свободное плавание» была позиция арт-галериста в галерее «Срібні дзвони»:

«Я открыла «Золотые страницы» – к тому времени я уже почувствовала свои организаторские способности, умела разбираться в искусстве – и подумала, что могла бы устраивать выставки».

Решение заниматься исключительно живописью пришло к Евгении Гапчинской, когда она уже работала в галерее и впервые после окончания институту начала рисовать: «Рисовала по ночам. За полгода собралось около 15 работ. В принципе это уже были работы, подобные нынешним».

«Тогда, я помню, хозяйка галереи разрешила мне сделать там свою выставку. После первой выставки начали писать в газетах, каких-то журналах. Но это были крошечные заметки».


Девочки


Я научилась делать праздник!


Хлебушек с салом


Дай лизнуть, пожалуйста!


Галерея Гапчинской

Впрочем, картины с выставок начали продаваться: «Я почувствовала, что когда картина продается, то это, в сущности, вся моя зарплата в галерее. У меня пошли заказы, кто-то просил что-то сделать. Я почувствовала, что рисованием уже могу иметь неплохую добавку к зарплате».

Толчком к окончательному уходу из галереи послужила заметка в журнале «The Ukrainian», который предлагается пассажирам самолетов: «Из-за журнала ко мне прилетел директор Венского музея «Albertina».

«Он сделал заказ на 15 работ о своем музее – рыженькая девочка, которая путешествует по мастерским художников, которые представлены у них в музее. Были даны конкретные сроки».


Я вырасту, и мы поженимся!


Я супермен!


Чудный день…

«Это был решающий момент – мне пришлось выбирать: либо я хожу на работу и отказываюсь от этого проекта, потому что я не успею за данные сроки сделать эти работы, либо надо увольняться. Я выбрала увольнение».

Уходила Евгения с тяжелым сердцем – на неопределенное время она оставалась без ежемесячного заработка, зато на ней уже «висел» большой кредит на мастерскую.

«Но отрыв все же произошел». – говорит художница.


Непослушные бабочки…


Я не божья коровка, это мне ставили банки!


Спросите у меня: который час?


Я хорошенькая…

До открытия своей галереи Гапчинская старалась выставляться где только можно. Кроме выставок в галереях и музеях, картины художницы представлялись и в банке, и в ресторанах.

«Куда звали, туда и шла. Мне всегда было важно, если обо мне узнают еще два человека, а если десять – то это уже классно». Объявления о своих первых выставках Евгения сама разносила по редакциям, пытаясь привлечь к своим работам как можно больше внимания.

Герои Гапчинской – маленькие смешные то ли дети, то ли ангелы – объедаются шоколадом, любят колбаску и позировать в красивых нарядах. Работы художницы наполнены первозданным, ни капли не пошлым позитивом, который гарантированно поднимает настроение даже самому угрюмому скептику.


Колбаска кружочками…


Булочная. Париж


Я знаю, где прячутся солёные огурчики

На каждой картине — человечки с маленькими ручками и большими головками, такие милые и настоящие. «Я не знаю, почему они такие, я не знаю, дети они или взрослые, — говорит Евгения Гапчинская. — Я рисую то, что вижу».

Тематика на «детско-ангельскую» тему весьма разнообразна: вот один из них – вылитый Пушкин, а вот – Алиса, которая в Стране Чудес. Некоторые из персонажей одеваются, как во времена Марии-Антуанетты и носят смешные высокие парики.


Алиса Евгении Гапчинской


Как будто бы мы взрослые…


Игра на раздевание

Несмотря на то, что ее маленькие карапузы лопают плюшки и конфеты, устраивая пир животику, они не забывают и о гимнастике души – устраивают маскарады и занимаются йогой.


Я не волк…


Не смейтесь, это «берёзка»!


Я научился делать ласточку!


Одна из книг Евгении Гапчинской «Йога для ангелов»


Книга «внутри»

Не забыла взрослая Гапчинская с душой маленькой девочки и любимую «девочкину» тему – принцесс и принцев.


Принцесса с колбаской


Некоторые девочки рождаются сразу принцессами!


Прынц!

Всех сюжетных линий здесь не перечесть. Обязательно «прогуляйтесь» на сайт Евгении, там, конечно, милых картинок больше: www.gapart.com

Художница утверждает, что в ее картинах нет никакой суперидеи или послания человечеству: «Я просто рисую то, что мне хочется», — рассказывает Гапчинская.


Это мои конфетки!


И где же мама берёт такие дурацкие шапки?


Арбузик


Мой помощник!


Утро в Париже…

Полотна Гапчинской могут вызвать самую разную палитру чувств, однако равнодушными остаются единицы.

Сейчас рабочий день художницы начинается с подъема в половине шестого. При этом Евгения отмечает, что и спать она ложится рано – к десяти-одиннадцати часам. Когда-то, вспоминает она, приходилось спать по три-четыре часа в сутки.

Рисует Гапчинская по вечерам, лавируя между всевозможными встречами и поездками: «Если у меня нет времени, я не работаю. Но поработать я всегда рада – когда мне никуда не надо ехать или что-то делать. Если у меня есть время, я сажусь и с огромным удовольствием работаю». По словам художницы, на одну картину в среднем уходит около месяца.


Высший сорт…


Портрет моего ангела с собакой


Легче забыть 100 поцелуев, чем один-единственный…

Для успеха не только в среде художников, но и в любом другом деле у Гапчинской есть один совет: «Он подойдет и производителю туфлей, сумок, водки, пирожных, любому человеку, который что-то делает:

Не пить, меньше спать, меньше есть, больше работать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Это рецепт для любой профессии, для любого вида деятельности. Здесь все равно – делаешь ты картины или шьешь белье. Если ты не успокаиваешься, то все у тебя получится».


Евгения Гапчинская

Источник

Картина дня

наверх