На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

Министр образования Ольга Васильева: ровно год у руля.

Вторая половина августа – то время, когда и дети, и большинство взрослых в нашей стране заняты одним делом: собираются на учебу, покупают новые рюкзаки и линейки и строят планы. Каким он будет, новый учебный год? Какие вопросы и проблемы поставит перед нами?

Прошлый август принес нам сюрприз: буквально за две недели до первого сентября мало кому известная Ольга Васильева сменила на посту тогдашнего министра образования Дмитрия Ливанова. Многие были в недоумении: чего ждать?
И вот прошел год. Подведению итогов первого года на посту министра и была посвящена пресс-конференция с Ольгой Васильевой, состоявшаяся в ИД «Комсомольская правда» для представителей центральных СМИ и блогеров.


Ольга Васильева в ходе встречи еще раз подчеркнула, что «резких движений», каких-то кардинальных новшеств не будет. Нужно развивать и укреплять то, что есть. Например, в том, что касается школы, развитие будет идти в трех направлениях:

  1. Создание и наполнение единых стандартов обучения – чтобы люди при необходимости свободно могли переводить детей из школы в школу, и дети не испытывали сложностей в связи с тем, что в соседней школе совсем другая программа
  2. Экспертиза учебников. На сегодня существует 1400 разнообразных пособий, по которым идет обучение – это плохо! Учебники нужно приводить к единому стандарту. При этом, планируется, что большинство школьных предметов можно будет изучать на разных уровнях: либо на базовом, либо на углубленном.
  3. Переподчинение школ регионам. Подобный опыт себя уже отлично зарекомендовал в ходе пилотных проектов, например, в Самаре(особенно это заметно по результатам предметных всероссийских и международных олимпиад и международного исследования PISA-2015).

Сегодня каждый 10ый гражданин РФ – школьник, и с каждым годом количество учащихся школ увеличивается на 400 тысяч. Чтобы наши дети не учились в 3 смены, (как, например, в некоторых школах Северного Кавказа), государство ежегодно выделяет по 25 миллиардов рублей на строительство новых школ. Так, в этом году будет сдано около 55 тысяч новых учебных мест, причем 1/3 часть - в сельской местности. Строятся абсолютно новые, инновационные школы – одна из них откроется уже 1 сентября 2017 в Некрасовке.

Качественное образование невозможно без хороших учителей. Поэтому отдельной строкой в планах – запуск национальной программы учительского роста.

Обучая детей, нельзя забывать и об общем развитии. В школе обязательно должны работать бесплатные кружки. Есть мысль ввести в программу уроки шахмат: они отлично развивают мышление, память, внимание ребенка. Замечено, что дети, которые занимаются шахматами, имеют успеваемость на 40% лучше.

Также министр подчеркнула важность изучения иностранного языка: язык в современном мире – это необходимый инструмент общения, он должен быть у всех выпускников и на приличном уровне. В школу вернется астрономия – об этом Васильева уже говорила ранее.

Что касается ЕГЭ – он останется. По мнению министра, ЕГЭ – отличный социальный лифт. Раньше в московских вузах обучались 70% москвичей, сейчас же – 34%. Талантливые ребята из регионов тоже должны иметь шансы на хорошее образование.

Министр отметила, что особое внимание будет уделено средне-профессиональному образованию. Стартовал проект "Рабочие курсы для передовых технологий", при содействии Агентства стратегических инициатив и WorldSkills. Обучение будет проводится по топ-50 специальностей WorldSkills.
Будет возрождаться незаслуженно забытое дуальное образование (когда 50% времени студент учится, а 50% времени трудится на реальном производстве). Раньше по такой системе работали довоенные ФЗУ, позже - ВТУЗы. Это есть смысл возродить.

В плане развития высшего образования министр планирует развивать проект опорных вузов в регионах. Такие вузы при поддержке местных властей и бизнесменов станут культурными и образовательными центрами своей области. Выпускников вузов постараются обеспечить работой – помните систему «распределения»? сейчас это будет выглядеть как трехстороннее соглашение между студентом, вузом и работодателем, где кроме профессиональной стороны должны будут прописаны и социальные гарантии.

А у вас в семье есть учащиеся?
Какие вопросы вы бы задали министру образования при случае?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх