На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Хорошо, что ту тварь и падаль всё-таки нашли.Папенькин сынок: ...
  • Элеонора Коган
    Все спелись там.Все предатели Рос...
  • Jolie
    Это дама не умеет читать. Она хейтер.Безумный.Пётр Глебов из "Т...

Конфликтные сослуживцы.

Конфликт с коллегой явление, увы, нередкое. Несмотря на то, что сотрудники офиса или рабочего коллектива нацелены решать общие производственные задачи, психологические и производственные проблемы в коллективе остаются неизбежными. 
Конфликт может возникнуть между двумя коллегами, между сотрудником и сформировавшейся группой, между начальством и подчиненным. Причиной конфликта могут стать столкновение противоположных точек зрения, развитие карьеры, профессиональный уровень, борьба за условное лидерство в коллективе, личная неприязнь.

Определяем причину
В случае возникновения претензий, перед тем как вступить на тропу войны или безропотно согласиться на уступки, необходимо разобраться в причинах и сути недовольства. Что вызывает напряжение в коллективе или в процессе общения с одним из коллег — неудовлетворенность качеством работы коллеги или испорченный совместный проект, черты характера, манера общения и поведение коллеги?.. Порой причиной придирок может стать зависть или столкновение личных интересов. Как ни странно, намного реже — недовольство выполнением производственных задач. 
Если вы попали в конфликтную ситуацию постарайтесь остаться объективной. Не исключено, что причина недовольства действительно в вас. Если же разжигателем конфликта является коллега, разделите ее претензии на личные и касающиеся непосредственно рабочего процесса.
Иногда разобраться в ситуации поможет объективный взгляд со стороны. Вкратце и без излишних эмоций перескажите ситуацию объективному лицу. Не начинайте свой рассказ с возмущения: «Ты представляешь, ну надо же какая наглость...». Рассказывая об инциденте сослуживцам, ставшим друзьями, попросите их взглянуть на ситуацию непредвзято.

Что делать?

Если конфликт возник неожиданно, необходимо взять паузу и успокоиться. Эмоции и волнение плохой советчик. Переключитесь на другую работу или выпейте чашку чая. 
Постарайтесь создать стадию переговоров. Дайте понять, что готовы на обоснованные уступки. Ищите компромисс, это лучшее, что можно сделать в конфликтной ситуации. Обсуждать ситуацию, даже с более молодыми коллегами, следует тет-а-тет. 

Если причиной нелестного отзыва о вас стало плохое настроение или семейный конфликт коллеги, торопиться предпринимать серьезные меры не стоит. Если коллега часто позволяет себе подобные выходки, подготовьтесь, выберите подходящий момент и спокойно обсудите инцидент. Подобный разговор лучше начать с выражения понимания ситуации, например, что коллега обладает взрывным характером и волнуется об исходе дела или вынужден терпеть сложную семейную ситуцаию, однако затем расскажите в спокойном тоне, как вспышки плохого настроения отражаются на окружающих и мешают работе. 

Если причиной конфликта стала ваша ошибка, согласитесь с тем, что вы были не правы, постарайтесь кратко, но аргументировано объяснить, почему именно так получилось. Извинитесь перед тем, кто пострадал из-за вашей ошибки и предложите быстрый путь исправления ситуации. 

Если коллега доказывает свою правоту с пеной у рта, дайте ему выговориться, постарайтесь дослушать, не перебивая. Согласитесь с возможными позициями, настройте собеседника на дружеский лад. Затем попросите выслушать вас, скорее всего сослуживец согласится. Старайтесь говорить кратко, но убедительно. 

По возможности, разграничьте сферы деятельности с конфликтующим лицом. Распределите обязанности. Строго оговаривайте сроки выполнения задания. 

Если позволяет время, отложите окончательное решение вопроса, со временем могут появиться дополнительные варианты. 

Не забывайте о чувстве юмора. Добрые шутки и улыбка часто помогают выбраться из самой затруднительной ситуации. Однако, если ваш собеседник не находит в ситуации ничего смешного, шутки придется отложить. Иначе ваш подход к решению проблемы будет воспринят, как издевательство.

Оформите производственные претензии не в устной, а в письменной форме. Попросите коллегу изложить на бумаге или в электронном виде предъявляемые к вам претензии или сформулируйте допущенные ошибки коллеги. С подобным материалом проще, если будет необходимо, прибегнуть к помощи в разрешении конфликта руководства или третьей стороны. 

Во время спора следите за лексикой и не упоминайте национальный и религиозный вопросы. Возраст также не является аргументом в производственном споре.

Следите за тоном и громкостью голоса. Высокие тона раздражают слушающего и часто подталкивают продолжить конфликт или перейти на крик. Если же слишком громко говорит ваш коллега, спокойно поясните, что вы готовы общаться, но в нормальном тоне. 

В процессе разговора придерживайтесь основной темы спора, не припоминайте уже законченные дела и не делайте обощений.

Не поможет
Часто конфликт, касающийся непосредственно рабочего процесса, разгорается лишь тогда, когда участвующие стороны переходят на личности. Перенесение спора в личную сферу задевает коллег намного больше, чем производственная ошибка.

Постарайтесь обсуждать лишь профессиональные аспекты, иначе вопрос, несданного во время отчета превратится в кухонную склоку с подтекстом «на себя посмотри». 
Не стоит втягивать в конфликт коллег, нашептывая, как вы устали от неопытной новенькой. Изменить ее профессиональный опыт это вряд ли поможет, зато кто-нибудь из коллег обязательно передаст ваши слова. Или использует ваше мнение, как прикрытие. К тому же, вступая в заговор с коллегой, вы формируете групповой конфликт. 

Не упрямьтесь, настаивая на своей точке зрения. Не отказывайтесь от альтернативных решений. 

Проявление эмоций и выяснение отношений прилюдно снижает о вас мнение, как о профессионлале и может открыто навредить карьерному росту. 
Не переходите к угрозам, особенно к эмоциональным, но бесмысленным. Не торопитесь сообщать, что напишите жалобу руководству, коллега может легко вас опередить.

Как не стать провокатором конфликта
Независимо от настроя коллег, будьте корректны, не забывайте о вежливости и тактичности. Отдайте предпочтение общению на «вы». 

Следите за спокойным тоном и лексикой. Не употребляйте задевающих личность человека выражений.

Эмоции также необходимо оставить в стороне, даже, если конфликт касается вас лично. 

Избегайте участия в спорах коллег, не принимайте чью-либо сторону и не распространяйте сплетни. Как можно меньше обшайтесь с недоброжелательными сослуживцами. 

По возможности соглашайтесь с мнением коллег, людям нравится, когда подчеркивают их правоту. 

Вместо отрицательного ответа, поинтересуйтесь аргументами коллеги, этим вы не только проявите интерес к делу и мнению сослуживца, но и разберетесь в деле конструктивно. 

Если коллега объясняет свою позицию неуверено, часто употребляя предположитения: «Мне кажется»... подчеркните это и попросите найти веские аргументы. 
Не торопитесь делать во всеуслышание выводы о поступке коллеги, лучше используйте в своей речи выражения ваших чувств и мнения: «Мне очень жаль», «Надеюсь»... 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх