♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

"Летняя дача" для детского сада, как во времена СССР - это благо?

- Ой, сейчас родителям не позавидуешь! - рассуждает одна моя знакомая пенсионного возраста. - Вот говорят "Рожайте!", а для детей не приспособлено ничего... Детский сад у внука - до пяти вечера только по факту, это куда же дело годится?.. А лето?? На лето сад может и совсем закрыться - водите в дежурный! Каково? И даже если сад будет работать, что хорошего - огромный мегаполис, жара-духота, родители в офисах с кондиционерами, а дети жарятся на асфальте. Не у всех есть возможность на моря-океаны ехать, а так, чтоб на все лето - вообще у единиц.

Бедные дети!.. Нет, вот, помню, в наше время все было по-другому. На лето детей организованно вывозили за город, всем садиком - это называлось "летняя дача". Красота! Свежий воздух, уход-присмотр, речка рядом, лес, не нужно париться в душном городе... Мой сын ездил два года перед школой! Отлично отдохнул, оздоровился...

- И что, вот так, прямо на все лето? На три месяца? В пять-шесть лет?

- Ну да, а что такого-то? И в пять, и в шесть, и ясельные группы там были! Не буду врать, грудничков не видела, а вот дети 2-3 лет - запросто... Да, на все три месяца, а что?.. Телефонов не было, конечно, один телефон у директора лагеря в кабинете. Если какая-то серьезная болезнь, то родителям звонили на работу, наверно, но у нас ничего такого не было, я не помню. Так, разбитые колени, конъюктивит один раз - проснулся, и не может глаз открыть, испугался... Но нам не звонили, справились сами, как-то быстро. Потом уже рассказали... Это сейчас бы проблему раздули, а тогда медсестра пришла, промыла, закапала, к вечеру все прошло...  По субботам родительские дни были, но наши воспитатели свидания с детьми не особо приветствовали - некоторых детей это выбивало из колеи надолго, домой просились, плакали... А куда домой? В душный город?? Что там делать? Летом отдыхать надо, воздухом дышать... Их там на речку водили, в лес, они загорали, купались... А родители могли спокойно работать. Не то, что сейчас: лето целая беда для работающих родителей...

...Честно говоря, я такого явления, как "летняя дача", в своем детстве не помню - у нас был маленький город, отнюдь не "душный мегаполис", видимо, вывозить детей куда-то далеко особой нужды не было. Но вот если судить по детским книжкам советских лет, так для московских и питерских детей "летние дачи" были обычным делом. И родители тогда действительно воспринимали их как благо именно для детей. Это при том, что в СССР все работающие имели оплачиваемый отпуск, родители малышей без разговоров могли взять его летом, Крым и прочие здравницы были нашими без всяких "но" и задних мыслей, билет на самолет стоил смешные деньги, а обед в ресторане Красной Поляны был доступен не только уборщицам Газпрома, но и любому работающему гражданину...

- Как жаль, что сейчас нет "летних дач" для детсадовцев, как раньше... Есть частные загородные сады,но это уже не то - очень дорого и не для всех. А вот так, чтоб массово вывозили детей из города на отдых - такого больше не практикуют. Жаль...

А вы как считаете, такие трехмесячные ссылки детей на лето - это действительно такое уж благо для детей?
Пусть лучше в казенном доме, но зато не в душном городе?
Воспользовались бы такой возможностью, если бы вам предложили отправить ребенка в хороший загородный сад, со знакомыми добросовестными воспитателями, в знакомой группе, бесплатно или за символические деньги - но на все лето и, так сказать, "без права свиданий", чтоб детку не расстраивать?
А может быть, сами в детстве ездили на такие дачи?
Что думаете?

На снимке - детская дача Московского автозавода имени Лихачева, 1984 год.
Источник ➝

«Проклятые» картины, которые приносили несчастья всем, кто имел с ними дело.

Многие верят, что произведения искусств способны хранить энергетику своих создателей, «запоминать» те или иные значимые события, влиять на здоровье людей и вообще жить своей жизнью, показывая непростой характер. Верить в это или нет, решать вам. Но эти «проклятые» картины и истории, связанные с ними, заставляют задуматься о том, что не все так просто, как кажется.

«Руки сопротивляются ему», Билл Стоунэм (1972)

 

«Руки сопротивляются ему», Билл Стоунэм (1972)

 

«Руки сопротивляются ему», Билл Стоунэм (1972)


Один вид этой картины уже вызывает непонятные ощущения и, по мнению многих людей, чувство страха: странные дети, больше похожие на кукол с каменными лицами, страшные руки, то ли желающие унести с собой ребят, то ли пытающиеся выбраться из тьмы, окно, назначение которого вообще непонятно.

Хотя сам художник утверждал, что не хотел никого пугать, а срисовал мальчика и девочку с детской фотографии, где изображены он сам и его сестренка. Окно всего лишь является дверью в мир снов, а кукла служит проводником в него.

Ладно бы люди испытывали только ужас при виде картины. Но несчастья, которые начали происходить со всеми теми, кто так или иначе имел дело с творением Стоунэма, позволили приобрести шедевру сомнительный статус «проклятого». Первой жертвой «Рук…» стал некий искусствовед, который первым увидел работу художника и сразу после этого внезапно скончался. Не стало и певца Джона Марли, который приобрел картину – он умер во время операции.

Вполне возможно, что полотно могло бы остановить серию несчастий, которую приносило, ведь кто-то выкинул его в свалку. Однако шедевр нашел один из местных жителей и решил повесить в комнате своей маленькой дочери. В ту же ночь девочка в слезах прибежала к отцу, утверждая, что дети на картине дерутся. Впрочем, мужчина сначала не воспринял эти слова всерьез, а призадумался лишь после того, как ребенок сообщил, что странные персонажи стоят уже за дверью. Напуганный отец выставил картину на аукцион.

Новый хозяин оставил «Руки сопротивляются ему» в собственной галерее, однако тут же получил жалобы от посетителей, которые утверждали, что странные дети внушают им страх, преследуют их и стали причиной появления панических атак.

В 2000 году картину выставили на eBay, и новым ее владельцем стал некий Ким Смит. По его словам, «неуемным детям» иногда бывает тесно в рамке, и они могут позволить себе прогуляться по дому.

«Плачущий мальчик», Джованни Браголин (Бруно Амадио) (1950-е годы)

 

«Плачущий мальчик», Джованни Браголин (Бруно Амадио) (1950-е годы)

 

«Плачущий мальчик», Джованни Браголин (Бруно Амадио) (1950-е годы)


На эту картину невозможно смотреть спокойно, ведь все, кто лицезрел ее, утверждают, что так натурально плачет мальчик, так жалобно и при этом зло он смотрит. Действительно, зрелище не для слабонервных. Хотя и история создания репродукции весьма странная.

По одной легенде, художник изобразил собственного сына. По другой, натурщиком стал бездомный нищий мальчик, над которым Браголин мог ставить любые жестокие опыты, остававшись безнаказанным.

Как бы там ни было, редкий ребенок может плакать «по заказу», а Джованни хотел, чтобы портрет получился натуралистическим. Поэтому зная, что мальчик боится огня, художник подносил к его лицу зажженную спичку. Сын или же беспризорник плакал – Барголин довольный задумкой продолжал работу. Однажды несчастный натурщик не выдержал и крикнул: «Чтоб ты сам сгорел!»

Мы не знаем, насколько эта история соответствует действительности, как и то, что через две недели после того, как картина была закончена, ребенок слег с пневмонией и умер. Вскоре не стало и самого художника, который буквально сгорел в своей же мастерской вместе со всеми картинами. Хотя биографы склонны считать, что легенду с мальчиком придумал сам Барголин, чтобы вызвать интерес к своей работе, а сам он до сих пор жив и здоров.
Но, как ни странно, «Плачущий мальчик» начал приносить несчастья всем тем, кто осмеливался его приобрести: стоило ему оказаться в каком-либо доме, как тут же начинался пожар. При этом в огне погибало все, кроме самой картины, которая оставалась целой и невредимой.

В конце 80-х годов газета The Sun устроила своеобразную акцию, собрала копии репродукции (сам художник создал 65 портретов плачущих детей) и сожгла их. С тех пор, по утверждению редакции, проклятие сошло на нет. Но в глобальной сети то и дело появляются сообщения с разных уголков мира о том, что не все экземпляры картины были уничтожены и продолжают творить свои черные дела.

«Венера с зеркалом», Диего Веласкес (1647-1651 гг.)



Безобидная, на первый взгляд, «Венера с зеркалом» тоже не приносила ничего хорошего тем, кто решался приобрести ее. Первый хозяин картины, которым стал испанский купец, потерял все свое имущество. Не лучшая судьба ждала и владельца портовых складов, который решил связаться с коварным полотном: все его добро сгорело во время пожара, начавшегося из-за попавшей молнии, кроме работы Веласкеса, естественно. Не повезло и третьему хозяину: в его дом ночью проникли воры и убили его.

Считается, что проклятие «Венеры…» потеряло свою силу, когда в 1906 году одна посетительница Лондонской галереи, где был выставлен экспонат, изрезала картину ножом. Полотно отреставрировали, но свою грозную силу оно утратило.

«Крик», Эдвард Мунк (примерно 1893-1910 гг.)

 

«Крик», Эдвард Мунк (примерно 1893-1910 гг.)

 

«Крик», Эдвард Мунк (примерно 1893-1910 гг.)


«Крик» - одна из тех картин, на которую невозможно смотреть спокойно. Кажется, что фигура, изображенная на полотне, чувствует страх, видит что-то, что вселяет ужас, и чувствует, что конец уже близок.

Первой «жертвой» странного шедевра стал сам Эдвард Мунк, у которого после окончания работы случился нервный срыв, и он вынужден был приходить в себя с помощью электрошока в клинике.

«Крик» выставили в музее, но однажды сотрудник нечаянно уронил картину. После этого у мужчины начались такие головные боли, что он покончил жизнь самоубийством. Еще один нерадивый рабочий, не удержавший в руках экспонат, погиб в автокатастрофе. Наказан был и любопытный посетитель, который отважился потрогать «Крик» руками – он сгорел заживо в собственном доме.

«Неизвестная», Иван Крамской (1883)

 

«Неизвестная», Иван Крамской (1883)

 

«Неизвестная», Иван Крамской (1883)


Вы заметили, что «проклятые» картины, принося несчастья другим, имеют особенность оставаться невредимыми? К таковым, например, относится и «Неизвестная» Ивана Крамского. В свое время Павел Третьяков не пожелал выставлять ее в своей галереи, о чем, наверное, впоследствии не жалел, учитывая странные истории, которые случились с владельцами полотна.

Первый хозяин шедевра вскоре расстался с женой. Но если это цветочки, то второй владелец и вовсе лишился дома при пожаре. Как вы уже догадались, уцелела лишь «Неизвестная». Третий «счастливчик» разорился. А сам художник лишился обоих сыновей спустя год после окончания работы над картиной.

Полотно так и переходило из рук в руки, принося несчастья всем, кто рискнул приобрести его. «Успокоилось» оно только после того, как ему в 1925 году все же нашли место в Третьяковской галереи.

«Водяные лилии», Клод Моне (1916)

 

«Водяные лилии», Клод Моне (1916)

 

«Водяные лилии», Клод Моне (1916)


Свойством выбираться из любой передряги, при этом сея зло, обладала и картина Моне «Водяные лилии». И свой мрачный путь она начала после рождения: сразу после окончания работы над полотном у художника сгорела мастерская. Причину возгорания не нашли, а пламя пощадило лишь последнюю работу.

«Водяные лилии» купили для одного кабаре, которое тоже вскоре было уничтожено огнем. И снова картине удалось «спастись». Но после того, как и у третьего владельца – немецкого коллекционера – сгорел дом, а полотно осталось целым, то слухи о проклятии не стали казаться выдуманными. И даже в Нью-Йоркском музее современного искусства, где оказался опасный экспонат, случился пожар, в котором погиб человек.

Картина дня

))}
Loading...
наверх